Конспект урока по русской народной сказке "Гуси -Лебеди"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
На урок литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока к русской народной сказке | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русской народной сказки «Гуси Лебеди».
Тема : Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Цели: 1.познавательные
Рассказать учащимся , что такое русско-народная сказка .и познакомить со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать навык чтения и умение понимать произведение как адекватно авторскому замыслу.
2.Развивающие
Развитие речи , мышления , воображения ,умения определять главную мысль произведений; совершенствование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
3. Воспитательные
Воспитывать умения прислушиваться к советам родителей.
Планируемые результаты
Предметные : восприятие текста на слух , плавное выразительное чтение , определение темы , сюжета , образы героев , главная мысль произведения .
Метапредметные : 1 регулятивные УУД :
определить цели урока , продумывание читаемого , осуществить самоконтроль, сомооценка.
2. Познавательные УУД :
осмысление текста , самоанализ его, синтез, сравнение героев, умение выделять главное .
3. Коммуникативные УУД: умение обсуждать прочитанное , отвечать на вопросы , строить речевое высказывание .
Личностные : эстетическое восприятие произведения , проявление интереса к содержанию рассказа , нравственно-эстетическое оценивание поступка героя.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Подготовка к первичному восприятию | Обращение к теме раздела ( какие произведения в данном разделе ), беседа про русские народные сказки, чтение названия произведения и определение цели урока . | Слушают сказку , которую учитель читает , определяют цель, знакомятся с примерами других русско- народных сказок | П 1,Р1,Р2 |
2.Первичное чтение | Учитель читает сказку по частям , с остановкой | Дети слушают ,следят за текстом по учебнику, предугадывают , что произойдет дальше | Р2 П2 |
3 .Проверка первичного восприятия | Понравилась ли вам сказка? | Выражают эмоциональное отношение к рассказу | Л2 П1 К2,К3 |
4. Вторичное чтение с установкой | Прочитаем сказку по ролям и подумаем над вопросами. Спасла ли девочка своего брата ? кто ей помог? Ребята, в тексте нам встретились незнакомые слова, уточним их значение причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо; кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи; веретено – приспособление для получения нити из шерсти; устьице – отверстие в печи. | Чтение по ролям, подумаем над проблемным вопросом. Вместе с учителем уточняют значение незнакомых слов. | П1 |
5.Анализ произведения | Сюжет ,образы героев , беседа ,выбор , перечитывание, работа с иллюстрациями, Кто действующие лица сказки? Куда ушли отец и мать? Что они наказали доченьке? Послушала дочь родителей? Когда ушла девочка? Что случилось с братцем? Что обнаружила девочка, когда вернулась? Кого заметила девочка вдалеке? Кто унес братца? К кому сначала обратилась девочка за помощью? Помогла ли печка ей? Почему? К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему? Куда пришла девочка? Что хотела сделать Баба-Яга? Какой совет дала девочке мышка? Кто отправился в погоню за сестрой и братцем? Кто выручал девочку? Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке? Чем закончилась сказка? | Отвечают на вопросы , находят подтверждение в тексте | К2, Л3 П1 |
6.Обобщающая беседа | О чем самом главном хотел сказать автор ? Чему учит нас сказка? Кто из героев сказки тебе понравился? Почему? | Выявляют авторские позиции , выражают свое мнение. | К3,Р3, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести, ловкости".
На примере данного урока показано,как с помощью подвижных русских народных игр можно успешно развивать у учащихся начальной школы координационные способности, совершенствовать двигательные навыки, вос...
Конспекты уроков по русским народным сказкам
Конспекты уроков по русским народным сказкам (Лиса и тетерев, Лиса и журавль, Каша из топора)...
Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"
Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение. Отзыв по картине "Царевна Лебедь"...
Конспект урока музыки «Русские народные инструменты» 2 класс
Конспект урока "Русские народные инструменты" 2 класс (по учебнику Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...
Конспект урока .Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е. 1 класс.
Образовательная система: Школа РоссииУчебный предмет: интегрированный урок (чтение и письмо)Класс: 1Тема: Русская народная сказка. Буква Ее. Письмо строчной и заглавной буквы Е е.Тип урока...
Конспект урока чтения "Русская народная потешка"
Данный конспект урока написан для детей с тяжелой степенью умственной осталости. Класс обучения 3. Конспект урока чтенияТема: Потешка (Русская народная)Цель: ознакомление с одной из малых ф...
Конспект урока чтение "Русская народная сказка Крошечка-Хаврошечка" (УМК Школа России 3 класс)
Цель Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.ЗадачиОбразовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, по...