Конспект урока литературного чтения для 3 класса, А.П. Чехов «Белолобый»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения для 3 класса, А.П. Чехов «Белолобый»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
Учебный предмет, класс: литературное чтение, 3 «А» класс | |||
Тема урока: А.П. Чехов «Белолобый» | |||
Цели урока: 1. Познакомить с произведением А. П. Чехова “Белолобый” 2. Воспитать эмоциональную отзывчивость к прочитанному. 3. Развить умение передавать с помощью слов чувства по прочитанному рассказу. | |||
Планируемые результаты урока | Предметные | метапредметные | личностные |
-формирование устойчивого интереса к литературному чтению; - формирование умений объяснять своё отношение к прочитанному; | Познавательные: -выделять приемы, использованные писателем для создания литературных персонажей; выявлять авторское отношение к ним Коммуникативные: Регулятивные: - называть тему урока и определять цель с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью; | - проявлять интерес к изучаемому материалу; | |
Тип урока | комбинированный. | ||
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная |
Организационная структура урока.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I.Самоопределение к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Гузель Рамилевна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Я рада приветствовать всех в нашем классе. -Что вы ждете от урока? Желаю удачи! | Поздоровались. - Узнать что-то новое, пополнить знания, хорошую работу на уроке, хорошее настроение |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 мин. | Ответьте на мои вопросы, и вы узнаете, с творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке. (кроссворд) Учащиеся по одному выходят к доске и заполняют кроссворд.
А.П.Чехов - знаменитый русский писатель. Родился он более 150 лет назад на берегу Азовского моря в г. Таганроге, (слайд 2) (слайд 3) Отец, Павел Егорович, был купцом и имел бакалейную лавку, торговал продуктами. Мать, Евгения Яковлевна – домохозяйка. Открыта лавка была с пяти часов утра до одиннадцати ночи, и когда отец куда-нибудь уходил, в лавке по очереди сидели дети. Детей было шестеро: пять сыновей и одна дочь. (слайд 4) Когда Антоше исполнилось восемь лет, его отдали в гимназию, где уже учились старшие братья. Правда, Антон не блистал в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в нерадивости. Ему просто некогда было учиться. Мальчик был занят в церковном хоре и отцовской лавке.
| |
III.Постановка учебной задачи | 3 мин. | -Давайте вспомним, какой раздел мы читаем? -Как вы думаете, почему называется именно так раздел? - (слайд 9) Рассмотрите иллюстрацию. - Как вы понимаете значение слова белолобый? (слайд 10)
- Назовите тему нашего урока. - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (слайд 11) | -«Братья меньшие» - Потому что мы читаем о животных, а животных мы считаем нашими младшими братьями. - О волчице и щенке. - Имеющий белый лоб, белое пятно на лбу (о животных). - Рассказ А.П. Чехова «Белолобый» - Познакомиться с произведением А. П. Чехова “Белолобый” |
IV.Открытие новых знаний | 17 мин. | (слайд 12) -Ребята, а что вы знаете о волках? -Давайте обобщим рассказ о волках. - (слайд 13) волк – один из наиболее опасных животных, который принадлежит к семейству собачьих. Они живут стаями. Самки приносят в основном по 3-4 волчонка. Длина тела волка свыше 120 см. Самцы всегда больше чем самки. Внешне волки напоминают овчарок, но характеризуются признаками, что свойственные только волкам. Волк – типичный хищник, что добывает себе пищу сам, активно ища и неутомимо преследуя свою жертву. Основу питания обыкновенных волков представляют дикие кабаны, олени, косули домашние копытные животные и т.п. Врагами волка являются люди, которые часто охотятся на волков с собаками. - Словарная разминка. (слайд 14) - Подберите синонимы к словам: Сбить, сбиться, ослабеть, ослабить, щадить, пощада - Ребята, в тексте нам встретятся новые слова. (слайд 15) Работа с произведением А.П.Чехова «Белолобый». - А сейчас мы послушаем первую часть рассказа, закрыли учебники, выпрямили спинки.
