Конспект урока по теме: Народные сказки
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: Народные сказки
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Народные сказки | 63 КБ |
prezentatsiya_no11.ppt | 521.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Народные сказки
Класс: 2 «Б»
Цель: создать условия для осознанного восприятия обучающимися русских народных сказок
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания обучающихся о сказке
- познакомить обучающихся собирателями русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль
- совершенствовать навыки чтения
- учить прогнозировать содержание раздела
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- прививать интерес к чтению
- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование: учебник, сборник «Народные русские сказки», мультфильм, напечатанные признаки сказки, презентация
Структура урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний (5 минут)
- Сообщение темы урока
- Подготовка к восприятию (2 минуты)
- Установка на восприятие (2 минуты)
- Первичное восприятие (2 минуты)
- Проверка первичного восприятия (2 минуты)
- Изучение нового материала (13 минут)
- Обобщение (12 минут)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Самоанализ |
Оргмомент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку | |
Актуализация знаний | - Какие жанры устного народного творчества вы знаете? - Что такое сказка? - А что значит народная сказка? - Какие вы знаете виды сказок? - Приведите примеры к названным видам сказок? | - пословицы, поговорки, песни, колыбельные, сказки - о животных, волшебные и бытовые сказки | |
Сообщение темы и задач урока | - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Мир народной сказки» | ||
Подготовка к восприятию | - Как вы думаете, с какими произведениями мы познакомимся в этом разделе? - Чему мы научимся? | Высказывают свои предположения | |
Установка на восприятие | - Чтобы проверить наши предположения, откройте учебник странице 46. Прочитайте, значение каких понятий мы узнаем при изучении этого раздела? - Прочитайте диалог Ани и Вани. Что же ребята на хотят рассказать о сказках? | - сказки, сказочный персонаж, вымысел | |
Первичное восприятие | Чтение текста из учебника детьми | Выразительное чтение текста из учебника | |
Проверка первичного восприятия | - Расскажите, что вы узнали из диалога Ани и Вани? | Анализируют прочитанный диалог | |
Работа по теме урока | - Мы с вами уже попытались дать определение понятию «сказка». А какое же толкование понятия «сказка» предлагает нам запомнить профессор Самоваров? - Это определение мы с вами должны запомнить. - Какие признаки сказки вы знаете? Признаки сказки:
- Какие сказочные слова и выражения вы знаете? - А все ли мы слова и выражения назвали? Сейчас проверим. Откройте рабочую тетрадь на странице 26. Прочитайте какие же еще встречаются слова и выражения в сказках - Как вы считаете, сколько всего существует сказок? - Действительно, сказок существует великое множество. Есть сказки разных народов с похожими сюжетами. Но в каждой из них есть своя особенность, в которой отражаются обычаи, традиции, история народа. - А кто-нибудь знает, кто в России является самым известным собирателем сказок? - Александр Николаевич Афанасьев – писатель, который жил в 19 веке. Главным трудом его жизни стало трехтомное собрание сказок. Сам Афанасьев не был собирателем сказок – лично им записанных произведений народного творчества в сборнике не более десятка. Он использовал материалы, уже собранные другими учеными. Всего в сборнике око 640 сказок. Сказки в сборнике расположены в определенном порядке: сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Эту классификацию сказок Афанасьев придумал сам, и ее признали и до сих пор применяется. Сборник «Народные русские сказки» - одно из главных сокровищ русской культуры. Сказки из этого сборника переведены на многие языки и пользуются мировой известностью. - Но, несмотря на то, что в сборнике около 640 сказок, Афанасьев отобрал всего 88 сказок специально для детей. - Рассмотрим этот сборник сказок. - Кроме Александра Николаевича Афанасьева, сказки еще собирал Владимир Иванович Даль. Именно Даль передал Александру Николаевичу Афанасьеву 150 сказок, которые он собрал. |
Объясняют каждый признак, приводят примеры. Выполнение работы в рабочей тетради Слушают сообщение учителя | |
Обобщение | - А теперь, вспомним некоторых героев сказок. 1)Он дурак, и царевич; задания королей исполняет, молодых царевен из беды выручает. (Иван) 2)Живет в русских сказках, красоты неописуемой. Много горестей и бед доставляет Ивану-царевичу, а перья ее очень ценятся у царей. (Жар-птица) 3)Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать… (Крошечка-хаврошечка) 4)Живет в лесу, все живое ему подчиняется. А того, кто в лес попадет, закрутит, обманет и назад не выпустит. (Леший) 5)На цепях висит, пить просит. А смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где. (Кощей) 6) Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился. (Емеля) 7) Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой. (Лиса) 8)Его лиса обманула, а царевич в услужение взял. (Волк) - А сейчас, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Машины сказки» и определить, какие сказки упоминаются в мультфильме. - Какие сказки упоминались в мультфильме? - Как определили? | Отгадывают сказочных персонажей Просмотр мультфильма - Заячья избушка, Колобок, Теремок | |
Итог урока | - Какой раздел начали изучать? - С каким жанром устного народного творчества познакомились на уроке? - О каких писателях узнали? | ||
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Делятся впечатлениями об уроке | |
Домашнее задание | Нарисовать иллюстрацию к своей любимой русской народной сказке и подготовиться к пересказу этой сказки | Записывают задание в дневник |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки сказки: зачин волшебные предметы сказочные слова и выражения вымысел троекратный повтор борьба добра и зла добро побеждает зло концовка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Лиса в народных сказках"
Урок – исследование по русскому языку (внеклассное чтение) по теме «Лиса в народных сказках» проводится в 3классе. Эта тема является обобщением раздела «Сказки» по темам бытовые сказки и сказки о живо...
Конспект урока по русской народной сказке "Гуси -Лебеди"
На урок литературного чтения...
Конспект урока по нанайской народной сказке "Айога"
Развернутый конспект урока с вопросами учителя по сказке "Айога"...
Конспекты уроков по русским народным сказкам
Конспекты уроков по русским народным сказкам (Лиса и тетерев, Лиса и журавль, Каша из топора)...
конспект урока изоискусства. Тема: "Народная расписная картинка-лубок" 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: ознакомление с народной картинкой – лубок; освоение учащимися особенностей техники русского лубка и его выразительных средств; использование элементов этой техник...
Конспект урока чтение "Русская народная сказка Крошечка-Хаврошечка" (УМК Школа России 3 класс)
Цель Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.ЗадачиОбразовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, по...