Конспект урока чтение "Русская народная сказка Крошечка-Хаврошечка" (УМК Школа России 3 класс)
материал по чтению (3 класс)
Цель
| Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением. |
Задачи | Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошью текста. Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности. воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем. |
Планируемые результаты | Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом ;основные качества полноценного чтения(правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность. - Личностные
Учить детей адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
|
Оборудование
| Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение» 4 кл 1 ч. (Программа «Перспективная начальная школа») Электронные физкультминутка Презентация к уроку |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
14 ноября, четверг Учитель начальных классов:
МБОУ «СОШ № 11» Ивченко Елена Ивановна
Класс 3 «А» Руководитель практики
Урок 3 Колотухина Яна Александровна
Время: 09:40-10:20 Студент ЧПК №1:
Кабинет 110 Пяткова Кристина Геннадьевна
Тема урока | Русская народная сказка Крошечка-Хаврошечка |
Цель | Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением. |
Задачи | Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошью текста. Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности. воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем. |
Планируемые результаты | Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом ;основные качества полноценного чтения(правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность. - Личностные
Учить детей адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
Оборудование
| Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение» 4 кл 1 ч. (Программа «Перспективная начальная школа») Электронные физкультминутка Презентация к уроку |
Ход урока
Задачи этапа урока (виды работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организация класса на работу | |||||
Задачи: Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Приветствие. – Сегодня у нас на уроке много работы. Мы покажем, как умеем хорошо читать, принимать информацию, осознавать её, обрабатывать и усваивать. | Слушают учителя, отвечают на его вопросы; высказывают свою точку зрения на проблему, | Развивают свою художественную образную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. | Формировать умение различать способ и результат действия; - Коммуникативные Учить детей работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; | 2 мин |
II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока. | |||||
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Для начала мы повторим то, что изучили по теме сказки, затем будем изучать сказку, жанр которой вы определите самостоятельно. Мы будем учиться наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; за развитием сюжета, поступками персонажей; Учиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошьютекста. | Выдвигают предположение о теме урока, разгадывая ребус, отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. | Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. | Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её (Познавательные УУД); Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | 2 мин |
III. Изучение нового материала 1.Подготовка к восприятию нового материала. | |||||
Задачи: Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста. | - Какой раздел литературного чтения мы читаем? (Волшебные сказки бывают народные и художественные) ( Их сочинил народ. Это произведение фольклора.) | Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения; выступают с подготовленными сообщениями и по биографии писателя (поэта), и с информационными проектами, например, о растениях, о животных, о сказочных персонажах, об устройстве корабля и т. д.; участвуют в игре. | Знакомятся с литературоведческими понятиями, формируя в себе грамотного читателя; учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
|
3 - 5 мин |
2.Первичное чтение, проверка качества восприятия, первичный синтез. | |||||
Задача: Обеспечить целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создать условия для активной работы учащихся на уроке. | « Крошечка-Хаврошечка». Кто главный герой сказки? (Крошечка-Хаврошечка) Скажите какие моменты сказки вам понравились или нет и почему Давайте в парах на листочках попробуем написать название сказки, жанр и тему, после выполним самопроверку. | Слушают произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза. | Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения; возникает интерес к чтению, к происходящим событиям; идёт формирование эстетически грамотного читателя; происходит осмысление окружающей нас действительности. | Уметь анализировать степень выразительности чтения (познавательные УУД) Понимать на слух содержание произведения (коммуникативные УУД); Осуществлять взаимоконтроль; принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД). |
10 мин. |
3.Вторичное чтение. Аналитико – синтетическая работа с текстом. | |||||
Задача: Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над произведением; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться. | Я сейчас хочу увидеть, как вы умеете принимать информацию, осознавать её, внимательно прослушайте сказки и назовите главного героя. О чем говорится в сказке? - Это современная сказка или старинная? Работа над образами героев. ( Хаврошечка.) Любит ли автор Хаврошечку? | Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и учащихся; наблюдают за «словом», за развитием сюжета (чувств и переживаний лирического героя); анализируют, сравнивают, обощают, делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью текста; | Учатся выразительно, осмысленно читать, размышлять над происходящими событиями, сопоставлять различные виды искусства; Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста. | Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (познавательные УУД); Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД); | 15мин. |
4. Работа учащихся в микрогруппах | |||||
Задача: Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением; личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности. | Я увидела, как вы умеете принимать информацию, осознавать её, обрабатывать. Теперь я хочу понять, как вы её усвоили. Вставь пропущенные слова так, чтобы получился рассказ от лица: 1. Группа (Крошечка-Хаврошечка) Меня зовут Крошечка-Хаврошечка, я …, поэтому меня приютила хозяйка, у которой три дочери, Одноглазка, Двухглазка и Трехглазка. Каждый день хозяйка … меня работой, да так, что часто ночами не сплю … и работу. Но мне помогает … коровушка-матушка, я прихожу к ней в поле, рассказываю все, и она мне … . Опорные слова: сирота, нагружает, выполняю, рябая, помогает. 2. Группа (Хозяйка) Я живу в…, у меня три … дочери и еще сиротка. Доченьки у меня красавицы, умницы, а Хаврошка…, сколько бы я ей не давала работы она со всем … . Ей явно кто-то…, я обязательно узнаю кто это! Опорные слова: деревне, замечательные, грязнушка, справляется, помогает. 3. Группа (Коровушка) Меня зовут…, так меня называет милая Крошечка-Хаврошечка. У нее очень … жизнь, злая хозяйка … ее работой. Хаврошечка …ко мне и рассказывает свою беду, а я … ей. Опорные слова: матушка-коровушка, сложная, нагружает, приходит, помогаю. | Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное решение относительно содержания проекта, его представления, защиты и т. д. | Учатся работать в различных позициях Читателя – (критик; теоретик; публицист; художник; автор), формируя у себя исследовательские умения в работе с художественным текстом, развивая творческие способности; учатся применять ранее полученные знания на практике. | Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект(познавательные УУД); Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (коммуникативныеУУД); Учатся принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы(регулятивные УУД). | 5 – 10 мин. |
IV. Подведение итога урока. | |||||
Задача: Обобщить полученные школьниками знания и закрепить. | Проверка творческих заданий. Думаю, что сегодня на уроке вы многому научились. | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы. | Учащиеся учатся интерпретировать содержание произведения. | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | 5 мин |
V. Рефлексия | |||||
Задача: Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | Скажи о себе. Я вспомнил….Я повторил.. Мне было…Мне понравилось.. | Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний. | Учащиеся учатся определять и главную общеучебную свою задачу, и задачу с точки зрения литературного своего образования. | Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Конспект урока во 2 классе Русская народная сказка «Лиса и журавль»...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Два Мороза"", УМК "Школа России", соответствует ФГОС...
Русская народная сказка Крошечка - Хаврошечка
Крошечка – Хаврошечка. Русская народная сказка....
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России
Урок литературного чтения 2 класс Тема Русская народная сказка "Два Мороза" УМК Школа России...
Конспект урока литературного чтения "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока литературного чтения "Сказка о рыбаке и рыбке" 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока литературного чтения «Сказка, загадки, небылицы» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о жанрах устного народного творчества: сказках, загадках, небылицах; формирование интереса к устному народному творчеству; совершенство...
Народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Народная сказка "Крошечка-Хаврошечка". 3 класс....