конспект урока на тему "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Заиграева Нелля Ильинична

конспект  урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_zateyniki.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению                                       во 2 классе

на тему                         Н.Носов «Затейники»

                                                                                Подготовила классный          

                                                                     Руководитель 2 «а» класса

                                                                                Заиграева Н.И.

                                                                2017

Тема урока: Н. Носов «Затейники»

Цели урока: познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом  «Затейники»; создать условия для развития навыков правильного  беглого и выразительного чтения; способствовать развитию умения с помощью интонации передавать настроение и чувства героев, составлять план; воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в группах.

Коммуникативные УУД:  создать условия для культуры общения, интереса к урокам литературного чтения, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

Оборудование урока: книги Н. Носова, слайдовая презентация, конверты с заданиями для групп.

Ход урока.

Эмоциональный настрой учащихся:

Здравствуйте – ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте улыбнёмся друг с другом, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее.  (Слайд 1)

Речевая разминка   (слайд 2)

(первый раз дети причитывают самостоятельно, второй раз читает хорошо читающий ученик, третий раз по строчкам)

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл?!

Прямо по морю пошёл!

Групповая работа

-Прочитайте 1-ю строчку с удивлением;  (1 группа)

-Прочитайте 2-ю строчку с восхищением; (2 группа)

-Прочитайте 3-ю строчку вопросительно – насмешливо; (3 группа)

-Прочитайте 4-ю строчку с восхищением и удивлением; (4 группа)

Постановка учебной задачи.

- Поднимите руку, кто любит играть?

- А в какие игры вы чаще всего играете? (ответы детей)

-Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки:

Как зовут его?   (Незнайка)

Инсценировка :

Выбегает ученик в костюме Незнайки с детским рулем – сигналит, создает шум

-Вы кто?

-Не знаю!

-А вы знаете, что здесь ездить нельзя?

-Не знаю!

-А вы знаете, что загрязняете здесь воздух своим автомобилем?

-Не знаю!

-А вы знаете, что здесь идет урок, и шуметь нельзя?

-Не знаю!

-А что вы вообще знаете-Не знаю!

Учитель:

- Ребята, а вы догадались, кто это? Это же Незнайка.

- А знаете ли вы автора, кто придумал этого литературного  героя?  ( Дети отвечают:  Н. Носов )

- Подумайте и скажите, с жизнью  и  творчеством  какого писателя мы познакомимся  сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока. (Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Н. Носова).

 (Слайд 3)  Портрет  Николай  Николаевич Носов   (1908-1976) .    И ещё вы будете учиться работать в группах.

Учитель: - Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком? (ответы детей)

Отвечая на вопрос -  как он стал детским писателем, он сказал так: « Детским писателем я стал потому что, когда я вырос,  мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была  интересная  жизнь,  и мне было о чём рассказать людям».

- Подробнее о Н. Носове вам расскажет …….(один из учеников)

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908. Его отец  был актёром эстрады, мать - рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Н.Н. Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну.  Это было ещё до Великой Отечественной войны, в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка».  Н.Н. Носов написал много рассказов и повестей.

- Кто из вас читал произведения Н. Носова?  Какие?  (дети показывают книги)

-Вспомните, кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

-Вы узнаете, какое произведение Н.Н. Носова мы будем сегодня читать на уроке, если из слогов составите слово.

(Слайд 4)   ТЕЙ ЗА КИ НИ  (составление слова из разрезных карточек в группах)

- Какое слово получили? (Затейники)

- Ребята, а кого называют затейниками? (ответы детей)

-Подберите синонимы к слову затейники.  Возможные ответы (чудак, шутник, увеселитель, остряк)

-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

И так, затейник – это организатор веселья.  ( Фантазёры,  выдумщики, организаторы, весельчаки). (Слайд 5)

Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.  Мы отдохнем  и попробуем поиграть в рифмы. (Слайд 6)

РА-РА-РА - вышла славная  __ _______;

КИ-КИ-КИ - мы с тобой___ ______;

АХ-АХ-АХ - победили мы свой ____ ________;

РОК-РОК-РОК - продолжается_____ ________.

Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

Первичное восприятие текста  

-Откройте учебник на странице 51. Рассмотрите иллюстрацию.

- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или весёлым? (весёлым)

-Почему вы так считаете?

-Просмотр мультфильма.

- Какое настроение у вас после просмотра?

-Кто герои рассказа? Назовите их имена. (Петя-автор и Валя)

-В какую игру дети играли? ( «Три поросёнка»)

Подвижная физкультминутка

Быстро все ребята встали (руки на пояс)

Руки быстро вверх подняли

Быстро хлопнули 5 раз

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали (3-4сек.)

И ногами постучали (3-4 сек.)

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо – влево 10 раз (наклоны по 5 раз)

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели.

Анализ произведения (понимание фактического содержания)

Работа с текстом в группах. Каждая группа получает задание

1 группа – Как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

Прочитать отрывок по цепочке  (стр. 51)

2 группа – Почему игра прервалась? (стр. 52)

Прочитайте отрывок по ролям.

3группа - Прочитайте, что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?

4 группа – Что вы можете сказать о ребятах? (они фантазёры, выдумщики)

Составление плана рассказа (по группам)

- Ребята, вам нужно восстановить последовательность текста.

Каждой группе выдаются конверты с заданием:

Может быть, это серый волк.  3часть

Дети читали сказку «Три поросёнка».  1часть

Так и не стали играть в «три поросёнка».  4 часть

Постройка дома.  2 часть

Проверка задания.  (Каждая группа называет по части)

(если позволяет время пересказать по плану)

Анализ произведения (понимание главной мысли, чувств героев, оценка поступков)

-За что их можно поругать?

-Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

- Что скажите вы?

-Как вы думаете, можно ли считать это произведение поучительным? Почему?

- К какому жанру относится данное произведение? (рассказ)

– О ком этот рассказ? (о детях)

-Что, ещё вы можете сказать об этом рассказе?  

Рефлексия

– Сегодня я узнал (а)…

– Было интересно…

– Было трудно….

– Теперь я могу…

- За что вы похвалили бы себя?

Итог

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Понравился вам урок? Если да, если нет, ваш условный знак  (нарисовать смайлику рот).

Наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за активность, любознательность

-Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н. Носова в наш класс?

 Улыбку!  Если люди улыбаются,  значит, у них всё хорошо!

Мне хочется вам пожелать, чтобы вы   слайд

Время даром не теряли

Книги Носова читали!

Домашнее задание по выбору:

Пересказать рассказ по составленному плану;

нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду и его пересказать.

Оценить ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...