Рабочая программа по чтению 6 класс с ТМНР
рабочая программа по чтению на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_6_g_klass.docx | 64.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа №2124 «Центр развития и коррекции»» СП-30
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УВР
_______________ Л.Л. Рыжих ___________ О.В. Шовкалюк
« »_______________20__г. « _» ________________ 20__г.
Рабочая программа.
Название предмета: «Чтение».
Класс: 6
Учебный год: 2016-2017
Общее кол-во часов: 68 ч., кол-во часов в неделю 2.
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей средних и старших классов
Протокол № от
« »_____________ 20__г.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Чтение» (6 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями И.М. Бгажноковой по обучению и воспитанию детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Рассмотрена на заседании МО учителей средних и старших классов 29.08.16 г., согласована заместителем директора по УВР 29.08.16г., утверждена директором ОУ Рыжих Л.Л. 31.08.16г.
Цели программы обучения:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- различение звуков окружающей действительности.
- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;
- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.
При изучении курса используются учебники, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки РФ на 2016- 2017 учебный год для специальных коррекционных школ VIII вида.
В реализации курса используются педагогические технологии:
- на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения);
- на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения);
- элементы альтернативных технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы:
1 уровень. Показ буквы, ответы на вопросы учителя. Нахождение буквы в слове. Составление слогов из букв разрезной азбуки. Артикуляционная гимнастика. Выполнение действий по звукоподражанию, подражанию и образцу. Работа по шаблонам и трафарету. Подбор коротких слов с заданным звуком и определение места его нахождения в словах (в начале и в конце слова), раскрашивание букв. Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова (раскрашивание квадратиков). Самостоятельно, но под контролем учителя.
2 уровень – Показ буквы, слогов, картинок. Нахождение буквы в слове. Артикуляционная гимнастика. Выполнение действий по звукоподражанию, подражанию и образцу. Работа по шаблонам и трафарету. Подбор коротких слов с заданным звуком и определение места его нахождения в словах (в начале и в конце слова), раскрашивание букв. Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова (раскрашивание квадратиков). Совместные действия педагога и ученика.
3 уровень – Нахождение и показ буквы. Артикуляционная гимнастика. Выполнение действий по звукоподражанию, подражанию и образцу. Работа по шаблонам и трафарету. Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце слова (раскрашивание квадратиков). Совместные действия педагога и ученика.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации.
Предметом текущей аттестации является выполнение практической работы, наблюдение за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения) по учебной дисциплине.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является посильное достижение результатов освоения программы обучения и развитие жизненных компетенций обучающихся.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно- методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.
Рабочая программа по чтению составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2011г.
Целью данной программы является:
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование общеречевых навыков;
- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;
- различение звуков окружающей действительности.
- развитие устной речи.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- изучение букв;
- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;
- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.
Для реализации программного содержания используется следующий учебник:
- А.К.Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2009.В
Дополнительно: .В.Воронковой и И.В. Коломыткиной, «Букварь» (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида), Учебник М. «Просвещение», 2011 год.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения чтением.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), и после них слоги со стечением согласных.
Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.
Для проведения занятий по чтению в используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение предметных результатов, метапредметных и личностных.
Личностные результаты. В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают общеучебные (метапредметные) умения учащихся:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение правильно образовывать слоги и слова, правильно читать их;
- умение отвечать на вопросы учителя, составлять рассказ или пересказ, опираясь на наглядные средства;
- умение называть звуки, не смешивать понятия звук и буква, делить слова на слоги, выделять звук в начале, середине, в конце слова;
- умение образовывать слоги и слова, использовать правильное начертание букв;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение находить ответы на картинке;
- умение следовать правилам поведения.
Предметные результаты. В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- Предполагаемые ЗУНы, возможные результаты
К концу года предусматривается усвоение программного материала по чтению детьми с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости следующих компонентов:
1 группа (говорящие):
- выделение звука из речи.
