конспект урока по чтению 3 класс А.П.Чехов "Ванька"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цель:
- Познакомить с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;
- Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
- Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;
- формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;
- воспитывать добрые чувства.
Задачи:
- формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
- повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
- знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
- развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
- воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_po_rasskazu_a.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по рассказу А.П. Чехова "Ванька". 3-й класс
Цель:
- Познакомить с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;
- Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
- Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;
- формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;
- воспитывать добрые чувства.
Задачи:
- формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
- повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
- знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
- развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
- воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
Учащиеся должны:
Иметь представление о событиях, описанных в рассказе.
Уметь
- читать бегло, осознанно, правильно, выразительно,
- проявлять готовность к литературному творчеству,
- рассуждать о прочитанном,
- свободно делиться своими мыслями,
- при анализе художественного произведения обращаться к тексту,
- отстаивать личную позицию.
Знать
- произведения писателей,
- позицию автора при характеристике героев.
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент
2. Введение в тему урока. - Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Вы услышите отрывки из знакомых произведений и постарайтесь вспомнить название и автора. а) «Нам гулять не довелося б) «Вечером мальчик спешит к клиентам, доставляет бельё заказчикам. Бежит к фабриканту, бежит к генералу, к помещику в другие дома несётся». («Школа» Алексеев)
Вывод: В этих произведениях рассказывается о трудном детстве детей вашего возраста.
3. Сообщение темы урока
(На доске: портрет А.П.Чехова, название рассказа «Ванька».) 4. Подготовительная работа. а) Сообщение детей о жизни и творчестве А.П.Чехова. Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге. Там он учился в гимназии, работал в лавке отца, а в свободное время пел в церковном хоре. Отец семейства разорился и уехал в Москву. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Антон, зарабатывает себе на жизнь репетиторством. В 1879 году окончив гимназию, он приезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета. После окончания в 1884 году университетского курса в звании уездного врача писатель приступил к лекарственной деятельности и до конца жизни считал, что медицина – Главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала на средства, поступавшие от литературной работы и от врачебной практики Чехова. б) Выставка книг А.П.Чехова 5. Первичное восприятие текста.
(Читает учитель и подготовленные ученики, Ребята следят по учебнику.) 6. Проверка первичного восприятия текста. а)
(Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.) б) Моделирование обложки
7. Чтение и анализ произведения.
а) Словарная работа.
(Индивидуальное задание накануне: прочитать текст и найти непонятные по смыслу слова. Ребята должны найти значения этих слов в словарях.)
б) Выборочное чтение по вопросам учителя. - Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы будите словами, предложениями из текста.
Физкультминутка. в) Работа в парах.
«возьми меня отсюда, а то помру», г) Самостоятельная работа в тетради «Проталинки».
Вывод: Бедность у крестьян была такая, что им нечем было прокормить своих детей. Чуть бывало, в беднейшей семье исполнится мальчику лет семь или восемь, родители отдают его в город, на фабрику, где за кусок хлеба приходится работать с утра до ночи. 8. Обобщающая беседа.
Вывод: Родители, государство стараются, чтобы вы выросли настоящими людьми.
9. Итог урока
- Подготовь краткий рассказ о Ваньке Жукове по плану, данному в учебнике на стр. 146
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"
Цель данного урока: тренироваться в правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко «Развитие речи»...
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...