Литературное чтение . Тема урока: М. Кабанбаев «Сам пропадай, а друга выручай».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Байдуллаева Жанар Амановна

Создание положительного эмоционального настроя.

Игра «Я никогда не…»

С помощью этой игры можно ближе познакомиться с людьми.

Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки,

зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник го-

ворит то, что не делал никогда в жизни («Я никогда не …»). Все

остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по

одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на

руках самое большое количество фишек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_2_klass.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное     чтение .

Тема урока: М. Кабанбаев «Сам пропадай, а друга выручай».

УРОК:

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 2

Количество присутству-

ющих:

Количество отсутствующих:

Цели обу-

чения, ко-

торым по-

священ

урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно

или по готовому плану/инсценирование.

2.2.1.2 читать про себя, используя поисковое/ознакомительное чтение.

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ апплика-

ций/фотографий (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.2 Пересказывание произведения.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Предпола-

гаемый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о сравнении персонажей произведения.

Определять основную мысль произведения.

Читать осознанно текст.

Отвечать на простые вопросы по содержанию.

Большинство учащихся смогут:

Пересказывать текст по готовому плану.

Находить пословицы в дополнительной литературе по теме.

Высказать свое мнение о правильности поступков персонажей.

Подбирать предложения к пунктам плана.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Написать пословицы – правила дружбы.

Заполнить таблицу с характеристикой персонажей.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о правилах дружбы по иллюстрациям.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: персонажи рассказа, пересказ по

плану, правила дружбы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Какие существуют правила дружбы?

- Что нужно для сохранения дружбы?

Материал

прошедших

уроков

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,

аудио/видеоинформации,  чтение  различных  текстов).  Понимание

содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по

ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение

задавать    простые,    уточняющие    вопросы    по    содержанию

информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова.

Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение.

Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.

Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами.

Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным

словам. Правила чтения про себя.

План

Времен-

ное пла-

нирова-

ние

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-4 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Игра «Я никогда не…»

С помощью этой игры можно ближе познакомиться с людьми.

Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки,

зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник го-

ворит то, что не делал никогда в жизни («Я никогда не …»). Все

остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по

одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на

руках самое большое количество фишек.

http://mix

movie.ru/i

nteresno/1

662-10-

veselyh-

igr-v-

krugu-

druzey.ht

ml

4-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Какие правила нужно соблюдать в игре?

- Есть ли такие правила в дружбе?

- Объясните смысл пословиц:

 Человек без друга, что земля без воды.

 Без друга в жизни туго.

 Дружба заботой да подмогой крепка.

5-15 мин

Опрос домашнего задания.

15-24 мин

(К) Организация восприятия нового материала.

Вспоминают название раздела, какие персонажи были наиболее

интересны.

Наводит на мысль о сравнении персонажей.

(Д) Изучение биографии писателя М. Кабанбаева.

Словарная работа перед чтением.

Веселой гурьбой - шумная группа детей. За шиворот - за ворот-

ник. Лебезить - заискивать, угодничать, пресмыкаться.

(К) Чтение текста.

(Г, П) Осознание и осмысление учебного материала.

- Кто из героев рассказа тебе понравился?

- Каким ты представляешь себе отца Анеша?

- Что можно сказать об их отношениях?

- Можно ли назвать мальчиков настоящими друзьями?

24-25 мин

Физминутка.

Все ребята дружно встали     Выпрямится.

И на месте зашагали.         Ходьба на месте.

На носочках потянулись,      Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.    Прогнуться назад, руки положить

на голову.

Как пружинки мы присели     Присесть.

И тихонько разом сели.        Выпрямится и сесть.

https://info

urok.ru/fiz

minutka-v-

detskom-

sadu-vse-

rebyata-

druzhno-

vstali-

783765.ht

ml

25-40 мин

(К, И) Перечитывание про себя (внимательно), по цепочке,

вслух.

(И, Г) Сравнение героев рассказа. Заполнение таблицы.

Тетрадь.

Подготовка к пересказу по готовому плану.

План

1. Мой друг Жакип.

2. Азим подставил ножку.

3. Я схватил Азима.

4. Синяк.

5. Совет отца.

(П) Подбор предложений к пунктам плана.

(И, Г) Пересказ текста по плану.

(И, Г) Рассматривание иллюстраций.

Тетрадь.

Учимся задавать вопросы.

Развитие речи. Рассказать о правилах дружбы по картинкам.

(К, Г) Составление правил дружбы.

Учебник

Тетрадь

Учебник

Тетрадь

40-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы сравнить персонажи рассказа, нужно … . Чтобы пересказать

текст по готовому плану, нужно … .

Лучики солнца.

Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В

конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно

своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучи-

ки.

Домашнее задание пересказ текста по готовому плану.

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учащиеся с высоким уровнем

мотивации заполняют табли-

цу.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации участвуют в дис-

куссии.

Групповая работа.

Парная работа.

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке

успеха в тетради «Что я знаю и

умею».

- Взаимооценивание при работе в

паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учите-

лем качества ответов учащихся

на уроке.

- Определение уровня усвоения

навыка по теме (тетрадь «Что я

знаю и умею»).

- самопознание

- изобразительное ис-

кусство

- физическая культура

Рефлексия для учителя:

Важные вопро-

сы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два мо-

мента были

наиболее

успешны?

Какие два мо-

мента улучшили

урок?

Что я узнал из

урока о классе и

отдельных лю-

дях, что я рас-

скажу на следу-

ющем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема урока: Е.Л. Шварц «Два брата».

Урок литературного чтения по теме: Е.Л. Шварц «Два брата».Цели урока:дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным мирупробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружаютразв...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микитов" Узоры на снегу ".

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000000790 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000000774 P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока литературного чтения. Тема урока: И.Соколов – Микито...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...