- правильное и отчетливое произнесение (по мере возможности) их в изолированной позиции;
- различение их в сочетании с другими звуками;
- различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче выделяется);
- находить из предложенных букв изученные и называть их.
- образовывать из усвоенных звуков и букв слоги, слова, сравнивать их;
- составлять слова из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу), затем читать их с протяжным произношением с помощью учителя или самостоятельно;
- читать слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу ) с протяжным произношением с помощью учителя или самостоятельно;
- образовывать и читать открытые и закрытые слоги с твердыми и мягкими согласными в начале слога (ла, ли, лук, люк);
- выделять в словах звуки в начале, в середине и в конце слова;
- составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур (Ма-ша, ка-ша);
- послоговое чтение слов, предложений из букваря с помощью учителя;
- составлять из слов простые предложения, читать их;
- уметь отвечать на вопрос кто это? что это? Что делает?
- работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации и читать по «Букварю».
2 группа (частично говорящие):
- выделение звука из речи с помощью педагога.
- правильное и отчетливое произнесение (по мере возможности) их в изолированной позиции с помощью педагога;
- различение их в сочетании с другими звуками на основе произнесения педагогом;
- различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче выделяется) с помощью педагога;
- находить из предложенных букв изученные и называть их с помощью педагога.
- образовывать из усвоенных звуков и букв слоги, сравнивать их с помощью педагога;
- составлять слоги и короткие слова из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу) с помощью учителя;
- стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова;
- образовывать и читать открытые и закрытые слоги в начале слога (ла, ли, лук, люк) с участием педагога;
- выделять в словах звуки в начале, в середине и в конце слова с а, о, м, о;
- читать составленные слоги, слова совместно с педагогом с протяжным произношением;
- работать с книгой: рассматривать иллюстрации и читать совместно с педагогом по «Букварю».
3 группа (безречевые):
- показывать предметную картинку, в названии предмета, изображенного на ней, есть требуемый звук;
- на основе произношения педагога находить из предложенных букв изученные.
- составлять совместно с педагогом и на основе его произношения слова из букв разрезной азбуки слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ат, ут), после этого прямые слоги (па, пу);
- стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова;
- работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации.
- Виды индивидуальной работы.
Активизация собственной речевой активности (договаривание фразы вместе со взрослым).
Формирование направленной воздушной струи, умения делать плавный и длительный выдох, тренировка силы выдоха, развитие умения изменять силу голоса.
Обогащение предметного словаря по изучаемым темам.
Расширение пассивного и активного словарного запаса глаголами.
Развитие слухового и зрительного восприятия, развитие логического мышления: отгадывание загадок.
Воспитание внимания и интереса к художественному слову.
Артикуляционные упражнения.
Развитие общей и мелкой моторики: логоритмические упражнения.
Развитие мелкой моторики, совершенствование координации движений рук при зрительном контроле.
Работа со слоговой таблицей:
- хоровое проговаривание букв, слогов;
- четкое проговаривание с учителем;
- нахождение конкретных слогов, заданных учителем среди других;
- соотнесение звука и буквы;
- отгадывание загадок с данными буквами;
- составление слогов на доске;
- чтение составленных слогов, слов.
- Учебно-методическое обеспечение
Объекты и содержание учебных материалов и педагогическая деятельность.
