Тех карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" урок «Ф. Тютчев Зима недаром злиться. Весенние воды.»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тех карта урока по литературное чтению 2 класс УМК "Школа России" Плещеев "В бурю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_literaura.odt | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
2 класс
Тип урока: урок «Ф. Тютчев Зима недаром злиться. Весенние воды.»
Учебно-методический комплекс: «Школа России»
Тема | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». «Весенние воды». |
Цель | Показать целостность художественного образа его общую природу в разных видах искусства и обратить внимание детей на специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи. |
Задачи |
|
Решаемые проблемы | - раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; продолжить работу над содержанием понятий «лирический герой», «образ»; - учить выразительному чтению стихотворений, формировать навыки анализа поэтического произведения (уметь определять тему, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, определять рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение); - воспитывать любовь к родной природе. |
Понятия | «Лирический герой», «образ», настроение, тема произведения, средства художественной выразительности, рифма. |
Формируемые УУД | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе. |
Планируе-мый результат | Предметные: учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Ресурсы: - основные - дополни-тельные | Учебник: «Литературное чтение» 2 класс (авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Бойкина М.В. Виноградская Л.А.); проектор, мультимедийная доска, ноутбуки для учителя , презентация. |
Этапы урока | Цели | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) |
|
| Приветствие. Проверка рабочего места. Посадка. |
|
| |
|
| Звучит музыка из цикла ”Времена года” (“Весна”) П.И. Чайковского. На её фоне читаю четверостишие: Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко – красном Шагает по земле: Дети хором: “Весна!’ (слайд) -Что помогло определить тему нового раздела? (музыка, стихи) Появляются иллюстрации на доске. (слайд) -Чьи это картины? -У меня к сожалению рассыпались и перепутались карточки с буквами. Попробуйте прочитать. Ответ: Саврасов, Левитан. - Как догадались? (читали через букву) Какие произведения мы будем читать в этом разделе? Есть ли знакомые авторы? В каком жанре они работают? Вспомните, чем стихи отличаются от прозы? ( рифма, ритм, образные слова). |
|
| Личностные: мотивация, осознание смысла (смыслообразование), понимание ценности учебной деятельности. Регулятивные: Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), выделение и осознание проблемы, целеполагание. Коммуникативные: оформление своей точки зрения в соответствии с задачами в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: Анализ визуальной информации, выделение главного в информации. |
|
| 1. Актуализация знаний. -Как вы узнаёте весну? ( дети говорят о приметах) А только ли видно весну? Её ещё и слышно. Журчат ручьи, капель, птички щебечуь. Откройте учебники на стр. 110 Со стихами какого автора мы сегодня познакомимся? Ф. И. Тютчев (слайд) был современником А. С. Пушкина. С детства Фёдор Иванович писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих произведениях он воспевал красоту родной природы. 2. Первичное чтение стихотворения “Зима недаром злиться” учителем. -О чём рассказал автор? О борьбе Зимы с Весной). -Как названа Зима? (Ведьма злая). -А весна? (Прекрасное дитя). Кого они тебе напоминают? -Что делает Весна? А Зима? –На чьей стороне автор? (Поэту симпатична Весна, он радуется Весне и осуждает Зиму за то, что она не уходит.) -Как это называется такой прием? (олицетворение) -Поэт волшебник. Совершил чудо – времена года превратил в людей, поэтому их имена написаны с заглавной буквы. У поэта они ведут себя как люди. Докажите это их действиями. (слайд). |
|
| Личностные: Построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка. Регулятивные: контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания. Коммуникативные: организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания. Познавательные: смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий. |
|
| - Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, расставляя верно паузы и логические ударения. - Прочитайте друг другу. - Понравилось ли чтение? Чем? |
|
| Личностные: личностное самоопределение, мотивация учебной деятельности, самооценка. Регулятивные: саморегуляция, осознание уже усвоенного и нового знания, контроль и самоконтроль, смысловое чтение как осмысление цели чтения, выбор вида чтения, аргументация выбора, поиск альтернативных способов решения проблемы. Коммуникативные: Активное сотрудничество с партнером по учебной деятельности, контроль и коррекция своих действий и действий партнера, Оформление диалогической речи. Познавательные: самостоятельное достижение цели, анализ информации, выявление существенных признаков в объекте, сравнение с эталоном, выявление отклонений от пути достижения конечного результата. |
