Урок литературного чтения "Звери зимой"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
ТЕМА: работа с текстом «Звери зимой».
ЦЕЛЬ УРОКА: воспитывать грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средство познания мира и самого себя, с высоким уровнем языковой культуры, культуры мышления (на основе технологии развития критического мышления).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_zimoy_urok_v_1_klasse.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: работа с текстом «Звери зимой».
ЦЕЛЬ УРОКА: воспитывать грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средство познания мира и самого себя, с высоким уровнем языковой культуры, культуры мышления (на основе технологии развития критического мышления).
ХОД УРОКА
- Орг. Момент.
- Энергизатор
Надолго осень затянулась,
Но посмотри в окно, дружок!
Зима от спячки вдруг проснулась,
Морозец манит за порог.
Снежок забытый, долгожданный
Как мотылек летит к огню.
Ковром улегся на поляну-
Пора прокладывать лыжню.
И в воскресенье, наконец-то,
Мы всей семьей поедем в лес!
Какое это счастье – детство!
И радость рвется до небес!
- Актуализация знаний.
Действительно затянулась осень. Хочется пройтись по белому, хрустящему снегу. Поиграть в снежки, слепить снежную бабу, в лесу покататься на лыжах. Ребята, как вы думаете, только ли люди ждут настоящей зимы? ( Звери) А почему они тоже ждут наступление зимы?
Сегодня на уроке познакомимся с текстом «Звери зимой». Как вы думаете, кого можно встретить в зимнем лесу? А чтобы легче было представить, посмотрим на картину И.И. Шишкина «Зима». Заглянем как бы в окно настоящей русской зимы.
А, теперь посмотрим, совпали ли наши мысли с текстом.
5.ЧТЕНИЕ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ
ЗВЕРИ ЗИМОЙ.
Прошло осеннее ненастье. Настала зима. Хлопья снега падают на землю. Сонный стоит лес. Уснули до весны звери. Ежи укрылись в темных норках. Залег в глубокую берлогу медведь и сосет лапу. Только лиса и заяц в заботе. Лисица мышкует – ходит на задних лапах. Прыгает, будто танцует. Заяц - косой сел около березки грызет кору.
6. ИНСЕРТ
А сейчас прочитаем текст по цепочке и определим, все ли вам знакомо? Если известно ставим «V», если новое «+». У кого «+» больше всех, а у кого меньше всех. Почему так получилось? Откуда вы об этом узнали?
- Почему лес сонный?
- Почему медведь сосет лапу?
- Что значит лиса «мышкует»?
- Почему зайца назвали «косым»?
Все эти вопросы задаются вовремя чтения по цепочке.
А теперь прочитаем (хором), те предложения, которые нам были известны, а потом те, что вызвало интерес, было неожиданным.
Дети, как вы думаете, сможет ли медведь заснуть, если накопил мало жиру? Как вы считаете, хорошо зверям в лесу, когда в декабре, январе мало снегу, тепло. Есть такая примета – если еж проснется 2 февраля, выйдет из норки и обратно убежит – это означает, что зима продлится до 6 недель.
7.Физминутка
Ежик в бане вымыл
Шею кожицу на брюшке
ушки,
И сказал еноту еж ты мне спинку не потрешь?
Идет медведь, шуршит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках
Мы тоже можем так.
8..Кластер
Перечитайте текст еще раз, (читают про себя) очень внимательно, вдумчиво и скажите: «Какое сегодня ключевое слово – главное». (Звери) О каких зверях мы говорили? Где они живут? А чем питаются?
Кто спит зимой?
звери
медведь лисица еж заяц
БЕРЛОГА НОРА НОРА
ЖИР МЫШИ ЖИР КОРА
9.СИНКВЕЙН
- КТО? Звери (1)
- КАКИЕ? Голодные, пушистые (2)
- ЧТО ДЕЛАЮТ? Прыгают, спят, танцуют.(3)
- Предложение. Уснули до весны звери. (4)
- Главное слово по тексту – Зимой.
10. Итог урока
11.Игра
Вместо точек вставьте названия животных:
- Голоден как … (волк)
- Хитер как… (лис)
- Труслив как … (заяц)
- Неуклюжий как…(медведь)
- Колючий как … (еж)
- Упрямый как … (осел)
- Надутый как … (индюк)
- Грязный как … (свинья)
Ребята, скажите, о каком животном вы хотели бы узнать? (о волке, свинье) Мне было бы тоже интересно узнать. Почему волк считается очень умным зверем? Почему свинья любит валяться в грязи? Подготовьте интересные сообщения, чтобы вы смогли удивить не только одноклассников, но даже и меня. (?)-ИНСЕРТ
Поиграем в игру: «Верно или неверно»
- Верно ли, что еж живет в норе?
- Верно ли, что белка живет только в дуплах?
- Верно ли, что медведи питаются только ягодами?
- Верно ли, что медведь спит в норе?
- Верно ли, что белка спит зимой?
- Верно ли, что зайцы спят в норке?
- Верно ли, что еж поедает множество вредных грызунов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Тема: «Звуки и краски зимы в стихотворении С. Есенина «Поет зима, аукает…»».
Тема: «Звуки и краски зимы в стихотворении С. Есенина «Поет зима, аукает…»». Урок литературного чтения....
Тех карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" урок «Ф. Тютчев Зима недаром злиться. Весенние воды.»
Тех карта урока по литературное чтению 2 класс УМК "Школа России" Плещеев "В бурю"...
фрагмент урока Литературного чтения "зима не даром злится" в гостях у панды
Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, х...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки "Образ зимы в искусстве на примере стихотворения А.С.Пушкина"Зимний вечер" и проиведения А.Вивальди "Зима"
На уроке анализируются произведения литературы и музыки . Развиваются умения слушаь,понимать ллитературное произведение. Показать музыку как средство слышать. чувствовать...
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».
Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....