Литературное чтение . Тема урока: М. Кабанбаев «Сам пропадай, а друга выручай».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Создание положительного эмоционального настроя.
Игра «Я никогда не…»
С помощью этой игры можно ближе познакомиться с людьми.
Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки,
зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник го-
ворит то, что не делал никогда в жизни («Я никогда не …»). Все
остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по
одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на
руках самое большое количество фишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_2_klass.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение .
Тема урока: М. Кабанбаев «Сам пропадай, а друга выручай».
УРОК: | Школа: | ||
Дата: | Имя учителя: | ||
КЛАСС: 2 | Количество присутству- ющих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обу- чения, ко- торым по- священ урок: | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение. 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ апплика- ций/фотографий (с помощью учителя). | ||
Развитие навыков: | 1.2 Пересказывание произведения. 2.1 Использование видов чтения. 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления. | ||
Предпола- гаемый ре- зультат: | Все учащиеся смогут: | ||
Узнать о сравнении персонажей произведения. Определять основную мысль произведения. Читать осознанно текст. Отвечать на простые вопросы по содержанию. | |||
Большинство учащихся смогут: | |||
Пересказывать текст по готовому плану. Находить пословицы в дополнительной литературе по теме. Высказать свое мнение о правильности поступков персонажей. Подбирать предложения к пунктам плана. Находить в тексте ответы на вопросы. Написать пословицы – правила дружбы. Заполнить таблицу с характеристикой персонажей. | |||
Некоторые учащиеся смогут: | |||
Рассказать о правилах дружбы по иллюстрациям. | |||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: персонажи рассказа, пересказ по плану, правила дружбы. | ||
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Какие существуют правила дружбы? - Что нужно для сохранения дружбы? | |||
Материал прошедших уроков | Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. |
Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила чтения про себя. | |||
План | |||
Времен- ное пла- нирова- ние | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |
0-4 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Я никогда не…» С помощью этой игры можно ближе познакомиться с людьми. Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки, зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник го- ворит то, что не делал никогда в жизни («Я никогда не …»). Все остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на руках самое большое количество фишек. | http://mix movie.ru/i nteresno/1 662-10- veselyh- igr-v- krugu- druzey.ht ml | |
4-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Какие правила нужно соблюдать в игре? - Есть ли такие правила в дружбе? - Объясните смысл пословиц: ∙ Человек без друга, что земля без воды. ∙ Без друга в жизни туго. ∙ Дружба заботой да подмогой крепка. | ||
5-15 мин | Опрос домашнего задания. | ||
15-24 мин | (К) Организация восприятия нового материала. Вспоминают название раздела, какие персонажи были наиболее интересны. Наводит на мысль о сравнении персонажей. (Д) Изучение биографии писателя М. Кабанбаева. Словарная работа перед чтением. Веселой гурьбой - шумная группа детей. За шиворот - за ворот- ник. Лебезить - заискивать, угодничать, пресмыкаться. (К) Чтение текста. (Г, П) Осознание и осмысление учебного материала. - Кто из героев рассказа тебе понравился? - Каким ты представляешь себе отца Анеша? - Что можно сказать об их отношениях? - Можно ли назвать мальчиков настоящими друзьями? | ||
24-25 мин | Физминутка. Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить на голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. | https://info urok.ru/fiz minutka-v- detskom- sadu-vse- rebyata- druzhno- vstali- 783765.ht ml |
25-40 мин | (К, И) Перечитывание про себя (внимательно), по цепочке, вслух. (И, Г) Сравнение героев рассказа. Заполнение таблицы. Тетрадь. Подготовка к пересказу по готовому плану. План 1. Мой друг Жакип. 2. Азим подставил ножку. 3. Я схватил Азима. 4. Синяк. 5. Совет отца. (П) Подбор предложений к пунктам плана. (И, Г) Пересказ текста по плану. (И, Г) Рассматривание иллюстраций. Тетрадь. Учимся задавать вопросы. Развитие речи. Рассказать о правилах дружбы по картинкам. (К, Г) Составление правил дружбы. | Учебник Тетрадь Учебник Тетрадь | |||
40-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Чтобы сравнить персонажи рассказа, нужно … . Чтобы пересказать текст по готовому плану, нужно … . Лучики солнца. Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучи- ки. | ||||
Домашнее задание пересказ текста по готовому плану. | |||||
Дополнительная информация | |||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |||
Учащиеся с высоким уровнем мотивации заполняют табли- цу. Учащиеся с низким уровнем мотивации участвуют в дис- куссии. Групповая работа. Парная работа. | Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учите- лем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | - самопознание - изобразительное ис- кусство - физическая культура | |||
Рефлексия для учителя: | |||||
Важные вопро- сы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | ||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |
Какие два мо- мента были наиболее успешны? | |
Какие два мо- мента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных лю- дях, что я рас- скажу на следу- ющем уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема урока: Е.Л. Шварц «Два брата».
Урок литературного чтения по теме: Е.Л. Шварц «Два брата».Цели урока:дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным мирупробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружаютразв...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....