Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс (140 часов)
Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская «Литературное чтение» учебник для 2 класса
(УМК «Перспектива»)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Стр. учебника | Дата | ||||||
План | Факт. | ||||||||||
Часть I. Вводный урок (1 ч) | |||||||||||
1. | Вводный урок. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. | 3 | |||||||
Любите книгу (9 ч) | |||||||||||
2. | Слово про слово. В. Боков «Книга -учитель…» | 1 | Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Определять название выставки книг. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книги по темам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно- энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах- энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения | 4-6 | |||||||
3. | Г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | 1 | 6-7 | ||||||||
4. | Книги из далёкого прошлого. | 1 | 8-9 | ||||||||
5. | Книги из далёкого прошлого. | 1 | 10-12 | ||||||||
6. | Н. Кончаловская. «В монастырской келье…» | 1 | 13-14 | ||||||||
7. | Мы идём в библиотеку. Энциклопедии. | 1 | 15-16 | ||||||||
8. | Художники – иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов, Е.Чарушин. | 1 | 17-19 | ||||||||
9. | Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. «Трудолюбивая старушка». | 1 | 20-21 | ||||||||
10 | Семейное чтение. Пословицы и поговорки о добре. | 1 | 22-23 | ||||||||
Краски осени ( 13 ч.) | |||||||||||
11 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | 1 | Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Находить книгу в библиотеке по заданным параметрам. Классифицировать книги по подтемам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять конкретный смысл понятий «сравнений», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. | 24 | |||||||
12 | Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С. Аксакова. | 1 | 25-26 | ||||||||
13 | Осень в произведениях живописи В.Поленова, А. Куинджи. А.Майков «Осень». | 1 | 27-28 | ||||||||
14 | С.Есенин. «Закружилась листва золотая…» Ф.Васильев. «Болото в лесу». | 1 | 29 | ||||||||
15 | И. Токмакова. «Опустел скворечник…» А.Плещеев. «Осень наступила…» | 1 | 30-31 | ||||||||
16 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | 1 | 32 | ||||||||
17 | Народные приметы. Осенние загадки. Т. п. д. А.М. Акулинин. «Одно имя на двоих» | 1 | 33 | ||||||||
18 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | 1 | 34 | ||||||||
19 | Самостоятельное чтение. С. Маршак. «Сентябрь. Октябрь». Л. Яхнин. «Осень в лесу». Н. Сладков. « Сентябрь.» | 1 | 35-36 | ||||||||
20 | Семейное чтение. С. Образцов « Стеклянный пруд». | 1 | Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение. Уметь работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы (с выбором одного или нескольких правильных ответов; со свободным развернутым ответом, на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом) | 37-39 | |||||||
21 | Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». | 1 | 40-42 | ||||||||
22 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 43-44 | ||||||||
23 | Комплексная контрольная работа. | 1 | 45 | ||||||||
Мир народной сказки (16 ч.) | |||||||||||
24 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. | 1 | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н.Афанасьев, В.И. Даль. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главные героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по подтемам, находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. | 46-47 | |||||||
25 | Русская народная сказка « Заячья избушка». | 1 | 48-49 | ||||||||
26 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». | 1 | 50-56 | ||||||||
27 | Корякская сказка «Хитрая сказка» | 1 | 56-59 | ||||||||
28 | Русская народная сказка « Зимовье зверей» | 1 | 60-63 | ||||||||
29 | Русская народная сказка « У страха глаза велики». | 1 | 64-67 | ||||||||
30 | Белорусская сказка «Пых». | 1 | 68-69 | ||||||||
31 | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. Т.п.д. А.М. Акулинин «Катькин урок» | 1 | 70 | ||||||||
32 | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка. «Идэ». | 1 | 71-73 | ||||||||
33 | Семейное чтение. Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | 74-78 | ||||||||
34 | Нанайская сказка « Айога». | 1 | 79-81 | ||||||||
35 | Ненецкая сказка «Кукушка». | 1 | 82-83 | ||||||||
36 | Наш театр « Лиса и журавль». | 1 | 84-85 | ||||||||
37 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 86-87 | ||||||||
38 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение- описание лисы. | 1 | 88-89 | ||||||||
39 | Контрольная работа. | 1 | |||||||||
Весёлый хоровод (10ч) | |||||||||||
40 | Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | 1 | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. | 90-91 | |||||||
41 | Б. Кустодиев «Масленица». Т.п.д. Т.Л. Курбатова. Стихи. «Облака», «Ромашковая Русь» | 1 | 91 | ||||||||
