Урок литературного чтения 4 класс А.П.Чехов "Мальчики"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения "Школа России" А.П.Чехов "Мальчики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе

Тема урока: А. П.Чехов «Мальчики»

УМК «Школа России». Литературное чтение, 4 класс, Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Подготовила: Поспелова  М. С. , учитель первой квалификационной категории


Тема урока

А. П. Чехов «Мальчики»

Цель урока

-Познакомить с творчеством А. П. Чехова;

-отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения;

-учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев;

-воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми;

-развивать память, речь, мышление.

Тип урока

Изучение нового материала

Основные термины и понятия

Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал : учебники, книги Чехова.

Демонстрационный материал: портрет А. П. Чехова, компьютер,  аудиоприложение к учебнику

Диагностический материал: страницы учебника, РТ.

(наименование предмета и темы)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-читать и находить в тексте слова, позволяющие определять настроение героев, чувства автора;

-рассказывать о героях произведения, сравнивать их характеры и поступки; выразительно читать текст по ролям.

Ученик научится:

Познавательные УУД: -понимание и осмысливание нравственных уроков;

-умение работать с текстом;

-осуществлять поиск необходимой информации в книге;

-ориентироваться в учебной и художественной книге.

Регулятивные УУД; -формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности;

-планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока;

-оценивание своей работы.

Коммуникативные УУД: -ответы на вопросы на основе художественного текста учебника;

-осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Будут созданы условия для формирования у ученика: - системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, сочувствие);

-проявление интереса к произведениям А. П. Чехова.

Этапы урока

Формы и приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентационный этап

  1. . Антиципация. Создание мотивационной основы учебной деятельности  (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.).

  Проверка д/з.

 -Что изучали на предыдущем уроке?

 - Что особенно запомнилось об авторе?

 -Какие басни вы прочитали?

  - В чем особенность басен Л. Н. Толстого.

- С творчеством каких классиков мы уже познакомились на уроках, изучая этот раздел?

Сегодня мы познакомимся творчеством ещё одного знаменитого русского писателя.

- Наше знакомство мы начнем, как вы думаете с чего?

- Почему, ребята?

- Прочитайте имя писателя, творчество которого мы будем изучать сегодня.

        

Басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень».

- Что он открыл 21 школу и написал для бедных «Азбуку».

- «Обезьяна и горох», «Ученый сын», «Волк в пыли», «Садовник и сыновья» и др.

Дети перечисляют имена: Ершов, Пушкин, Лермонтов, Толстой.

 

-С биографии писателя.

-Поможет лучше понять произведения писателя.

- Антон Павлович Чехов

1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).

-Определите цель урока. На какие вопросы мы должны ответить? Что хотели бы вы узнать?

- Познакомиться с биографией писателя. Определить роль семьи в воспитании писателя. Прочитать его произведение.

2. Поисковый этап

2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.)

- Что поможет ответить на эти вопросы?

- А еще есть другие способы узнать об этом?

- Иллюстрация на страницах учебника с. 120-121, статья на с122.

- В интернете, энциклопедии и др.

2.2. Фиксация плана в устной или письменной форме:

- Построим план работы на данном этапе.

Предложения детей.

3. Практический этап

3.1. Открытие «нового» знания.

-Рассмотрите с.120-121 учебника. Расскажите, что вы знаете об этом писателе.

-Если дети затрудняются, предлагает прочитать статью Семеновой на с. 122.

-Что нового узнали о детстве Антона Павловича?

-Что вас особенно удивило, взволновало?

-Далее учитель рассказывает о писателе дополнительные сведения с применением презентации.

Ответы детей.

Ученики читают.

Ответы детей.

3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др.

-Какое произведение Чехова  написано в учебнике?

-Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием?

-Сможем ли мы подробно  изучить рассказ за один урок?

-Если дети затрудняются, учитель предлагает посмотреть иллюстрацию на с.124.

-Что нужно сделать, чтобы ответить наверняка?

Учитель предлагает послушать аудиозапись к уроку и обратить внимание на интонацию и настроение, а также на трудные слова. Дети должны следить, т.к. продолжать будут они.

-«Мальчики».

Ответы детей: о мальчиках, о детях.

-Нет. За два урока.

- Мальчики приехали, их встречают дома члены семьи.

-Познакомиться с содержанием произведения.

Дети слушают и следят.

3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

Учитель предлагает детям продолжить чтение.

-Ваши впечатления от прочитанного.

- Что затрудняет полное осмысление текста?

Словарная работа.

1. Башлык - это теплый головной убор, надеваемый чаще поверх шапки - суконный капюшон с длинными концами.

2. Розвальни – сани

3. Рождество Христово – праздник. В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Сын Божий. Иисус Христос

4. Самоеды - это старое название народов, говорящих на самодийских языках, — ненцев.

5. Бизон – животное

6. Майн Рид - это английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества.

7. Пампасы - это название южноамериканских равнинных травянистых степей.

8. Мустанги — потомки лошадей, которых привезли в Новый свет колонисты из Европы в шестнадцатом веке.

9. Термиты - насекомые

10. Москиты – насекомые

Дети читают выразительно.

Ответы детей.

- Непонятные слова.

Дети принимают участие ( по возможности) в объяснении.

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности:

-О чем говорили на уроке?

- О биографии А. П. Чехова. Читали рассказ «Мальчики».

4.2. Рефлексия способов деятельности: -достигли мы целей урока? Смогли ли мы разрешить затруднение? Что мы делали для этого?

Ответы детей.

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Понравился вам рассказ? Чему он нас учит?

-Есть желание дочитать и узнать, чем закончится рассказ?

Д/з : - Прочитать рассказ.

        -Подготовить небольшое сообщение о биографии Чехова. Сведения не должны повторяться. (по желанию).

        - Подготовить характеристики героев.

Ответы детей.

Запись в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...