-Как вы понимаете значение слова мнительная? - Как вы понимаете значение слова хлев? - Как вы понимаете значение слова зимовье? -Как вы понимаете значение слова ярка? - Как вы понимаете значение слова логовище?
| - Это хищные животные, врагами считают охотников и собак…. - Сбить - повредить себе ударами или ходьбой. - Сбиться - спутаться, запутаться, ошибиться - Ослабеть - обомлеть, выдохнуться, потерять силы, послабеть. -Ослабить - обессилить; расслабить, смягчить, умерить, облегчить. - Щадить – жалеть, беречь, миловать, милосердствовать; пощадить, смилостивиться, даровать пощаду. - Пощада – прощение, извинение, милость. - Дети слушают аудиозапись Мнительная – воображающая опасность там, где её нет. Хлев – помещение для скота. Зимовье – место, жильё, где зимуют люди, животные. Ярка – молодая овца. Невежа – грубый, невоспитанный человек |
V. Физкультминутка | 1 мин. | А теперь все тихо встали, | Выполняют физкультминутку |
VI. Открытие новых знаний | 10 мин. | Анализ текста. Разбор образов и характеров главных героев. 1-я часть
– Где и как говорит Чехов о волчихе? Какие мысли и чувства переживала волчица? О чём думала волчица? - Что в ней вам понравилось? Докажите текстом.
- Чтение 2 части. - Ребята, а как вы думаете, как дальше будут разворачиваться события? | - Весной, в марте - О волчице. - Волчиха была слабого здоровья, мнительная; Она была уже не молода и чутье у нее ослабело… - Как интересно Чехов говорит о волчихе, животном злобном и не любимом нами: помнила, соображала, ее мучил голод, она думала. Как и чем прокормить волчат и как их защитить. – Она заботливая мать. – Ее жалко. Она голодна сама и любит детей и хочет накормить их. А нечем. - … грызла лошадиную кость, белую и сухую; ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, … - она была голодной, у нее шерсть была клочками, хвост облезлый, уши прижаты, она была худая - Старая, мнительная, осторожная, голодная, заботливая мать, умная. - Голод волчицы - Прогнозирование текста. |
VII. Домашнее задание | 1 мин | А что будет дальше, вы прочитаете дома, составьте план рассказа о Белолобом. Стр.86 задание №6 | |
VIII.Закрепление изученного материала | (Слайд 19) - Назовите автора изученного произведения - Назовите жанр изученного произведения - Действие в рассказе происходило… - Волчица была… - У волчицы было… | - А.П. Чехов - Рассказ - Весной - Слабого здоровья, голодной - 3 волчонка | |
IХ. Рефлексия деятельности | 5 мин. | - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее достичь? -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Чему мы научились на уроке? -Кто считает, что вы поработали сегодня на уроке хорошо, тот нарисует себе зеленый кружок. - Кто увидел в своей работе на уроке недостатки, те нарисуют желтый кружок. -Ну а если вы совсем не поняли тему урока и у вас многое осталось непонятным, то рисуем красный кружок. | - Познакомиться с произведением А. П. Чехова “Белолобый”. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по чтению 3 класс А.П.Чехов "Ванька"
Цель:Познакомить с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;Развивать словарный запас, творческие спосо...
Урок литературного чтения 2 класс А.П.Чехов "Белолобый".
Урок литературного чтения А.П.Чехов "Белолобый". 2 класс...
Конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: А.П.Чехов «Мальчики».
Урок в технологии проблемного обучения УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Урок литературного чтения 4 класс А.П.Чехов "Мальчики"
Технологическая карта урока литературного чтения "Школа России" А.П.Чехов "Мальчики"...
Конспект урока Литературное чтение по теме: "А.П.Чехов "Мальчики"" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: повторить произведение, понять на сколько хорошо учащиеся его понимают, произвести проверку по тексту.Планируемые результатыПредметные:Уметь отвечать на вопросы п...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
- Мне нравится (1)