фрагмент урока Литературного чтения "зима не даром злится" в гостях у панды
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?
- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, художественное творчество, преимущественно стихотворное. 2. Это стихи, произведения, написанные стихами. 3. Это изящество и красота чего-либо.
А вот чему будет посвящена поэзия, вы должны догадаться сами. У каждой группы на столе лежат конверты с загадками. Сейчас вам необходимо прочитать их и отгадать.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! ( Подснежник )
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц…( Март )
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… ( Скворечник )
- Что объединяет все эти отгадки? (весна)
- Чему будут посвящены стихотворения в нашей теме? (весне)
- Очень многие художники, поэты и композиторы посвящали свои произведения весне.
- Как вы думаете, почему?
- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Я предлагаю вам сейчас послушать произведение замечательного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года. Март. Апрель». И одновременно познакомиться с картинами весны, написанными русскими художниками.
- Какое настроение создало увиденное и услышанное вами? (дети делятся впечатлениями).
Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них - Ф.И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.
-Чему мы можем научиться на уроке? -Какие цели вы можете поставить на этот урок? |
С помощью чего мы можем узнать, с каким произведением Ф. И. Т. Мы познакомимся? (содержания) Можно по названию определить о чём это стихотворение?
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. А слушать вы будете с закрытыми глазами и постарайтесь представить себе эту картину.
О чём в своём стихотворении рассказал нам автор?
Дети. Автор рассказал нам о борьбе Зимы с Весной.
- Какие чувства вызвали у вас образы зимы и весны? - Жалко вам зиму? Почему ? - Можно ей еще немного побыть? -О чём рассказал автор о дружбе или о борьбе? -А ведь когда-то пришла к нам Зима юной красавицей .Ей все были рады. Приветствовали её. Но время шло . Зима старела и ей уже не рады. Все ждут встречи с юной Весной. |
Что привлекло ваше внимание в этом стихотворении? Что запомнилось?
Какие картины представили?
В стихотворении поэт рисует первое пробуждение природы. Перелом от зимы к весне, происходит столкновение времён года, мы видим картину наступления весны.
Перечитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам неизвестно и подчеркните их простым карандашом.
Словарная работа
И всё засуетилось – забеспокоилось, всё тает.
Нудит Зиму вон – вынуждает уйти, выгоняет.
Пуще – сильнее.
Недаром - не напрасно.
Наперекор – назло, вопреки.
Подняли трезвон – звонко запели.
Хлопочет - занимается чем-то очень усердно
Взбесилась – очень сильно разозлилась
Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения в парах. Что значит «читать выразительно»?
Дети. Соблюдать паузы, выделять голосом «нужные» слова, определить темп чтения…
Сейчас поработаем в парах, на каждой парте есть конверты, откройте их. Вам нужно соотнести слова, которые характеризуют зиму и весну. То есть под карточкой «зима» будут слова, которые относятся только к зиме, а под карточкой «весна» будут слова, которые относятся только к весне.
самопроверка по эталону словесное рисование зима \ весна (девушки) |
Что
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutchev_2_kl.odt | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?
- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, художественное творчество, преимущественно стихотворное. 2. Это стихи, произведения, написанные стихами. 3. Это изящество и красота чего-либо.
А вот чему будет посвящена поэзия, вы должны догадаться сами. У каждой группы на столе лежат конверты с загадками. Сейчас вам необходимо прочитать их и отгадать.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! ( Подснежник )
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц…( Март )
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… ( Скворечник )
- Что объединяет все эти отгадки? (весна)
- Чему будут посвящены стихотворения в нашей теме? (весне)
- Очень многие художники, поэты и композиторы посвящали свои произведения весне.
- Как вы думаете, почему?
- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Я предлагаю вам сейчас послушать произведение замечательного русского композитора П.И. Чайковского «Времена года. Март. Апрель». И одновременно познакомиться с картинами весны, написанными русскими художниками.
- Какое настроение создало увиденное и услышанное вами? (дети делятся впечатлениями).
Вернёмся к поэзии. Как я уже говорила вам, многие поэты воспевали весну в своих произведениях. Среди них - Ф.И. Тютчев, со стихотворением которого мы и познакомимся сегодня. Имя этого поэта мы уже с вами встревали на страничках учебника.
-Чему мы можем научиться на уроке? -Какие цели вы можете поставить на этот урок? |
Речевая разминка.
Чистоговорка.
На – на – на – к нам идёт весна.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ка – ка – ка – разлилась наша река.
Ель – ель – ель – с крыши капает капель.
Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.
С помощью чего мы можем узнать, с каким произведением Ф. И. Т. Мы познакомимся? (содержания) Можно по названию определить о чём это стихотворение?
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. А слушать вы будете с закрытыми глазами и постарайтесь представить себе эту картину.
О чём в своём стихотворении рассказал нам автор?
Дети. Автор рассказал нам о борьбе Зимы с Весной.
- Какие чувства вызвали у вас образы зимы и весны? - Жалко вам зиму? Почему ? - Можно ей еще немного побыть? -О чём рассказал автор о дружбе или о борьбе? -А ведь когда-то пришла к нам Зима юной красавицей .Ей все были рады. Приветствовали её. Но время шло . Зима старела и ей уже не рады. Все ждут встречи с юной Весной. |
Что привлекло ваше внимание в этом стихотворении? Что запомнилось?
В стихотворении поэт рисует первое пробуждение природы. Перелом от зимы к весне, происходит столкновение времён года, мы видим картину наступления весны.
Перечитайте стихотворение, найдите слова, значение которых вам неизвестно и подчеркните их простым карандашом.
Словарная работа
И всё засуетилось – забеспокоилось, всё тает.
Нудит Зиму вон – вынуждает уйти, выгоняет.
Пуще – сильнее.
Недаром - не напрасно.
Наперекор – назло, вопреки.
Подняли трезвон – звонко запели.
Хлопочет - занимается чем-то очень усердно
Взбесилась – очень сильно разозлилась
Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения в парах. Что значит «читать выразительно»?
Дети. Соблюдать паузы, выделять голосом «нужные» слова, определить темп чтения…
Сейчас поработаем в парах, на каждой парте есть конверты, откройте их. Вам нужно соотнести слова, которые характеризуют зиму и весну. То есть под карточкой «зима» будут слова, которые относятся только к зиме, а под карточкой «весна» будут слова, которые относятся только к весне.
самопроверка по эталону словесное рисование зима \ весна (девушки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент урока литературного чтения ( 1 класс.)
публикую небольшой фрагмент урока литературного чтения, чтобы на примере показать, как можно рабоитать в парах и группах на уроках чтения....
Фрагмент урока литературного чтения по стихотворению Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы"
Самым подходящим для анализа стихотворения Н.Некрасова"Дедушка Мазай и зайцы" будет медленное (филологическое) чтение с остановками на ключевых словах. Дальнейший анализ произведения через составление...
конспект фрагмента урока литературного чтения в 4 классе "Корзина с еловыми шишками"
конспект фрагиента урока разработан и проведен по УМК "Школа России...
фрагмент урока литературного чтения "Л.Н.Толстой "Акула"
мастер-класс на республиканском семинаре...
Фрагмент урока Литературное чтение 4 класс, Окружающий мир 1 класс с использованием интерактивных методов
Данный материал содержит элементы критического мышления...
Страшный рассказ. Фрагмент урока литературного чтения
Фрагмент урока по литературному чтению (этап открытия нового знания)Цель: познакомить с творчеством Чарушина.Задачи: Актуализировать имеющиеся у детей знанияРазвивать умение анализировать, прогнозиров...
Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"».
Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"» по программе "Школа 21 века"....