Урок литературного чтения 4 класс А.П.Чехов "Мальчики"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения "Школа России" А.П.Чехов "Мальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения 4 класс "Школа России" А.П.Чехов "Мальчики" | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе
Тема урока: А. П.Чехов «Мальчики»
УМК «Школа России». Литературное чтение, 4 класс, Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина
Подготовила: Поспелова М. С. , учитель первой квалификационной категории
Тема урока | А. П. Чехов «Мальчики» | ||||
Цель урока | -Познакомить с творчеством А. П. Чехова; -отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; -учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; -воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми; -развивать память, речь, мышление. | ||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||
Основные термины и понятия | |||||
Информационно- образовательная среда | Ресурсы | Межпредметные связи | |||
Информационный материал : учебники, книги Чехова. Демонстрационный материал: портрет А. П. Чехова, компьютер, аудиоприложение к учебнику Диагностический материал: страницы учебника, РТ. | (наименование предмета и темы) | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
-читать и находить в тексте слова, позволяющие определять настроение героев, чувства автора; -рассказывать о героях произведения, сравнивать их характеры и поступки; выразительно читать текст по ролям. | Ученик научится: Познавательные УУД: -понимание и осмысливание нравственных уроков; -умение работать с текстом; -осуществлять поиск необходимой информации в книге; -ориентироваться в учебной и художественной книге. Регулятивные УУД; -формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности; -планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; -оценивание своей работы. Коммуникативные УУД: -ответы на вопросы на основе художественного текста учебника; -осмысление правил взаимодействия в паре и группе. | Будут созданы условия для формирования у ученика: - системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие); -проявление интереса к произведениям А. П. Чехова. | |||
Этапы урока | |||||
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов). | Деятельность учащихся | ||||
1. Мотивационно-ориентационный этап | |||||
Проверка д/з. -Что изучали на предыдущем уроке? - Что особенно запомнилось об авторе? -Какие басни вы прочитали? - В чем особенность басен Л. Н. Толстого. - С творчеством каких классиков мы уже познакомились на уроках, изучая этот раздел? Сегодня мы познакомимся творчеством ещё одного знаменитого русского писателя. - Наше знакомство мы начнем, как вы думаете с чего? - Почему, ребята? - Прочитайте имя писателя, творчество которого мы будем изучать сегодня.
| Басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». - Что он открыл 21 школу и написал для бедных «Азбуку». - «Обезьяна и горох», «Ученый сын», «Волк в пыли», «Садовник и сыновья» и др. Дети перечисляют имена: Ершов, Пушкин, Лермонтов, Толстой.
-С биографии писателя. -Поможет лучше понять произведения писателя. - Антон Павлович Чехов | ||||
1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности). -Определите цель урока. На какие вопросы мы должны ответить? Что хотели бы вы узнать? | - Познакомиться с биографией писателя. Определить роль семьи в воспитании писателя. Прочитать его произведение. | ||||
2. Поисковый этап | |||||
2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.) - Что поможет ответить на эти вопросы? - А еще есть другие способы узнать об этом? | - Иллюстрация на страницах учебника с. 120-121, статья на с122. - В интернете, энциклопедии и др. | ||||
2.2. Фиксация плана в устной или письменной форме: - Построим план работы на данном этапе. | Предложения детей. | ||||
3. Практический этап | |||||
3.1. Открытие «нового» знания. -Рассмотрите с.120-121 учебника. Расскажите, что вы знаете об этом писателе. -Если дети затрудняются, предлагает прочитать статью Семеновой на с. 122. -Что нового узнали о детстве Антона Павловича? -Что вас особенно удивило, взволновало? -Далее учитель рассказывает о писателе дополнительные сведения с применением презентации. | Ответы детей. Ученики читают. Ответы детей. | ||||
3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др. -Какое произведение Чехова написано в учебнике? -Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием? -Сможем ли мы подробно изучить рассказ за один урок? -Если дети затрудняются, учитель предлагает посмотреть иллюстрацию на с.124. -Что нужно сделать, чтобы ответить наверняка? Учитель предлагает послушать аудиозапись к уроку и обратить внимание на интонацию и настроение, а также на трудные слова. Дети должны следить, т.к. продолжать будут они. | -«Мальчики». Ответы детей: о мальчиках, о детях. -Нет. За два урока. - Мальчики приехали, их встречают дома члены семьи. -Познакомиться с содержанием произведения. Дети слушают и следят. | ||||
3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др. Учитель предлагает детям продолжить чтение. -Ваши впечатления от прочитанного. - Что затрудняет полное осмысление текста? Словарная работа. 1. Башлык - это теплый головной убор, надеваемый чаще поверх шапки - суконный капюшон с длинными концами. 2. Розвальни – сани 3. Рождество Христово – праздник. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Сын Божий. Иисус Христос 4. Самоеды - это старое название народов, говорящих на самодийских языках, — ненцев. 5. Бизон – животное 6. Майн Рид - это английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества. 7. Пампасы - это название южноамериканских равнинных травянистых степей. 8. Мустанги — потомки лошадей, которых привезли в Новый свет колонисты из Европы в шестнадцатом веке. 9. Термиты - насекомые 10. Москиты – насекомые | Дети читают выразительно. Ответы детей. - Непонятные слова. Дети принимают участие ( по возможности) в объяснении. | ||||
4. Рефлексивно-оценочный этап | |||||
4.1. Рефлексия результатов деятельности: -О чем говорили на уроке? | - О биографии А. П. Чехова. Читали рассказ «Мальчики». | ||||
4.2. Рефлексия способов деятельности: -достигли мы целей урока? Смогли ли мы разрешить затруднение? Что мы делали для этого? | Ответы детей. | ||||
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения Понравился вам рассказ? Чему он нас учит? -Есть желание дочитать и узнать, чем закончится рассказ? Д/з : - Прочитать рассказ. -Подготовить небольшое сообщение о биографии Чехова. Сведения не должны повторяться. (по желанию). - Подготовить характеристики героев. | Ответы детей. Запись в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....