Урок литературного чтения "Звери зимой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сиразиева Лилия Харисовна

ТЕМА: работа с текстом «Звери зимой».

ЦЕЛЬ УРОКА: воспитывать грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средство познания мира и самого себя, с высоким уровнем языковой культуры, культуры мышления (на основе технологии развития критического мышления).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zveri_zimoy_urok_v_1_klasse.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: работа с текстом «Звери зимой».

ЦЕЛЬ УРОКА: воспитывать грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средство познания мира и самого себя, с высоким уровнем языковой культуры, культуры мышления (на основе технологии развития критического мышления).

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент.
  2. Энергизатор

Надолго осень затянулась,

Но посмотри в окно, дружок!

Зима от спячки вдруг проснулась,

Морозец манит за порог.

Снежок забытый,  долгожданный

Как мотылек летит к огню.

Ковром улегся на поляну-

Пора прокладывать лыжню.

И в воскресенье, наконец-то,

Мы всей семьей поедем в лес!

Какое это счастье – детство!

И радость рвется до небес!

  1. Актуализация знаний.

Действительно затянулась осень. Хочется пройтись  по белому, хрустящему снегу. Поиграть в снежки, слепить снежную бабу, в лесу покататься на лыжах. Ребята, как  вы думаете, только ли люди ждут настоящей зимы? ( Звери) А почему они тоже ждут                         наступление зимы?                                                                                                        

                                                                                                                 

Сегодня на уроке познакомимся с текстом «Звери зимой». Как вы думаете, кого можно встретить в зимнем лесу?  А чтобы легче было представить, посмотрим на картину И.И. Шишкина «Зима». Заглянем как бы в окно настоящей русской зимы.

А, теперь посмотрим, совпали ли наши мысли с текстом.

5.ЧТЕНИЕ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ

ЗВЕРИ ЗИМОЙ.

          Прошло осеннее ненастье. Настала зима. Хлопья снега падают на землю. Сонный стоит лес. Уснули до весны звери. Ежи укрылись в темных норках. Залег в глубокую берлогу медведь и сосет лапу. Только лиса и заяц в заботе. Лисица мышкует – ходит на задних лапах. Прыгает, будто танцует. Заяц -  косой сел около березки  грызет кору.

6. ИНСЕРТ

А сейчас  прочитаем текст по цепочке и определим, все ли вам знакомо? Если известно ставим «V», если новое «+». У кого «+» больше всех, а у кого меньше всех. Почему так получилось? Откуда вы об этом узнали?

- Почему лес сонный?

- Почему медведь сосет лапу?

- Что значит лиса «мышкует»?

- Почему зайца назвали «косым»?

Все эти вопросы задаются вовремя чтения по цепочке.

А теперь прочитаем (хором), те предложения, которые нам были известны, а потом те, что вызвало интерес, было неожиданным.

Дети, как вы думаете, сможет ли медведь заснуть, если накопил мало жиру? Как вы считаете, хорошо зверям в лесу, когда в декабре, январе мало снегу, тепло. Есть такая примета – если еж проснется 2 февраля, выйдет из норки и обратно убежит – это означает, что зима продлится до  6 недель.

7.Физминутка

Ежик в бане вымыл

Шею кожицу на брюшке

ушки,

И сказал еноту еж ты мне спинку не потрешь?

Идет медведь, шуршит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках

Мы тоже можем так.

8..Кластер

Перечитайте текст еще раз, (читают про себя) очень внимательно, вдумчиво и скажите: «Какое сегодня ключевое слово – главное». (Звери) О каких зверях мы говорили? Где они живут? А чем питаются?

Кто спит зимой?

звери

        медведь     лисица        еж        заяц

 

БЕРЛОГА      НОРА     НОРА

ЖИР             МЫШИ                 ЖИР                        КОРА

9.СИНКВЕЙН

  • КТО?  Звери (1)
  • КАКИЕ? Голодные, пушистые  (2)
  • ЧТО ДЕЛАЮТ?  Прыгают, спят, танцуют.(3)
  • Предложение. Уснули до весны звери.  (4)
  • Главное слово по тексту – Зимой.

10. Итог урока

11.Игра

Вместо точек вставьте названия животных:

  • Голоден как … (волк)
  • Хитер как…  (лис)
  • Труслив как … (заяц)
  • Неуклюжий как…(медведь)
  • Колючий как … (еж)
  • Упрямый как … (осел)
  • Надутый как … (индюк)
  • Грязный как … (свинья)

Ребята, скажите, о каком животном вы хотели бы узнать? (о волке, свинье) Мне было бы тоже интересно узнать. Почему волк считается очень умным зверем? Почему свинья любит валяться в грязи? Подготовьте интересные сообщения, чтобы вы смогли удивить не только одноклассников, но даже и меня. (?)-ИНСЕРТ

Поиграем в игру: «Верно или неверно»

- Верно ли, что еж живет в норе?

- Верно ли, что белка живет только в дуплах?

- Верно ли, что медведи питаются только ягодами?

- Верно ли, что медведь спит в норе?

- Верно ли, что белка спит зимой?

- Верно ли, что зайцы спят в норке?

- Верно ли, что еж поедает множество вредных грызунов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Тема: «Звуки и краски зимы в стихотворении С. Есенина «Поет зима, аукает…»».

Тема: «Звуки и краски зимы в стихотворении С. Есенина «Поет зима, аукает…»».  Урок литературного чтения....

Тех карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" урок «Ф. Тютчев Зима недаром злиться. Весенние воды.»

Тех карта урока по литературное чтению 2 класс УМК "Школа России" Плещеев "В бурю"...

фрагмент урока Литературного чтения "зима не даром злится" в гостях у панды

Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, х...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"

На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...

«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)

Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на  группы по интере...

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....