Литературное чтение
план-конспект урока по чтению на тему
Помощь учителю
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Мы начинаем наш урок | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный : речевая разминка) (Словесный : чтение статьи учителем) | 7 мин | Речевая разминка - Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язык и голос. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Скороговорку). Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше Несли по два гроша. Какие слова вам были не знакомы? Грош – старинная русская монета в 2 копейки. 1. Прочитайте про себя. 2. Прочитайте шёпотом. 3. Прочитайте вслух. 4. Прочитайте в медленном темпе. 5. Прочитайте в быстром темпе. 6.Прочитайте с восклицательной интонацией. 7.Прочитайте с вопросительной интонацией. Ребята, что мы можете рассказать мне о мышах? | -Слушать учителя; -Выполнять речевую разминку - Анализировать услышанное; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи (Словесный : бесед) | 5 мин | Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем читать? Кто мне может сформулировать тему урока? Прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. Кто автор этого произведения? (на слайде выставка книг, параллельно рассказываются слова автора) | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания (Словесный : рассказ)
(Практический : первичное знакомство с текстом) | 10 мин | Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого-орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартире хранителя расположился небольшой зоопарк. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду. Разными были интересы, таким же — образование.Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее | -Слушать учителя; - Устные полные ответ на поставленные вопросы; -Слушать сказку; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физминутк | 2 мин | Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) | - Принимают участие в физминутке | |
V. Первичное закрепление (Практический : чтение по цепочке) | 6 мин | 1 Вводная беседа. Прочитайте название первой главы. Кто герой произведения? Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? 2. Чтение рассказа учителем Чтение первой главы(после чтение учитель выдерживает паузу) Прочитайте название второй главы(по цепочке) Не стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случится? Чтение второй главы Что вы испытали во время этой главы? | - Чтение по цепочке; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Вторичное закрепление (Практический : самостоятельное чтение, работа с текстом) | 7 мин | 3. Чтение рассказа до конца (самостоятельно) 4.Беседа после чтения - Понравился ли вам рассказ? Захотелось узнать, что будет дальше? Возьмите эту книгу в библиотеке и прочитайте | -Самостоятельное чтение; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; - Разбор выражений | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | Итак, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор этого рассказа? Заполняют анкету 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был Сообщение информации о домашнем задании. Подготовить взрослое чтение (выразительное чтение) | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Морозова Екатерина Николаевна
Брянск, 2017 г.
Класс: 3
Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик».
Цель: ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся ознакомятся с творчеством В.В. Бианки.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Литературное чтение 3 класс 2 часть.
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте ребята. Садитесь. Мы начинаем наш урок | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный : речевая разминка) (Словесный : чтение статьи учителем) | 7 мин | Речевая разминка - Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язык и голос. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Стихотворение). Очень-очень Все ли понятно и правильно в этом стихотворении? Так где же надо поставить запятые? 1. Прочитайте про себя. 2. Прочитайте шёпотом. 3. Прочитайте вслух. 4. Прочитайте в медленном темпе. 5. Прочитайте в быстром темпе. 6.Прочитайте с восклицательной интонацией. 7.Прочитайте с вопросительной интонацией. | -Слушать учителя; -Выполнять речевую разминку - Анализировать услышанное; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Аргументация своего мнения и позиции |
III. Работа над текстом (Словесный : бесед) | 12 мин | Расскажите, как мышонок стал мореплавателем. Что вы думаете о этих ребятах? Как бы вы поступили на их месте? Автор говорит, что они сыграли с мышонком злую шутку. А вы так считаете? Расскажите о приключениях мышонка. Что вам запомнилось? | -Отвечать на вопрос; - Логически выстраивать собственную мысль | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
IV Физминутка | 2 мин | Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) | - Принимают участие в физминутке | |
V. Выборочное чтениие (Практический : чтение по цепочке) | 6 мин | Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись? Перечитайте главу « Хвост – цепляка и шерстка невидимка»лугу Представьте что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка – невидимка? Прочитайте, почему мышонку удалось перехитрить Соловья – Разбойника? Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше? | - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Работа с текстом по заданию учителя (Практический : самостоятельное чтение, работа с текстом) | 7 мин | Чему научился Пик во время своего путешествия? Подумайте, что писатель мог наблюдать в жизни, а что придумал, когда сочинял рассказ про мышонка Пика. Прочитайте только названия глав из сказки. Что у вас получилось? Попробуйте рассказать так, как будто вы были в этом путешествии вместе с мышонком. | -Самостоятельное чтение; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; - Разбор выражений | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | Так над чем же заставил вас задуматься Виталий Бианки? Как вы думаете, чем закончится путешествие мышонка. Заполняют анкету 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был Сообщение информации о домашнем задании. Подготовить взрослое чтение (выразительное чтение) Найти сказку и прочитать ее до конца. | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Морозова Екатерина Николаевна
Брянск, 2017 г.
Класс: 3
Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик».
Цель: проанализировать рассказ «Мышонок Пик»
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
-предметные: учащиеся ознакомятся с творчеством В.В. Бианки.
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Литературное чтение 3 класс 2 часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....