конспект урока на тему "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
на тему Н.Носов «Затейники»
Подготовила классный
Руководитель 2 «а» класса
Заиграева Н.И.
2017
Тема урока: Н. Носов «Затейники»
Цели урока: познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом «Затейники»; создать условия для развития навыков правильного беглого и выразительного чтения; способствовать развитию умения с помощью интонации передавать настроение и чувства героев, составлять план; воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в группах.
Коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам литературного чтения, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.
Оборудование урока: книги Н. Носова, слайдовая презентация, конверты с заданиями для групп.
Ход урока.
Эмоциональный настрой учащихся:
Здравствуйте – ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Давайте улыбнёмся друг с другом, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее. (Слайд 1)
Речевая разминка (слайд 2)
(первый раз дети причитывают самостоятельно, второй раз читает хорошо читающий ученик, третий раз по строчкам)
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл?!
Прямо по морю пошёл!
Групповая работа
-Прочитайте 1-ю строчку с удивлением; (1 группа)
-Прочитайте 2-ю строчку с восхищением; (2 группа)
-Прочитайте 3-ю строчку вопросительно – насмешливо; (3 группа)
-Прочитайте 4-ю строчку с восхищением и удивлением; (4 группа)
Постановка учебной задачи.
- Поднимите руку, кто любит играть?
- А в какие игры вы чаще всего играете? (ответы детей)
-Отгадайте загадку:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки:
Как зовут его? (Незнайка)
Инсценировка :
Выбегает ученик в костюме Незнайки с детским рулем – сигналит, создает шум
-Вы кто?
-Не знаю!
-А вы знаете, что здесь ездить нельзя?
-Не знаю!
-А вы знаете, что загрязняете здесь воздух своим автомобилем?
-Не знаю!
-А вы знаете, что здесь идет урок, и шуметь нельзя?
-Не знаю!
-А что вы вообще знаете-Не знаю!
Учитель:
- Ребята, а вы догадались, кто это? Это же Незнайка.
- А знаете ли вы автора, кто придумал этого литературного героя? ( Дети отвечают: Н. Носов )
- Подумайте и скажите, с жизнью и творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему урока. (Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Н. Носова).
(Слайд 3) Портрет Николай Николаевич Носов (1908-1976) . И ещё вы будете учиться работать в группах.
Учитель: - Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком? (ответы детей)
Отвечая на вопрос - как он стал детским писателем, он сказал так: « Детским писателем я стал потому что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и мне было о чём рассказать людям».
- Подробнее о Н. Носове вам расскажет …….(один из учеников)
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908. Его отец был актёром эстрады, мать - рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.
Прежде чем стать писателем Н.Н. Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны, в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н. Носов написал много рассказов и повестей.
- Кто из вас читал произведения Н. Носова? Какие? (дети показывают книги)
-Вспомните, кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)
-Вы узнаете, какое произведение Н.Н. Носова мы будем сегодня читать на уроке, если из слогов составите слово.
(Слайд 4) ТЕЙ ЗА КИ НИ (составление слова из разрезных карточек в группах)
- Какое слово получили? (Затейники)
- Ребята, а кого называют затейниками? (ответы детей)
-Подберите синонимы к слову затейники. Возможные ответы (чудак, шутник, увеселитель, остряк)
-Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
И так, затейник – это организатор веселья. ( Фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки). (Слайд 5)
Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров. Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы. (Слайд 6)
РА-РА-РА - вышла славная __ _______;
КИ-КИ-КИ - мы с тобой___ ______;
АХ-АХ-АХ - победили мы свой ____ ________;
РОК-РОК-РОК - продолжается_____ ________.
Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.
Первичное восприятие текста
-Откройте учебник на странице 51. Рассмотрите иллюстрацию.
- Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или весёлым? (весёлым)
-Почему вы так считаете?
-Просмотр мультфильма.
- Какое настроение у вас после просмотра?
-Кто герои рассказа? Назовите их имена. (Петя-автор и Валя)
-В какую игру дети играли? ( «Три поросёнка»)
Подвижная физкультминутка
Быстро все ребята встали (руки на пояс)
Руки быстро вверх подняли
Быстро хлопнули 5 раз
А теперь морганье глаз:
Быстро – быстро поморгали (3-4сек.)
И ногами постучали (3-4 сек.)
Быстро влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо – влево 10 раз (наклоны по 5 раз)
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели.
Анализ произведения (понимание фактического содержания)
Работа с текстом в группах. Каждая группа получает задание
1 группа – Как дети организовали игру. Какой дом у них получился.
Прочитать отрывок по цепочке (стр. 51)
2 группа – Почему игра прервалась? (стр. 52)
Прочитайте отрывок по ролям.
3группа - Прочитайте, что увидели дети, когда открыли дверь в комнату?
4 группа – Что вы можете сказать о ребятах? (они фантазёры, выдумщики)
Составление плана рассказа (по группам)
- Ребята, вам нужно восстановить последовательность текста.
Каждой группе выдаются конверты с заданием:
Может быть, это серый волк. 3часть
Дети читали сказку «Три поросёнка». 1часть
Так и не стали играть в «три поросёнка». 4 часть
Постройка дома. 2 часть
Проверка задания. (Каждая группа называет по части)
(если позволяет время пересказать по плану)
Анализ произведения (понимание главной мысли, чувств героев, оценка поступков)
-За что их можно поругать?
-Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?
- Что скажите вы?
-Как вы думаете, можно ли считать это произведение поучительным? Почему?
- К какому жанру относится данное произведение? (рассказ)
– О ком этот рассказ? (о детях)
-Что, ещё вы можете сказать об этом рассказе?
Рефлексия
– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно….
– Теперь я могу…
- За что вы похвалили бы себя?
Итог
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Понравился вам урок? Если да, если нет, ваш условный знак (нарисовать смайлику рот).
Наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за активность, любознательность
-Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н. Носова в наш класс?
Улыбку! Если люди улыбаются, значит, у них всё хорошо!
Мне хочется вам пожелать, чтобы вы слайд
Время даром не теряли
Книги Носова читали!
Домашнее задание по выбору:
Пересказать рассказ по составленному плану;
нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду и его пересказать.
Оценить ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....