Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение, Н.А. Чуракова, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс

Учитель: Одинокова Божена Олеговна

Тема: Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: продолжить знакомство с произведениями, в которых присутствует юмор.

Задачи урока:

Образовательные:

-учить навыку выразительного чтения;

-формировать умение видеть юмор в произведении.

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- развивать воссоздающее и творческое воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся бережное отношение к литературному чтению;

-воспитывать чувство сотрудничества и коллективизма;

- воспитывать на основе произведений чувство юмора, эстетические чувства

Планируемые результаты:

Предметные:

-сформировать понятие о юморе в произведениях;

-формировать предпосылки для понимания целостностного художественного образа.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

-формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-формировать умение анализировать, синтезировать

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

-строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование:  УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение 1 кл, Н.А. Чуракова.

Раздаточный материал: материалы для рефлексии.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

1. Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

-Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя выводы.

-У вас на столе солнышко и тучка, в конце урока мы посмотрим на ваше настроение, каким же оно будет? Веселым? Или может быть грустным? Давайте настроимся на продуктивную работу и сделаем все, чтобы в нашем классе засияло много солнышек и нам стало тепло и уютно классе.

Настраиваются на учебный процесс.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

  1. Актуализация имеющихся знаний

-А в какую школу на прошлом уроке, мы с вами попали, кто помнит? (в Лесную школу)

На урок в Лесную школу

Попадем мы в этот миг.

Ведь любой герой из сказки

В этой школе ученик!

Ребята, это вы все вспомнили, молодцы. Скажите мне, пожалуйста, кроме сказочной молодежи в лесной школе могут же быть животные? Это же сказочная лесная школа?

-Я хочу предложить вам занимательное задание. Для этого я разделю вас на 3 команды: сначала прочитайте то, что у вас написано, затем определите что это считалка, дразнилка или скороговорка? Для первой будет задание прочитать скороговорку от имени грозного волка; для второй – от имени лисички - хитрой, для третьей – от имени комарика - пискуна. Групповое чтение.

Чтение скороговорок:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Готовы? Выходим группами к доске и читаем. Если вам понравилось чтение группы хлопаем один раз в ладоши, если нет молчим.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Выполняют задания в группах

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

1.Отгадайте загадку:

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал?

                (Мальчик-с-пальчик.)

(Слайд1)

2. Работа по учебнику (с. 48).

Мальчик-с-пальчик попросил: «Ребята, помогите мне прочитать название стихотворения. Только название! Текст я буду читать сам».

-Помоги прочитать название и докажи, что Мальчик-с-пальчик – хитрец!

а) Чтение стихотворения.

Докажите, что Мальчик-с-пальчик – хитрец. (Мальчик-с-пальчик просит выполнить самое сложное задание. Название у стихотворения длинное и трудное для чтения, а само стихотворение состоит из звука [ж] и коротких слов.)

-Сначала прочитаю это стихотворение вам яА вы пальчиком следите.

-Скажите, стихотворение вам понравилось?

-Это стихотворение  необычное? С юмором?

-Что такое юмор? (добрый смех)

Давайте прочтем его еще раз. Звуки ЖЖЖ не надо считать во время чтения! Ты просто пожужжжжжи немножжжжжжжечко. Кто хочет первым попробовать пожужжжжать как жужжжжат у мухи крылышки?

 -Давайте попробуем почитать все вместе. Когда я поднимаю руки вы жужжииите, опускаю молчите.

-Ваше мнение не изменилось?

Стихотворение с юмором?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Какова цель? Чему мы будем учиться?

Вернемся к нашему стихотворению, скажите, пожалуйста, как вы себе представляете муху? Какая она? А бегемота? По-вашему бегемот разбил посуду? Он же ловкий? Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике, кто что увидел? Бегемот все-таки разбил посуду? А муху то поймал?

-Хорошо, приступим к другому стихотворению и посмотрим, что же в них общего.

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Читают стихотворение

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-формировать умение анализировать, синтезировать

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

IV. Совместное открытие знаний

Откроем страницу 50 нашего учебника.

Кот сказал: - Сказочные ребята очень любят стихи – шутки. Прочитайте их любимое стихотворение, соблюдая знаки препинания.

 -Но для начала представим, что мы с вами находимся на радио и нам нужно выступать в роли дикторов. Нас будут слушать сотни и тысячи людей, поэтому нужно очень стараться при чтении стихотворения и соблюдать все знаки препинания! Я начну первой. (чтение стихотворения)

-Понравилось ли вам стихотворение? Все ли тут на месте? Смысл вам понятен? Давайте почитаете вы, передаю микрофон «..» и т.д.

Физкультминутка.

Читают стихотворение, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

V. Первичное закрепление во внешней речи

-А теперь прочитаем стихотворение по-другому, чтобы небылица исчезла. А что такое небылица?( Небыли́ца — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности) А что исчезнет, кроме небылицы? Давайте послушаем. (читаю стихотворение из учебника)

-Что же исчезло, кроме небылицы? (пропала рифма)

– Какая первая мысль выражена в стихотворении? (Речка за окном.)

Проводится аналогичная работа по нахождению последующих мыслей и исправлению текста стихотворения.

– Значит, в чем тут дело? Может знаки препинания не так стоят?  Попробуем поставить запятую там, где нужно по смыслу. Что получится?

–Прочитаем стихотворение по-другому, чтобы небылица исчезла. (читают)

Работают с учебником, анализируют, сравнивают.

Чтение стихотворения учащимися.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

-Давайте, откроем рабочие тетради на странице 31. Будем выполнять 2 упражнение. Вам нужно прочитать стихотворение и подчеркнуть созвучные (рифмующиеся) слова в выделенных строчках. Что вам напоминает эта часть стихотворения: считалку, скороговорку? Обведи нужное слово.  

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить

VII. Включение в систему знаний и повторений

Продолжение работы в печатной тетради.

«А следующая часть стихотворения похожа на считалку» - сказал Миша.

Подчеркни одной чертой слова, на которые обратил внимание Миша.

А Маша считает, что последняя часть – небылица, потому что такого не бывает. На какие выражения обратила внимание Маша? Подчеркни их двумя чертами.

Давайте проверим и прочитаем, что же у вас получилось, согласны ли вы с Машей и Мишей.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  действия своих сверстников.

VIII. Рефлексия

Дети, наш урок близится к концу. Вам понравился сегодняшний урок?

-О чем мы сегодня говорили?

-Чем же похожи 2 изученных нами стихотворения?

-Все ли легко было на уроке?

-У вас на столе тучка и солнышко, если было весело и интересно, поднимите солнышко, если было скучно и вы ждали звонка, поднимите тучку.

Спасибо, урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....