| Дети выполняют движения. | ||||
|
| Чтение стихотворения про себя, затем вслух. Вопросы после чтения. -Какое настроение выразил поэт в этом стихотворении? (Радость, ликования, ожидания теплых дней) -Какие слова создают радостное настроение у читателя? -Какой была природа до появления весенних ручьёв? -Почему ручьям удалось пробудить природу? -как называют себя весенние воды? -Почему поэт сравнивает весенние воды с гонцами? -Почему поэт называет майские дни хороводом? -Итак, какая главная тема этого стихотворения? |
|
| Личностные: Соотнесение событий со своей точкой зрения, выделение эстетических аспектов событий, восприятие содержания объекта исходя из личностных ценностей. Регулятивные: составление плана и последовательности учебных действий, прогнозирование результата, смыслообразование, осознание качества усвоения информации. Коммуникативные: активное сотрудничество с учителем и сверстниками, оформление своей точки зрения во внешней речи, выдвижение аргумента, организация диалогической речи, постановка вопросов. Познавательные: поиск, выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, выбор наиболее эффективного способа решения проблемы, контроль и оценка процесса и результатов учебной деятельности, установление причинно-следственных связей. |
Закрепление нового знания |
| - Прошу прочитать выразительно тебя…(опрос нескольких учеников). - Кому лучше удалось передать настроение автора? - Чье прочтение стало более выразительным и точным? - Почему вы так считаете? |
|
| Личностные: смыслообразование, установка связи мотива и результата учебной деятельности, ориентация на ценностную значимость учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование уровня усвоения знаний, контроль и коррекция реализации плана, сопоставление и определение способа действия в случае возникновения отклонений от эталона, Коммуникативные: активное учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия, принятие решения и его реализация, оформление аргументированного высказывания, владение монологической и диалогической речью, произвольное построение речевого высказывания. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов достижения конечного результата, выбор оснований и критериев для сравнения объектов знания, осознанное смысловое чтение в зависимости от цели, синтез и встраивание частей в целое. |
Рефлексия учебной деятельности |
| - Назовите автора, стихотворения которого мы сегодня читали. - О чем это стихотворения? - Какое понравилось и запомнилось стихотворение? - Какие другие стихи этого автора мы читали? - Какие стихи о природе вы помните и любите? - Для вас это стихотворение может стать любимым? Почему? |
|
| Личностные: установление связи цели и результата деятельности, личностное самоопределение. Регулятивные: Коррекция результатов учебной деятельности, соотнесение способа действия и его результата, саморегуляция в преодолении препятствий. Коммуникативные: активное сотрудничество с учителем, аргументирование высказываний, оформления мысли во внешней речи. Познавательные: Рефлексия способов учебных действий и их соотнесение познавательным целям, контроль и оценка результатов учебной деятельности, построение логической цепи рассуждений. |
| Выучить наизусть понравившееся стихотворение Ф.И.Тютчева. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по произведению Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится..."
Данный конспект содержит материал по анализу стихов Тютчева Ф.И. ,позволяющий наиболее доступно познакомить учащихся с его произведением....
Урок литературного чтения по теме Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится".
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Ф.И.Тютчев. Зима недаром злится. Технология:"Обучение в сотрудничестве"...
Чтение: Ф.Тютчев "Зима недаром злится", "Весенние воды"
Метапредметный урок: чтение + Изо с приложениями. Картины художников и детских рисунков о весне....
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится... Весенние воды» (УМК "Школа России") 2 класс
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится... Весенние воды» УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Федор Иванович Тютчев "Зима недаром злиться…".Прием контраста в лирическом стихотворении" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настро...
Урок литературного чтения 2 класс Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится...", "Весенние воды".
Конструкт урока литературного чтения на тему «Стихотворения «Зима недаром злится…», «Весенние воды» Ф.И.Тютчева. 2 класс...