Программа (автор, год издания, характер (авторская, составительская, государственная) | Учебно-методическое обеспечение, учебно-методический комплект | ||
учебники | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение | |
|
|
похожие, но разные» О.В. Епифанов, Волгоград, 2006г.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование |
1 четверть | ||||
Звуки окружающей действительности. Имитация звуков окружающего мира. | - дать понятие «речевые» и «неречевые» звуки, - учить наблюдать за окружающей действительностью, - учить подражать животным, звукопроизношениям Развитие звукового восприятия и воспроизведения на основе имитации звуков окружающей действительности. | Игра” Звуки вокруг нас”. Речевые и неречевые звуки. Звукоподражания. Подбор картинок к определенным звукам. | Картинки изображение животных, транспорта; игрушки | |
Знакомство с условно-графической схемой слов и чтение у условно-графической записи слов по порядку и вразбивку. | Дать первоначальное понятие об условно-графической схеме слов. Формировать навык «чтения» условно-графической записи слов. Коррекция мышления в процессе определения соответствия схемы со словом. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слогов и слов с изученными буквами. | Систематизировать знания об изученных гласных и согласных звуках и буквах. Коррекция слухового восприятия и навыков произвольной деятельности. Формировать навык звуко- буквенного анализа слова, развивать умение составлять и читать данные слова из букв разрезной азбуки (индивидуальной и классной), находить сходства и различия. Совершенствовать умение пользоваться в речи понятиями «звук» и «буква». | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор букв, узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Звуки и буквы а,о,у, и, ы. | - повторить данные буквы и звуки; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данными звуками, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данными буквами. | Называние слов на заданную букву. Нахождение данных букв среди других изученных. Различение на слух. Подбор картинок. Составление слогов по заданию учителя. Чтение закрытых и открытых слогов. Разучивание чистоговорок. Игра «Угадай-ка». Работа с букварем. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Звуки и буквы М, С,. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами М, С, | - повторить данную букву и звук; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. | Формировать навык чтения прямых и обратных слогов с изученными буквами. Коррекция речи посредством правильной артикуляции и дикции. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор букв, узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Звук и буква Э. | - повторить данный звук и букву; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Звуки и буквы е, ё, ю, я. | - повторить данные буквы и звуки; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данными звуками, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данными буквами. | Называние слов на заданную букву. Нахождение данных букв среди других изученных. Различение на слух. Подбор картинок. Составление слогов по заданию учителя. Чтение закрытых и открытых слогов. Разучивание чистоговорок. Игра «Угадай-ка». Работа с букварем. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Звуки и буквы Ш, Х. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Ш, Х. | - повторить данную букву и звук; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Согласные с-ш (дифференциация). | Учить различать шипящие звуки в словах [с-ш]. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Звуки и буквы Л, Н, Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Л, Н. | - повторить данную букву и звук; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Повторение пройденных букв и звуков. Составление слов. | - повторить изученные звуки и буквы, слоговые структуры; - отработать умение определять место звука в слове, чтение открытых и закрытых слогов, слов | Повторение пройденных букв и звуков. Подбор слов с заданными звуками и определение их места в слове (в начале, в середине, в конце слова). Образование и чтение открытых и закрытых слогов, образование слов. Чтение слов с данными слогами, составление простых предложений. Разучивание чистоговорок. | Плакаты, магнитная азбука, иллюстрации, видеоматериал, учебники, касса букв и слогов | |
2 четверть | ||||
Чтение слогов и слов с изученными буквами. | Формировать навык чтения слогов и предложений с изученными буквами. Коррекция выразительности речи при работе с наглядным материалом учебника. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | ||
Звук и буква В. Чтение слогов и коротких слов с буквой В. | - повторить данную букву и звук; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Звуки и буквы П, Т. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами П, Т. | - повторить данную букву и звук; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Слоги. Слова. Предложения. | Образование и чтение открытых двухзвуковых слогов. Составление и чтение слов из этих слогов. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Предложения. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. | Дать понятие о большой букве в начале предложения и в именах. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Большая буква в именах людей. | Познакомить с правилом о написании имен собственных. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Звук и буква К. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой К. | - повторить данную букву и звук; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Звук и буква З. Чтение слогов и коротких слов с буквой З. | - повторить данную букву и звук; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Дифференциация С-З. Чтение слогов и коротких слов с буквами З, С. | - учить различать звуки з и с; - отработать чтение слогов и слов с буквами з и с. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв З и С. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Звук и буква Р. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой Р. | - повторить данную букву и звук; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Дифференциация Р-Л. | Формировать навык дифференциации звуков Р-Л. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации звуков. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Звук и буква Й. | - повторить данную букву и звук -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Подбор слов с данной буквой. Определение места звука в слове. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Дифференциация и-й | - учить различать звуки Й и И; - отработать чтение слогов и слов с буквами Й и И | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Й и И. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