42 | Проект. « Мы идём в музей народного творчества». | 1 | 92-93 | ||||||||
43 | Народные заклички. Приговорки, потешки, перевёртыши. | 1 | 94-97 | ||||||||
44 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. | 1 | 98-99 | ||||||||
45 | Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. Т. п. д. Г.А. Попов «Тучка», «В октябре» | 1 | Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно небылицы, заклички. | 100-101 | |||||||
46 | Самостоятельное чтение. Д.Хармс « Весёлый старичок. Небывальщина». | 1 | 102-103 | ||||||||
47 | Семейное чтение. К.Чуковский. «Путаница. Небылица» | 1 | 104-107 | ||||||||
48 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 108- 110 | ||||||||
49 | Проект. «Весёлый хоровод» | 1 | 111-113 | ||||||||
Мы - друзья (10 ч) | |||||||||||
50 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | 1 | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», « Что такое настоящая дружба», « Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план рассказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 114-115 | |||||||
51 | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. «Настоящий друг». В. Орлов. «Я и Мы». | 1 | 116-117 | ||||||||
52 | Сочинение на основе рисунков. | 1 | 118 | ||||||||
53 | Н.Носов. «На горке». | 1 | 119-122 | ||||||||
54 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. Т.п.д. Г.А. Попов «Моем пол.» «Светофор» | 1 | 123 | ||||||||
55 | Самостоятельное чтение. С.Михалков. «Как друзья познаются». | 1 | 124-125 | ||||||||
56 | Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья». | 1 | 126-127 | ||||||||
57 | Семейное чтение. А. Гайдар. «Чук и Гек». | 1 | 128-131 | ||||||||
58 | Наш театр. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей». | 1 | 132-133 | ||||||||
59 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 134-137 | ||||||||
Здравствуй, матушка-зима! (11ч) | |||||||||||
60 | Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. | 1 | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова. | 138 | |||||||
61 | Проект. «Готовимся к новогоднему празднику». Т.п.д. Г.А. Попов. Стихи о животных. | 1 | 139 | ||||||||
62 | А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя» Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимой…» С. Есенин. «Берёза. Поёт зима, аукает…» | 1 | 140-143 | ||||||||
63 | Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. «Рождественское» . К. Фофанов. «Ещё те звёзды не погасли…» | 1 | 144-145 | ||||||||
64 | К. Бальмонт. «К зиме». Т.п.д. Г.А. Попов Стихи о природе. С.Маршак. «Декабрь» | 1 | 146 | ||||||||
65 | С.Маршак. Стихи. | 1 | 147 | ||||||||
66 | А. Барто. «Дело было в январе». Т.п.д. Т.Л. Курбатова «Новогодняя сказка о проделках Бабы –Яги» | 1 | Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 148 | |||||||
67 | С.Дрожжин. «Улицей гуляет…» | 1 | 149 | ||||||||
68 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | 1 | 150 | ||||||||
69 | Проект. «Праздник начинается, конкурс предлагается…» | 1 | 151-152 | ||||||||
70 | Контрольная работа. | 1 | |||||||||
Часть II. Чудеса случаются (16ч) | |||||||||||
71 | Водный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. | 1 | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев; называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события.
Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 3-4 | |||||||
72 | Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | 5 | ||||||||
73 | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 6-17 | ||||||||
74 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 1 | 6-17 | ||||||||
75 | Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки» | 1 | 18 | ||||||||
76 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | 19-23 | ||||||||
77 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | 19-23 | ||||||||
78 | Дж. Харрис. «Братец Лис и братец Кролик».. | 1 | 24-27 | ||||||||
79 | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | 1 | |||||||||
80 | Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». | 1 | 28-29 | ||||||||
81 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки Т.п.д. Г.А. Попов. Загадки. | 1 | 30 | ||||||||
82 | Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского. | 1 | 31 | ||||||||
83 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский Из книги «Приключения Бибигона». | 1 | 32-38 | ||||||||
84 | Семейное чтение. Л. Толстой. «Два брата» | 1 | 39-41 | ||||||||
85 | Наш театр. К.Чуковский. «Краденое солнце». | 1 | 42-47 | ||||||||
86 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа. | 1 | 48-49 | ||||||||
Весна, весна! И всё ей радо! (11ч) | |||||||||||
87 | Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | 1 | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. | 50 | |||||||
88 | Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…» Т.п.д. Г.А. Попов. «Считалочки». | 1 | 51 | ||||||||
