Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение, Н.А. Чуракова, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс
Учитель: Одинокова Божена Олеговна
Тема: Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: продолжить знакомство с произведениями, в которых присутствует юмор.
Задачи урока:
Образовательные:
-учить навыку выразительного чтения;
-формировать умение видеть юмор в произведении.
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать воссоздающее и творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся бережное отношение к литературному чтению;
-воспитывать чувство сотрудничества и коллективизма;
- воспитывать на основе произведений чувство юмора, эстетические чувства
Планируемые результаты:
Предметные:
-сформировать понятие о юморе в произведениях;
-формировать предпосылки для понимания целостностного художественного образа.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
-формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-формировать умение анализировать, синтезировать.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
-строить монологическое доказательное высказывание.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Литературное чтение 1 кл, Н.А. Чуракова.
Раздаточный материал: материалы для рефлексии.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой. 1. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. -Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя выводы. -У вас на столе солнышко и тучка, в конце урока мы посмотрим на ваше настроение, каким же оно будет? Веселым? Или может быть грустным? Давайте настроимся на продуктивную работу и сделаем все, чтобы в нашем классе засияло много солнышек и нам стало тепло и уютно классе. | Настраиваются на учебный процесс. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
| -А в какую школу на прошлом уроке, мы с вами попали, кто помнит? (в Лесную школу) На урок в Лесную школу Попадем мы в этот миг. Ведь любой герой из сказки В этой школе ученик! Ребята, это вы все вспомнили, молодцы. Скажите мне, пожалуйста, кроме сказочной молодежи в лесной школе могут же быть животные? Это же сказочная лесная школа? -Я хочу предложить вам занимательное задание. Для этого я разделю вас на 3 команды: сначала прочитайте то, что у вас написано, затем определите что это считалка, дразнилка или скороговорка? Для первой будет задание прочитать скороговорку от имени грозного волка; для второй – от имени лисички - хитрой, для третьей – от имени комарика - пискуна. Групповое чтение. Чтение скороговорок: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Готовы? Выходим группами к доске и читаем. Если вам понравилось чтение группы хлопаем один раз в ладоши, если нет молчим. | Слушают учителя и отвечают на вопросы Выполняют задания в группах | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. |
| 1.Отгадайте загадку: Смышленость этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он, да удал. Так кто из вас о нем читал? (Мальчик-с-пальчик.) (Слайд1) 2. Работа по учебнику (с. 48). Мальчик-с-пальчик попросил: «Ребята, помогите мне прочитать название стихотворения. Только название! Текст я буду читать сам». -Помоги прочитать название и докажи, что Мальчик-с-пальчик – хитрец! а) Чтение стихотворения. Докажите, что Мальчик-с-пальчик – хитрец. (Мальчик-с-пальчик просит выполнить самое сложное задание. Название у стихотворения длинное и трудное для чтения, а само стихотворение состоит из звука [ж] и коротких слов.) -Сначала прочитаю это стихотворение вам яА вы пальчиком следите. -Скажите, стихотворение вам понравилось? -Это стихотворение необычное? С юмором? -Что такое юмор? (добрый смех) Давайте прочтем его еще раз. Звуки ЖЖЖ не надо считать во время чтения! Ты просто пожужжжжжи немножжжжжжжечко. Кто хочет первым попробовать пожужжжжать как жужжжжат у мухи крылышки? -Давайте попробуем почитать все вместе. Когда я поднимаю руки вы жужжииите, опускаю молчите. -Ваше мнение не изменилось? Стихотворение с юмором? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какова цель? Чему мы будем учиться? Вернемся к нашему стихотворению, скажите, пожалуйста, как вы себе представляете муху? Какая она? А бегемота? По-вашему бегемот разбил посуду? Он же ловкий? Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике, кто что увидел? Бегемот все-таки разбил посуду? А муху то поймал? -Хорошо, приступим к другому стихотворению и посмотрим, что же в них общего. | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. Читают стихотворение | Познавательные: - развитие умений выделять и формулировать проблемы; -формировать умение анализировать, синтезировать Регулятивные: - умение принимать и сохранять цель урока; |
IV. Совместное открытие знаний | Откроем страницу 50 нашего учебника. Кот сказал: - Сказочные ребята очень любят стихи – шутки. Прочитайте их любимое стихотворение, соблюдая знаки препинания. -Но для начала представим, что мы с вами находимся на радио и нам нужно выступать в роли дикторов. Нас будут слушать сотни и тысячи людей, поэтому нужно очень стараться при чтении стихотворения и соблюдать все знаки препинания! Я начну первой. (чтение стихотворения) -Понравилось ли вам стихотворение? Все ли тут на месте? Смысл вам понятен? Давайте почитаете вы, передаю микрофон «..» и т.д. Физкультминутка. | Читают стихотворение, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | -А теперь прочитаем стихотворение по-другому, чтобы небылица исчезла. А что такое небылица?( Небыли́ца — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности) А что исчезнет, кроме небылицы? Давайте послушаем. (читаю стихотворение из учебника) -Что же исчезло, кроме небылицы? (пропала рифма) – Какая первая мысль выражена в стихотворении? (Речка за окном.) Проводится аналогичная работа по нахождению последующих мыслей и исправлению текста стихотворения. – Значит, в чем тут дело? Может знаки препинания не так стоят? Попробуем поставить запятую там, где нужно по смыслу. Что получится? –Прочитаем стихотворение по-другому, чтобы небылица исчезла. (читают) | Работают с учебником, анализируют, сравнивают. Чтение стихотворения учащимися. | |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | -Давайте, откроем рабочие тетради на странице 31. Будем выполнять 2 упражнение. Вам нужно прочитать стихотворение и подчеркнуть созвучные (рифмующиеся) слова в выделенных строчках. Что вам напоминает эта часть стихотворения: считалку, скороговорку? Обведи нужное слово. | Работают самостоятельно в рабочих тетрадях. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить |
VII. Включение в систему знаний и повторений | Продолжение работы в печатной тетради. «А следующая часть стихотворения похожа на считалку» - сказал Миша. Подчеркни одной чертой слова, на которые обратил внимание Миша. А Маша считает, что последняя часть – небылица, потому что такого не бывает. На какие выражения обратила внимание Маша? Подчеркни их двумя чертами. Давайте проверим и прочитаем, что же у вас получилось, согласны ли вы с Машей и Мишей. | Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать действия своих сверстников. | |
VIII. Рефлексия | Дети, наш урок близится к концу. Вам понравился сегодняшний урок? -О чем мы сегодня говорили? -Чем же похожи 2 изученных нами стихотворения? -Все ли легко было на уроке? -У вас на столе тучка и солнышко, если было весело и интересно, поднимите солнышко, если было скучно и вы ждали звонка, поднимите тучку. Спасибо, урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....