Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Цели урока:
Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnyy_glasnyy.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. Русский язык. « На лесной полянке»
Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:
Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
2.Чистописание
-Как называется наш урок? (русский язык)
- Чему мы учимся на этом уроке? (Мы учимся красиво и грамотно писать)
- Запишите число. (14 октября)
- На доске записаны буквы. Внимательно посмотрите и найдите лишнюю букву. (на слайде)
- Почему? (согласная)
-Согласная звонкая или глухая?
-Остальные буквы какие? (гласные). Как узнали?
а о д и е я
- Напишите буквы в строчке.
3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте кто она, прочитав загадку. (на листочке)
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова)
- По каким признакам догадались, что это сова?
- Что вы знаете об этой птице?
-Совы — птицы, очень умные. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночке. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — ночные охотники. - Сова в сказках – мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать сегодня что- то новое.
- Прочитайте внимательно последнюю строчку загадки.
-Давайте подчеркнем гласные буквы и поставим в словах ударение. Что вы заметили? Вот гласная здесь ударение есть? А здесь? Значит, гласная может быть УДАРНАЯ и БЕЗУДАРНАЯ.
- Так о чём мы с вами будем говорить на уроке.
Появляется карточка:
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
- Прочитайте хором стихотворение - цель нашего урока. (на слайде)
Безударный гласный звук
Причиняет много бед.
- Почему причиняет много бед?
- Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься?
- Значит цель нашего урока…
(открывается вторая половина стихотворения)
Какую гласную писать,
Будем с вами повторять!
- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать).
4.Актуализация знаний
1). Подбор проверочного слова
- Про кого загадку мы читали?
-Слушаем и повторяем правильно : СА-ВА. Давайте запишем слово сова. Можем ли мы сразу написать это слово? Почему? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово сова? (подобрать проверочное слово, т.е изменить форму-мн. число . Одна СОВА-много СОВЫ)
- Запишите проверочное слово. Поставьте ударение. Какая гласная пишется под ударением. Значит в слове с.ва какую гласную мы напишем без ударения?
- Так какой для себя сделаем вывод. (прежде чем писать слова с безударной гласной, нужно подобрать проверочное)
5. Первичное закрепление . Поможем бельчатам
- Посмотрите, кто выпрыгнул из дупла? (бельчата) (слайд)
- Сейчас вы будете работать в парах. Подумайте, кто из вас будет заполнять карточку первый, кто второй. Постарайтесь договориться и работать дружно, чтобы быстро и правильно справиться с заданием.
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
- Бельчата тоже выполняли это задание и выполнили его так: (на слайде правильные ответы). Проверьте себя и поставьте знак +, если справились с заданием, +,- или - если выполнено с ошибками.
О или а? и или е?
Г.ра з.мля
Гл.за ч.сло
- Кто выполнил так же? (поднимают «сигналик»)
- Так как проверить безударную гласную?
6. Игра «Построй мосток»
- На лесной полянке журчит весёлый ручеёк. Мы не сможем пройти дальше, пока не построим из брёвен мосток.
Каждый сам будет строить мосток. На брёвнах написаны слова с пропущенной безударной гласной. Вставьте безударную гласную, подбирая проверочное слово.
- Просигнальте «сигналиком» если справились.
Взаимопроверка. Поменяйтесь карточками. Проверьте правильность выполнения. Поставьте +, если всё сделано правильно. +,- или - если выполнено с ошибками
Физминутка-танец
7.Работа по учебнику.
1. Нахождение проверочного слова. Упражнение 2 с. 30
-Как вы думаете, какое из этих слов является проверочным?
-Спиши сначала проверочное слово, затем проверяемое слова. Поставь ударение. Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные.
-Чему научились выполнив это задание? (находить проверочные слова)
Домашняя работа
Упражнение 5 с. 31
Рефлексия. Оценивание
-Прочитайте то, что составлено из карточек. (на доске)
- Как проверить безударный гласный звук в слове?
Мне запомнилось…
У меня получилось …
Мне было трудно ….
Я постараюсь лучше…
-Звери и птицы нуждаются в помощи человека. Поможем и мы им. Наклеим на кормушку орехи, жёлуди . (на доске)
- Если считаете, что вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, не испытывали трудности и на уроке ставили себе только +, то возьмите грибочек для белочки.
Если вы всё делали правильно, но только немного затруднялись, т.е ставили себе + -, то возьмите орешек для белочки.
Молодцы ребята! Сова рада, что вы справились со всеми заданиями. И думает, что урок пойдёт вам на пользу, не только при написании слов с безударной гласной, но и при посещении леса.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...
Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе...
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Конспект урока с презентацией...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове.
Презентация для уроков русского языка в 1 классе по теме"Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове"....