89 | Весна в произведениях И.Никитина, А. Плещеева, И.Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи.. | 1 | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 52-53 | |||||||
90 | Картины весны в произведениях А.Чехова, А. Фета, А. Барто. | 1 | 54-55 | ||||||||
91 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | 1 | 56 | ||||||||
92 | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный. | 1 | 57-59 | ||||||||
93 | Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна» | 1 | 60 | ||||||||
94 | А.Майков. «Христос воскрес»! К. Крыжицкий. «Ранняя весна» Т.п.д. Г.А. Попов «Как звери спали зимой» | 1 | 60 | ||||||||
95 | Наш театр. С.Маршак. «Двенадцать месяцев». | 1 | 61-65 | ||||||||
96 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | 66-67 | ||||||||
97 | Контрольная работа. | 1 | |||||||||
Мои самые близкие и дорогие (8ч) | |||||||||||
98 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | 1 | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев стихотворения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 68-69 | |||||||
99 | Стихи о маме и папе. Ю. Энтин, Б. Заходер Р. Рождественский. | 70-71 | |||||||||
100. | А. Барто. «Перед сном». Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый…». Дж. Родари. «Кто командует»? | 1 | 72-74 | ||||||||
101 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. | 1 | 75 | ||||||||
102 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой. Разгром.» Б. Заходер. «Никто». | 1 | 76-78 | ||||||||
103 | Семейное чтение. Л. Толстой. «Отец и сыновья. Старый дед и внучек.» | 1 | 79-80 | ||||||||
104 | Наш театр. Е.Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить». | 1 | 81-83 | ||||||||
105 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Т.п.д. Г.А. Попов «Подружились» | 1 | 84-85 | ||||||||
Люблю всё живое. (16ч) | |||||||||||
106 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание | 1 | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 86 | |||||||
107 | Саша Чёрный. «Жеребёнок». | 1 | 87 | ||||||||
108 | С. Михалков. «Мой щенок» | 1 | 88-91 | ||||||||
109 | Г. Снегирёв. «Отважный пингвинёнок». | 1 | 92-93 | ||||||||
110 | П.Пришвин. «Ребята и утята». | 1 | 94-96 | ||||||||
111 | Е. Чарушин. «Страшный рассказ». | 1 | 97-99 | ||||||||
112 | Сравнение художественного и научно-позна вательного текстов. Н.Рубцов. «Про зайца». | 1 | 100-101 | ||||||||
113 | В. Берестов. «С фотоаппаратом.» Т.п.д. Г.А. Попов «Премудрый пескарь» | 1 | 102-103 | ||||||||
114 | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | 1 | 104 | ||||||||
115 | В. Бианки. «Хитрый лис и умная уточка». | 1 | 105-107 | ||||||||
116 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. | 1 | 108-109 | ||||||||
117 | В.Сухомлинский. «Почему плачет синичка»? Т.п.д. Г.А. Попов «Сто лет для дедушки» | 1 | 110-111 | ||||||||
118 | Г. Снегирёв. «Куда улетают птицы на зиму»? | 1 | 112-113 | ||||||||
119 | Наш театр. В. Бианки. «Лесной колобок – колючий бок». | 1 | 114-116 | ||||||||
120 | Шутки – минутки. В. Берестов «Заяц – барабанщик. Коза». | 1 | 117 | ||||||||
121 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа. | 1 | 118-121 | ||||||||
Жизнь дана на добрые дела (19 ч) | |||||||||||
122 | Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | 1 | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать с друзьями поступки героев. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 122-123 | |||||||
123 | Л.Яхнин. «Пятое время года». «Силачи». | 1 | 124-126 | ||||||||
124 | В. Осеева. «Просто старушка». Т.п.д. Г.А. Попов. «Друг подвел» | 1 | 127 | ||||||||
125 | Э Шим. «Не смей»! | 1 | 128-129 | ||||||||
126 | А.Гайдар. «Совесть». Е. Григорьева, «Во мне сидит два голоса…» В. Осеева. «Три товарища». | 1 | 130-132 | ||||||||
127 | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». | 1 | 133-134 | ||||||||
128 | И. Пивоварова. «Сочинение». | 1 | 135-137 | ||||||||
129 | Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | 1 | |||||||||
130 | Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. Т.п.д. Г.А. Попов «Скачки» | 1 | 138 | ||||||||
131 | Самостоятельное чтение. Н.Носов. «Затейники». | 1 | 139-142 | ||||||||
132 | Н.Носов. «Фантазёры». Проверка техники чтения | 1 | 143-149 | ||||||||
133 | Семейное чтение. И Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | 150 | ||||||||
134 | Наш театр. С. Михалков. «Не стоит благодарности». | 1 | 151 | ||||||||
135 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Т.п.д. Г.А. Попов «Кем быть?» | 1 | 152-153 | ||||||||
136 | Комплексная контрольная работа. Повторение. | 1 | |||||||||
137-140 | Резервные уроки | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 ст. Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе.
Календарно- тематическое планирование составлено по УМК "Перспектива" в рамках ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения разработано Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского к...