Литературное чтение
план-конспект урока по чтению на тему

Екатерина Николаевна Морозова

Помощь учителю

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.                                                                Мы начинаем наш урок                      

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Словесный : речевая разминка)

(Словесный : чтение статьи учителем)

7 мин

Речевая разминка

Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язык и голос. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Скороговорку).

          Шли сорок мышей,

          Несли сорок грошей,

          Две мыши поплоше

          Несли по два гроша.

Какие слова вам были не знакомы?

Грош – старинная русская монета в 2 копейки.

1. Прочитайте про себя.

2. Прочитайте шёпотом.

3. Прочитайте вслух.

4. Прочитайте в  медленном  темпе.

5. Прочитайте в  быстром темпе.

6.Прочитайте с восклицательной интонацией.

7.Прочитайте с вопросительной интонацией.

Ребята, что мы можете рассказать мне о мышах?

-Слушать учителя;

-Выполнять речевую разминку

- Анализировать услышанное;                                                          

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка учебной задачи

 (Словесный : бесед)

5 мин

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем читать?

Кто мне может сформулировать тему урока?

Прочитайте  название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

Кто автор этого произведения?

(на слайде выставка книг, параллельно рассказываются слова автора)

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

(Словесный : рассказ)

   

(Практический : первичное знакомство с текстом)

10 мин

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет».

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк.

Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.

Разными были интересы, таким же — образование.Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее

-Слушать  учителя;

- Устные полные ответ на поставленные вопросы;

-Слушать сказку;

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физминутк

2 мин

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Практический : чтение по цепочке)

6 мин

 1 Вводная беседа.

Прочитайте название первой главы.

Кто герой произведения?

Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?

2. Чтение рассказа учителем

Чтение первой главы(после чтение учитель выдерживает паузу)

Прочитайте название второй главы(по цепочке)

Не стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случится?

Чтение второй главы

Что вы испытали во время этой главы?

- Чтение по цепочке;

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

(Практический : самостоятельное чтение, работа с текстом)

7 мин

3. Чтение рассказа до конца (самостоятельно)

4.Беседа после чтения

- Понравился ли вам рассказ?

 Захотелось узнать, что будет дальше?

Возьмите эту книгу в библиотеке и прочитайте

-Самостоятельное чтение;

 - Устный полный ответ на поставленный вопрос;

- Разбор выражений

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII.Итог урока

    Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Итак, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого рассказа?  

Заполняют анкету                                                                1. На уроке я работал                                                       2. Своей работой на уроке я                                     3. Урок для меня показался                                       4. За урок я                                                            5. Мое настроение                                                        6. Материал урока мне был

Сообщение информации о домашнем задании.                                                   Подготовить взрослое чтение (выразительное чтение)

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Морозова Екатерина Николаевна

Брянск, 2017 г.                          

Класс: 3

Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Цель: ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.  

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся ознакомятся с творчеством В.В. Бианки.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Литературное чтение 3 класс 2 часть.



Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята. Садитесь. Мы начинаем наш урок                      

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Словесный : речевая разминка)

(Словесный : чтение статьи учителем)

7 мин

Речевая разминка

Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язык и голос. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Стихотворение).

Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном,
Горит
Чей-то дом,
Хвостом виляет
Песик,
Из ружья стреляет
Мальчик,
Чуть не слопал
Мышку
Кот, в очках
Читает книжку
Старый дед,
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно,
Да как крикнет,
Улетая:
Вот что значит
Запятая!

Все ли понятно и правильно в этом стихотворении?

Так где же надо поставить запятые?

1. Прочитайте про себя.

2. Прочитайте шёпотом.

3. Прочитайте вслух.

4. Прочитайте в  медленном  темпе.

5. Прочитайте в  быстром темпе.

6.Прочитайте с восклицательной интонацией.

7.Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Слушать учителя;

-Выполнять речевую разминку

- Анализировать услышанное;                                                          

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

III. Работа над текстом

 (Словесный : бесед)

12 мин

Расскажите, как мышонок стал мореплавателем.

Что вы думаете о этих ребятах?

Как бы вы поступили на их месте?

Автор говорит, что они сыграли с мышонком злую шутку. А вы так считаете?

Расскажите о приключениях мышонка. Что вам запомнилось?

-Отвечать на вопрос;

- Логически выстраивать собственную мысль

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

IV Физминутка

2 мин

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

- Принимают участие в физминутке

V. Выборочное чтениие

(Практический : чтение по цепочке)

6 мин

 Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя.

Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

Перечитайте главу « Хвост – цепляка и шерстка невидимка»лугу

Представьте что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка – невидимка?

Прочитайте, почему мышонку удалось перехитрить Соловья – Разбойника?

Почему автор назвал так птицу?

Встречали ли вы такое название раньше?

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Работа с текстом по заданию учителя

(Практический : самостоятельное чтение, работа с текстом)

7 мин

Чему научился Пик во время своего путешествия?

Подумайте, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял рассказ про мышонка Пика.

Прочитайте только названия глав из сказки. Что у вас получилось?

 Попробуйте рассказать так, как будто вы были в этом путешествии вместе с мышонком.

-Самостоятельное чтение;

 - Устный полный ответ на поставленный вопрос;

- Разбор выражений

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII.Итог урока

    Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

Так над чем же заставил вас задуматься Виталий Бианки?

Как вы думаете, чем закончится путешествие мышонка.

Заполняют анкету                                                                1. На уроке я работал                                                       2. Своей работой на уроке я                                     3. Урок для меня показался                                       4. За урок я                                                            5. Мое настроение                                                        6. Материал урока мне был

Сообщение информации о домашнем задании.                                                   Подготовить взрослое чтение (выразительное чтение)

Найти сказку и прочитать ее до конца.

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Морозова Екатерина Николаевна

                                                                                                                                                     

Брянск, 2017 г.                          

Класс: 3

Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Цель: проанализировать рассказ «Мышонок Пик» 

 Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся ознакомятся с творчеством В.В. Бианки.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Литературное чтение 3 класс 2 часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...