2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 130
П. СИНЯВСКИЙ. «ТАКСА ЕДЕТ НА ТАКСИ».
П. КОРАН. «ПО ДОРОЖКЕ БОСИКОМ»

Цели: определить разную роль повторов в литературном произведении; учить находить в тексте повторы; совершенствовать умение анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; закреплять умение определять приемы смешного в тексте.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорки на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп чтения:

Серый зайка, зубки спрячь:

Не капуста это – мяч.

Тетерев на току толкнул тетерева,

Тот тетерев тетерева, и

Этого тетерева тетерев.

Удит рыбу удочкой

Умница наш Юрочка.

                Татьяна Агибалова

II. Изучение нового материала.

– Отгадайте загадки про собак:

Тянет хозяина за поводок,

Как настоящий бульдозер, … (бульдог).

Под лавкой ей живется тяжко,

Она бездомная … (дворняжка).

Такса черная, как клякса,

Отзывается на свист,

А хозяин умной таксы

Называется … (таксист).

Звонко, словно балалайка,

На охоте лает … (лайка).

Любимой собачкой китайских принцесс

Считался лохматый смешной … (пекинес).

Выходит, как на ринг, во двор

Подраться с кошками … (боксер).

Рыча сердито, как пропеллер,

За вором вслед летит … (ротвеллер).

Пес дразниться не привык,

Только если очень жарко,

Может высунуть язык

Европейская … (овчарка).

Погрыз в квартире интерьер

Щенок породы … (фокстерьер).

Учился он в собачьей школе,

Ее с медалью кончил … (колли).

– Сегодня прочитаем веселое стихотворение про таксу.

Учащиеся читают стихотворение П. Синявского.

– А это стихотворение смешное?

– Долго ли такса едет на такси? Или все зависит от того, сколько раз вы произнесешь повторяющуюся строчку?

– Понимаете теперь, зачем нужны повторы?

– Скоро ли такса доедет, зависит от того, сколько раз читающий будет повторять строчку «Такса едет на такси...» перед строчкой «Все. Приехали. Мерси». Повторы создают ощущение бесконечно длинного пути.

– Когда же такса, наконец, доедет? (Такса доедет, когда будет прочитана последняя строчка стихотворения.)

– Это зависит хоть немножко от читателя? (Да.) Читатель может ускорить или удлинить время таксы в пути быстрым или медленным темпом чтения и тем, сколько раз он произнесет строчку «Такса едет на такси...».

Учащиеся читают стихотворение П. Корана.

– Вы догадываетесь, куда смотрит мальчик (или девочка), когда запускает змея? (Герой или героиня стихотворения смотрит наверх, на своего змея.)

– Какая строчка это подтверждает? (Это подтверждает строчка «Надо мной – летучий змей».)

– А сколько примерно герою лет? Какая строчка подсказывает тебе ответ на этот вопрос? (Возраст героя или героини помогает определить строчка «Двух зубов молочных нет!». Судя по этой строчке, ему или ей лет 6 или 7.)

– Зачем в этом стихотворении повторы? Чтобы мы лучше его запомнили? Или для того, чтобы создать определенный ритм?

– Какой же ритм создается? А где он обрывается и почему? (При помощи повторов в стихотворении создается ощущение все нарастающей скорости, с которой бежит герой или героиня. Обрывается этот ритм после строчки «Кувырком!». Две последние строчки звучат уже как результат того, что случилось.)

– Вам было смешно? А вы поняли – почему?

– Последние строчки стихотворения звучат неожиданно: мы уже успели втянуться в тот ритм, который создавался бегом героя (или героини). И вдруг – этот ритм нарушается падением. Поскольку в результате этого падения герой серьезно не покалечился, он сам говорит об этом довольно спокойно: «Двух зубов молочных нет», нам смешно.

III. Итог урока.

– С какими произведениями познакомились? Кто автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 112 - 119...

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 103 - 111...

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 96 - 102...

2.9.1. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 87 - 95

2.9.1. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 87 - 95...