Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая учебная программа по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена для общеобразовательного 2Г класса МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Учебный предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Филология». Данная рабочая программа рассчитана на 2016 - 2017 учебный год. На изучение предмета отводится 3 ч в неделю — 102 ч в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Литературное чтение» во 2 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Виды речевой и читательской деятельности
Ученик научится:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Ученик получит возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Ученик научится:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Ученик получит возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Ученик научится:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
- Содержание учебного предмета
Литературное чтение
Самое великое чудо на свете
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек», «Филипок».
О братьях наших меньших
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог!»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все го?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» ; Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ | Тема | Количество часов | Примечания, коррективы. |
1 | Введение Знакомство с учебником. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 | |
2 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. | 1 | |
3 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | 1 | |
4 | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. | 1 | |
5 | Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. | 1 | |
6 | Загадки — малые жанры устного народного творчества. | 1 | |
7 | Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | |
8 | Сказка «У страха глаза ве лики». Развитие речи | 1 | |
9 | Сказка «Лиса и тетерев» | 1 | |
10 | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | |
11 | Сказка «Каша из топора». Сказка «Гуси-лебеди» | 1 | |
12 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество» | 1 | |
13 | Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки | 1 | |
14 | Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт. «Поспевает брусника…» | 1 | |
15 | А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…» | 1 | |
16 | А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…». М. Пришвин. «Осеннее утро» | 1 | |
17 | В. Брюсов. «Сухие листья…». И. Токмакова. «Опустел скворечник…». | 1 | |
18 | В. Берестов. «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю при- роду русскую. Осень» | 1 | |
19 | Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | 1 | |
20 | А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | 1 | |
21 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |
22 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |
23 | И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак» | 1 | |
24 | И. А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» | 1 | |
25 | Л. Н. Толстой. «Старый дед и внучек» | 1 | |
26 | Л. Н. Толстой. «Филипок» | 1 | |
27 | Л. Н. Толстой. «Правда всего дороже» «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу | 1 | |
28 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели» | 1 | |
29 | Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи о животных. Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится» | 1 | |
30 | Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре…». И. Пивоварова. «Жила-была собака…» | 1 | |
31 | В. Берестов. «Кошкин щенок» | 1 | |
32 | М. Пришвин. «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 | |
33 | Е. Чарушин. «Страшный рассказ» | 1 | |
34 | Б. Житков. «Храбрый утёнок» | 1 | |
35 | В. Бианки. «Музыкант» | 1 | |
36 | В. Бианки. «Сова» Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок | 1 | |
37 | Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | |
38 | Знакомство с названием раздела. Проект «Мой любимый детский журнал» | 1 | |
39 | Д. Хармс. «Игра». Д. Хармс. «Вы знаете?» | 1 | |
40 | Д. Хармс, С. Маршак. «Весёлые чижи» | 1 | |
41 | Д. Хармс. «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог». Ю. Владимиров. «Чудаки» | 1 | |
42 | А. Введенский. «Учёный Петя». А. Введенский. «Лошадка» | 1 | |
43 | Проект: «Любимый детский журнал» Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов» | 1 | |
44 | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой | 1 | |
45 | Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. Бунин. «Зимним холодом пахнуло…» | 1 | |
46 | К. Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении) Я. Аким. «Утром кот принёс на лапках…» | 1 | |
47 | Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» | 1 | |
48 | С. Есенин. «Поёт зима — аукает…» (в сокращении). С. Есенин. «Берёза» | 1 | |
49 | Сказка «Два Мороза» | 1 | |
50 | С. Михалков. «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 | |
51 | А. Барто. «Дело было в январе…». С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» | 1 | |
52 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | |
53 | Знакомство с названием раздела. К. И. Чуковский. «Путаница» | 1 | |
54 | К. И. Чуковский. «Радость» | 1 | |
55 | К. И. Чуковский. «Федорино горе» | 1 | |
56 | С. Я. Маршак. «Кот и лодыри» | 1 | |
57 | С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | |
