Гласный звук [ И], Буквы И, и
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе. УМК "Школа России" по ФГОС по теме : "Гласный звук [ И], Буквы И, и
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИ О учителя: Батурина Нина Андреевна
Класс: 1б муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №3» города Сосновоборска
УМК: «Школа России»
Предмет: Литературное чтение.
Тема: « Гласный звук [ И], Буквы И, и»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: Букварный период
Цель: познакомить со звуком [и] и обозначающими его буквами
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
| Осуществлять классификацию по заданным критериям, контроль деятельности. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. | Уметь работать в парах, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Проявлять положительное отношение к школе, к предмету. |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся: предметные, познавательные, Регулятивные. | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1. | Организационный момент | Организация готовности класса к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Педагогика сотрудничества. Психологические приемы:- аудиальные (голос) | Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, эмоциональный настрой. - Ребята, посмотрите, какое солнышко вам улыбается. - Потянитесь к солнышку, возьмите лучик, прижмите к сердцу, улыбнитесь друг другу. | Регулятивные: организуют свое рабочее место, осуществляют самоконтроль. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету и мотивируются к учебной деятельности. | Умеют организовывать свое рабочее место, осуществляют самоконтроль, положительно настраиваются, мотивируются учащихся к учебной деятельности. | Наблюдение |
2. | Актуализация знаний | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Фронтальная беседа (словесный метод). Психологические приемы: визуальные (наглядность). | -Какое у нас сейчас время года? Какой день недели? Какой сейчас будет урок? Чем мы занимаемся на уроках чтения? Где в жизни вы примените эти знания? Чтобы получился хороший результат, как мы должны трудиться на уроке? | Оформляют мысли в устной форме, проговаривают последовательность действий на уроке. | Учащиеся называют тему урока с помощью учителя. | Картины на тему осени. |
3. | Целеполага-ние | Определить формы контроля. | Фронтальная работа. | Что будем контролировать в течение урока? | -Мы будем работать со звуками и буквами; -учиться различать звуки и буквы; -читать слоги, слова и предложения. | Учащиеся ставят цель совместно с учителем. | |
4. | Задание на внимание | Самостоятельная работа | -Зачем мы тренируем у себя внимание? Подчеркните букву И в тексте, записанном на карточках. Ирисы, игра, Ира, ива, Иван,игла Начинаются на И | Работа в карточках. Взаимопроверка. | Учащиеся определяют место нахождения искомой буквы. | Планируемые результаты достигаются с помощью используемых карточек. | |
5. | Выход на новую тему | Фронтальная беседа. | -Как называется в осенней природе явление, когда опадают листья? Это явление пронаблюдаем на экране. (Слайд) Соберите осенний букет из тех листьев-букв, которые мы с вами изучили. -Лист с какой буквой остался? -Назовите тему урока. -Поставьте цель урока. | Дети ставят цели: Познакомиться с буквой у, читать слова, предложения. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. | Планируемые результаты достигаются в результате использования проектора, экрана, на котором показан листопад. | |
6. | Работа со слого-звуковым анализом слова. | Индивидуальная работа | 1. Выделение звуков в слове ИРИСЫ, выполняют слогозвуковой анализ. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Игра «Угадай звук» | Каждый выкладывает сам сигнальными карточками. 1 ученик у доски. | Осознанно характеризуют согласные по твердости – мягкости, отмечают, что буква Я после мягких согласных дает звук А. | Планируемые результаты достигаются с помощью использования сигнальных карточек. | |
7. | Физминутка | Снятие психологического напряжения. | - Если вы услышите звук (И), то хлопните в ладоши, а если его нет, то топните ногами (ель, йод, здравствуйте, ива, индюк, красный, синий, Илюша, яблоко, слива) | Выполнение физминутки. | Заметно активизировался класс, повысилась работоспособность детей. Учащиеся хорошо слышат новый звук, определяют его место нахождения в слове. | Наблюдение | |
8. | Закрепление изученного материала. | Закрепить умение находить звук в словах, составлять предложения, связывать с жизнью. | Парная работа.
| Работа в парах. Сконструировать букву и из листьев рябины. Работа по картинке на стр. 39. Почему этих птиц называют домашними? Как называют домашних птиц, которые плавают в пруду, в реке? Беседа о перелетных птицах. Игра «Найди букву И» слайд на экране. По иллюстрации «Птичий двор» составить предложения на выбор. | Работа по учебнику. Работа на доске. | Познавательные: Умеют произвольно и осознанно владеть приемом узнавания буквы И в словах. Производят мыслительные операции: сравнение, анализ. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме (слушать и понимать речь других). | Планируемые результаты достигаются в результате слаженной работы в парах, умения работать с учебником. |
9. | Подведение итогов урока. | Определение результатов урока. Соотношение их с целью и задачами. Коррекция. Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. | Обобщающая беседа. | -Скажите, с какой буквой мы с вами познакомились? -Достигли ли мы поставленной цели? -Кому потребовалась помощь? | Ответы детей | Изучаемый материал усвоен. | Планируемые результаты достигнуты с помощью того ,что дети хорошо усвоили изучаемый материал, самооценку. |
10. | Рефлексия. | Анализ эмоционального состояния учащихся. | Обобщающая беседа. | -Ребята на рефлексию я вам предлагаю «Дерево чувств». -Если сейчас ваше настроение хорошее, вы прикрепите к дереву зеленый лист, а если не очень, то желтый. | Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности. Самооценка эмоционального состояния. | Дети довольны уроком. | Планируемые результаты достигнуты с помощью эффективно используемого «Дерева чувств». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета (конспект урока 1 класс)
Поурочный план по литературному чтению (обучение чтению) в 1 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...