3 четверть | ||||
Звук и буква Ж. Составление и чтение слогов с буквой Ж. | - повторить данную букву и звук; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове; - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Дифференциация Ж-Ш. Сочетания Жи-Ши. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Ж, Ш. | - учить различать звуки ж и ш; - отработать чтение слогов и слов с буквами ж и ш | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Ж и Ш. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Звук и буква Б. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой Б. | - повторить данную букву и звук -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Дифференциация Б-П. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Б, П. | - учить различать звуки б и п; - отработать чтение слогов и слов с буквами б и п | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Б и П. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Звук и буква Д. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой Д. | - повторить данную букву и звук -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Подбор слов с данной буквой. Определение места звука в слове. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Работа со скороговорками. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Дифференциация Д-Т. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Д и Т. | - учить различать звуки Д и Т; - отработать чтение слогов и слов с буквами Д и Т | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Д и Т. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Звук и буква Г. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквой Г. | - - повторить данную букву и звук -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Подбор слов с данной буквой. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Эхо» (назови первый звук). | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Дифференциация Г-К. Составление и чтение слогов и коротких слов с буквами Г, К. | - учить различать звуки Г и К; - отработать чтение слогов и слов с буквами Г и К | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Г и К. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Буква Ь как показатель мягкости согласных. | - повторить данную букву -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данной буквой, определять место буквы в слове - учить составлять и читать слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Образование и чтение слов с Ь на конце по аналогии со словами, в которых мягкость согласных обозначается буквой И (караси-карась). Различение на слух и в произношении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. Обозначение мягкости согласных буквой Ь. Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слов (угол-уголь.) Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Буква ъ. Различение слогов с ъ и без него. | - повторить данную букву и звук -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данной буквой, определять место буквы в слове - учить составлять и читать слова с данной буквой. | Образование и чтение слогов с буквой Ъ (се-ли, съе-ли). Упражнения в чтении слов с буквой Ъ, предложений с этими словами. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь. | - учить различать буквы Ь и Ъ; - отработать чтение слов с буквами Ь и Ъ | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Составление и чтение слогов с буквой Е. | - повторить данную букву и звук как показателем мягкости согласных звуков -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данной буквой, определять место буквы в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой. | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Образование и чтение слов с Е. Различение на слух и в произношении слов с твердыми и мягкими согласными на конце. Обозначение мягкости согласных буквой Е. Сравнительный звуко-буквенный анализ этих слов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Буква Ё – показатель мягкости согласного звука | - познакомить с данной буквой и звуком. как показателем мягкости согласных звуков; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. Работа с букварем (схема слова). | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Слова с буквами о-ё. | Закрепить умение читать слова и предложения с буквой ё; различать ё-о при чтении слов. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Различение слогов и слов с буквами «е» и «ё» | - учить различать звуки Е и Ё; - отработать чтение слогов и слов с буквами Е и Ё | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Е и Ё. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Магнитные буквы, картинки, касса букв и слогов, слоговая таблица, букварь | |