58 | С. В. Михалков. «Мой щенок» | 1 | |
59 | А. Л. Барто. «Верёвочка» | 1 | |
60 | А. Л. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | |
61 | А. Л. Барто. «Вовка — добрая душа» | 1 | |
62 | Н. Н. Носов. «Затейники» | 1 | |
63 | Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 | |
64 | Н. Н. Носов. «На горке» | 1 | |
65 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели — детям» | 1 | |
66 | Знакомство с названием раздела. В. Берестов. «За игрой» | 1 | |
67 | В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» | 1 | |
68 | В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» | 1 | |
69 | Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» | 1 | |
70 | Ю. Ермолаев. «Два пирожных» | 1 | |
71 | В. Осеева. «Волшебное слово». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 | |
72 | В. Осеева. «Хорошее» | 1 | |
73 | В. Осеева. «Почему?» | 1 | |
74 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» | 1 | |
75 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | 1 | |
76 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды» | 1 | |
77 | А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка» | 1 | |
78 | А. Блок. «На лугу». С. Маршак. «Снег уже теперь не тот…» | 1 | |
79 | И. Бунин. «Матери» (в сокращении) | 1 | |
80 | А. Плещеев. «В бурю» | 1 | |
81 | Е. Благинина. «Посидим в тишине», Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…» | 1 | |
82 | С. Васильев. «Белая берёза». Проект «Газета «День Победы — 9 мая» | 1 | |
83 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | |
84 | Знакомство с названием раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям» | 1 | |
85 | Б. Заходер. «Что красивей всего?», «Песенки Винни-Пуха» | 1 | |
86 | Э. Успенский. «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья») | 1 | |
87 | Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой…» | 1 | |
88 | Э. Успенский. «Над нашей квартирой», «Память» | 1 | |
89 | В. Берестов. «Знакомый» | 1 | |
90 | В. Берестов. «Путешественники», «Кисточка» | 1 | |
91 | И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» | 1 | |
92 | Г. Остер. «Будем знакомы» | 1 | |
93 | В. Драгунский. «Тайное становится явным» | 1 | |
94 | Промежуточная аттестация | 1 | |
95 | Знакомство с названием раздела. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | |
96 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака) | 1 | |
97 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | |
98 | Ш. Перро. «Кот в сапогах». Развитие речи: обучение выборочному пересказу | 1 | |
99 | Ш. Перро. «Красная шапочка» | 1 | |
100 | Г. Х. Андерсен. «Принцесса на горошине» | 1 | |
101 | Э. Хогарт. «Мафин и паук» | 1 | |
102 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 |
Промежуточная аттестация по литературному чтению 2Г класс.
Фамилия Имя___________________________________________________
I вариант
Прочитайте текст. Выполните задания.
Слон сильный и умный.
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
Задания:
- Отметьте лишнее утверждение. Слон:
а) большой в) умный
б) сильный г) слабый
- Отметьте верное утверждение. Если слон почует опасность, он:
а) убегает б) зовёт слоненка в) крадется тихо, как мышка г) крадется тихо, как кошка
- Как вы понимаете словосочетание гигантская змея?
а) большая б) очень большая
в) слабая г) сильная
- К какому жанру относится этот текст?
а) сказка в) загадка
б) рассказ г) басня
- Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по литературному чтению 2Г класс.
Фамилия Имя___________________________________________________
II вариант
Прочитайте текст. Выполните задания.
Брат и младшая сестра.
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
— Что же ты, Саня… — говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!
-Ещё бы, — отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.
Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.
Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.
Встречается бабушка.
-Что же ты, — говорит, — Саня? Малина- то высоко растет!
— Высоко,- соглашается Санька.
— Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
— Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!
Задания
- Что Санька и Варя собирали в лесу?
а) грибы маслята б) грибы рыжики
в) малину г) рябину
- Подберите синоним к слову тащат.
а) толкают г) ползут
б) несут д) везут
- В какое время года происходят события?
а) зимой г) летом
б) весной д) осенью
- Согласны ли вы с таким высказыванием: « Автор восхищается своим героем Санькой?»
а) да б) нет
- Что вам помогло определить время года? Запишите.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....
Рабочая учебная программа по литературному чтению в 4 классе, УМК "Гармония"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. ...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, входящей в Образовательную систему «Школа 2100» из рассчёта 4 часа в ...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 уч. год
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса на 2013-2014 уч. год...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием планируемых результатов (УУД), характеристикой деятельности обучающихся
Рабочая учебная программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России" с подробным описанием плпнируемых результатов обучения (УУД), характеристикой деятельности обучающихся...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...