Звук и буква Я я. Буква я - показатель мягкости согласного звука. | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. Разучивание чистоговорок. Работа с букварем (схема слова). | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Дифференциация а-я. | Формировать умение различать буквы а-я, при чтении с я произносить мягко. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Звук и буква Ю ю. Буква ю - показатель мягкости согласного звука | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Называние и подбор слов с заданными буквами, определение места его назначения в слове (в начале, в середине, в конце), узнавание и нахождение данных букв среди других изученных, различение на слух Игра «Угадай-ка», «Эхо», соотнесение прочитанных слов с картинкой. Образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговой таблицы. Разучивание чистоговорок. Работа с букварем (схема слова). | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы зеркало на каждого ребенка. | |
Дифференциация у-ю. | Формировать умение различать у-ю, при чтении с ю произносить мягко. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
4 четверть | ||||
Звук и буква Ч. | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними. | Познакомить с правописанием ча-чу. Коррекция фонематического слуха , памяти на основе работы с данными сочетаниями, чтением и заучиванием скороговорок. | Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Дифференциация слов по вопросам Кто? Что? Закрепление изученного. | Познакомить со словами, отвечающими на вопрос кто? и что? Коррекция мышления на основе дифференциации предметов по вопросам. | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление и чтение слов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Звук и буква Ф. | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Дифференциация В-Ф. Чтение слогов со стечением согласных. | Формировать навык дифференциации звуков В-Ф. Коррекция речи на основе работы по таблицам с оппозиционными звуками, чтении слогов и слов со стечением согласных | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Звук и буква Ц. | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Дифференциация С-Ц. Чтение текста «Аленький цветочек». | Формировать навык дифференциации звуков С-Ц. Коррекция речи на основе работы по таблицам с оппозиционными звуками. Развитие речи на основе работы с текстом. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Звук и буква Э. | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Чтение текстов на тему: «Что такое хорошо? Что такое плохо?» | Формировать навык чтения текстов на тему. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа поступков детей. | Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Звук и буква Щ. | - познакомить с данной буквой и звуком; -развивать фонематический слух; - учить называть слова с данным звуком, определять место звука в слове - учить составлять и читать слоги, слова с данной буквой . | Артикуляционная гимнастика. Нахождение буквы среди других. Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Составление слогов по заданию учителя в кассе букв. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Соотнесение прочитанных слов с картинкой. Игра «Угадай-ка». Разучивание коротких стихов с голоса учителя. | Картинки, касса букв и слогов, магнитные буквы, слоговая таблица, букварь | |
Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу. | Формировать навык чтения слов с сочетаниями Ча-Ща, Чу-Щу. Коррекция слухового восприятия на основе чтения оппозиционных слогов и слов с ними. | Составление слогов с буквой на доске, чтение составленных слогов. Работа с букварем. Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Повторение и чтение пройденных и усвоенных звуков и букв, слогов и слов. | закрепить составление и чтение открытых и закрытых слогов и коротких слов из усвоенных звуков и букв; | Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из пройденных звуков и букв. Работа с кассой букв, букварем. Игра«Эхо» (назови первый звук). | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными. | Формировать навык чтения слогов и слов с мягкими и твердыми согласными на конце слов. Коррекция мышления, фонематического слуха при работе со слоговыми структурами. | Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из пройденных звуков и букв. Работа с кассой букв, букварем. Игра«Эхо» (назови первый звук). | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Чтение текста «Моя семья» | Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками. | Чтение слоговых таблиц, слов. Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв. Игра «Угадай-ка». Сравнительный звукобуквенный анализ слогов с данными буквами и звуками. | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы | |
Закрепление изученного. | Закрепление навыка работы с текстовым материалом учебника. Коррекция слухового восприятия на основе работы с таблицами оппозиционных звуков, гласными и согласными буквами и звуками. | Упражнения в чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из пройденных звуков и букв. Работа с кассой букв, букварем. Игра«Эхо» (назови первый звук). | Касса букв, слоговая таблица, букварь, предметные картинки, картинки с изображением буквы |
Дополнительная литература:
1. Агеева И.Д. Загадки про слова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
2. Бурау И.Я. Загадки мира букв.- Д.: Сталкер, 1997.-448 с.
3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.- 448 с.
4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1994.- 397 с.
5. Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,2006. – 146 с.
6. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006. – 100 с.
7.Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов.- М.: ВАКО, 2006.-128 с.
8. Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007. – 123 с.
9. Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких.- Литературно-художественное издание ООО «Дрофа-Плюс», 2006. – 98 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению 7 класс с ТМНР
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» образовательной области «Родная речь» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2017-2018 учебный год, рассчитана н...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
рабочая программа логопеда ФГОС вариант 2 , ТМНР 1 класс
Данная рабочая программа составлена для обучающихся 1 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучаю...