Литературное чтение
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов 2017-2018 учебный год
- Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
- Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
- Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
- Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».
- Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».
- Закон от 29.04.2016 г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».
- Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
- Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.11.2016 № 445 «Об утверждении Порядка поощрения обучающихся образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики за особые успех в учении».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 349 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Луганской Народной Республики».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».
- Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
- Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 542 от 11.08.2017 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) ЛНР для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2017-2018 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.07.2017 № 501 «Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования».
- ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
- Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
- Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций ЛНР по литературному чтению, которая составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования и служит ориентиром для разработки рабочей программы по предмету,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.
Рабочая программа ориентирована на учебник Литературное чтение 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. – Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др., 2-е изд.-М.: Просвещение, 2016.
Согласно учебному плану на изучение литературного чтения в 4 классе выделяется 102 часа в год, что соответствует 3 часам в неделю (34 учебные недели).
Изучение предмета направлено на достижение целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, формирование эстетического отношения к"искусству слова;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
- воспитание уважения к культуре народов.
Задачи рабочей программы
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- учить детей понимать образный язык художественного произведения; выразительные средства, создающие художественный образ; развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать у учащихся творческое и воссоздающее воображение, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух, воспитывать художественный вкус обучающихся;
- формировать потребность в постоянном чтении книг; развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщать к классике художественной литературы;
- обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
- обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- учить работать с различными типами текстов;
Роль ученого предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение» на уровне начального общего образования
Реализация примерной программы «Литературное чтение» обеспечивает достижение выпускниками начальной школы предметных, метапредметных и личностных результатов в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования.
Личностные результаты:
- смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
- самоопределение и самопознание на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
- формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям еёграждан;
- формирование эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;
- формирование нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира самого себя;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоционально-личностной децентрации на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
– освоение приёмов поиска нужной информации;
– овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации;
– умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
– умение произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;
– умение устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
– овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне, осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно популярных и учебных текстов;
- Умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- Умение пользоваться словарями и справочниками;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов;
- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов) Выпускник научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и вне учебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой;
- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ,
басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
- находить средства художественной выразительности (метафора,
олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение,эпитет);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
– вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
– писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотаций или отзыва;
– создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
– создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
– работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
Основное содержание
Предмет литературное чтение
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Летописи, былины, жития | 9 |
2 | Чудесный мир классики | 16 |
3 | Поэтическая тетрадь | 9 |
4 | Литературные сказки | 12 |
5 | Делу время – потехе час | 8 |
6 | Страна детства | 6 |
7 | Поэтическая тетрадь | 4 |
8 | Природа и мы | 9 |
9 | Поэтическая тетрадь | 7 |
10 | Родина | 5 |
11 | Страна Фантазия | 5 |
12 | Зарубежная литература | 12 |
Итого | 102 часа |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | № урока в теме | Название темы. | Дата проведения | Прим. | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | « Летописи, былины, жития» 9ч Зачем нужны летописи? « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда (из летописи)» | |||
2 | 2 | « И вспомнил Олег коня своего (из летописи)» | |||
3 | 3 | Вн. чт. « Ильины три поездочки». Былина. | |||
4 | 4 | « Ильины три поездочки». Былина. | |||
5 | 5 | «Три поездки Ильи Муромца» Былина Проверочная работа: чтение вслух | |||
6 | 6 | Вн. чт. «Житие Сергия Радонежского». | |||
7 | 7 | «Житие Сергия Радонежского» | |||
8 | 8 | «Житие Сергия Радонежского» | |||
9 | 9 | Вн. чт. Обобщение по разделу « Летописи, былины, жития». Тест. ( Тема) | |||
10 | 1 | « Чудесный мир классики » 16ч Пётр Павлович Ершов. П. П. Ершов « Конек – горбунок » | |||
11 | 2 | П. П. Ершов « Конек – горбунок » | |||
12 | 3 | Вн. чт. П. П. Ершов « Конек – горбунок ». | |||
13 | 4 | Творчество А. С. Пушкина. Стихи. | Наизусть | ||
14 | 5 | Александр Сергеевич Пушкин . Стихи. | Наизусть | ||
15 | 6 | Вн. чт. А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ». | |||
16 | 7 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях » | |||
17 | 8 | М. Ю. Лермонтов « Дары Терека » | |||
18 | 9 | Вн. чт. М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб ». Стихи М.Ю.Лермонтова. | Наизусть | ||
19 | 10 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб » | |||
20 | 11 | М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб » | |||
21 | 12 | Вн. чт. Лев Николаевич Толстой Л. Н. Толстой « Детство | |||
22 | 13 | Л. Н. Толстой « Как мужик убрал камень » | |||
23 | 14 | Антон Павлович Чехов А. П. Чехов « Мальчики » | |||
24 | 15 | Вн. чт. А. П. Чехов « Мальчики ». | |||
25 | 16 | Обобщение по разделу « Чудесный мир классики ». Тест. (Тема) | |||
26 | 1 | «Поэтическая тетрадь » 9ч Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид..» «Как неожиданно и ярко» | Наизусть | ||
27 | 2 | Вн. чт.А. А. Фет. «Весенний дождь», « Бабочка». | |||
28 | 3 | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..» Стихи | |||
29 | 4 | А. Н. Плещеев. « Дети и птичка ». | |||
30 | 5 | Вн. чт. И. С. Никитин.« В синем небе плывут над полями ». | |||
31 | 6 | Н. А. Некрасов «Школьник»,«В зимние сумерки нянины сказки» | Наизусть | ||
32 | 7 | И. А. Бунин. « Листопад ». | Наизусть | ||
33 | 8 | Вн. чт . И. А. Бунин. « Листопад | |||
34 | 9 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь ». Тест. | |||
35 | 1 | « Литературные сказки » 12ч В. Ф. Одоевский. « Городок в табакерке ». | |||
36 | 2 | Вн. чт. В. Ф. Одоевский. « Городок в табакерке ». | |||
37 | 3 | В. Ф. Одоевский. « Городок в табакерке ». | |||
38 | 4 | В. М. Гаршин. « Сказка о жабе и розе » | |||
39 | 5 | Вн. чт. В. М. Гаршин. « Сказка о жабе и розе ». | |||
40 | 6 | П. П. Бажов. « Серебряное копытце » | |||
41 | 7 | П. П. Бажов. « Серебряное копытце » | |||
42 | 8 | Вн. чт. П. П. Бажов. « Серебряное копытце ». | |||
43 | 9 | С. Т. Аксаков. « Аленький цветочек » Проверочная работа: чтение вслух | |||
44 | 10 | С. Т. Аксаков. « Аленький цветочек » | |||
45 | 11 | Вн. чт. С. Т. Аксаков. « Аленький цветочек ». | |||
46 | 12 | Обобщение по разделу: « Литературные сказки ». Тест. (Тема) | |||
47 | 1 | « Делу время – потехе час » 8ч Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». | |||
48 | 2 | Вн. чт. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». | |||
49 | 3 | В. Ю. Драгунский « Главные реки ». | |||
50 | 4 | В. Ю. Драгунский « Главные реки ». | |||
51 | 5 | Вн. чт. В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка ». Рассказы и стихи о защитниках Отечества. | Наизусть | ||
52 | 6 | В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка ». | |||
53 | 7 | В. В. Голявкин « Никакой я горчицы не ел ». | |||
54 | 8 | Вн. чт. Обобщающий урок по разделу: « Делу время – потехе час ». Тест | |||
55 | 1 | « Страна детства » 6ч Б. С. Житков « Как я ловил человечков ». | |||
56 | 2 | Б. С. Житков « Как я ловил человечков ». | |||
57 | 3 | Вн. чт. К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками ». Произведения о маме. | Наизусть | ||
58 | 4 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками ». | |||
59 | 5 | М. М. Зощенко « Елка ». | |||
60 | 6 | Вн. чт. М. М. Зощенко « Елка ». Обобщающий урок по разделу « Страна детства ». Тест. | |||
61 | 1 | « Поэтическая тетрадь ». 4ч Брюсов. «Опять сон», «Детская….». | |||
62 | 2 | С. А. Есенин « Бабушкины сказки ». | Наизусть | ||
63 | 3 | Вн. чт. М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка… ». | |||
64 | 4 | М. И. Цветаева « Наши царства ». Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь ». Тест. (Тема) | Наизусть. | ||
65 | 1 | « Природа и мы » 9ч Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш » | |||
66 | 2 | Вн. чт. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш » | |||
67 | 3 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька ». | |||
68 | 4 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька » | |||
69 | 5 | Вн. чт. М. М. Пришвин « Выскочка ». | |||
70 | 6 | Е. И. Чарушин « Кабан ». | |||
71 | 7 | В. П. Астафьев « Стрижонок Скрип». | |||
72 | 8 | Вн. чт. В. П. Астафьев « Стрижонок Скрип». | |||
73 | 9 | В. П. Астафьев « Стрижонок Скрип». Обобщающий урок по разделу « Природа и мы ». Тест. | |||
74 | 1 | « Поэтическая тетрадь » 7ч Б.Л.Пастернак «Золотая осень» | |||
75 | 2 | Вн. чт. С. А. Клычков « Весна в лесу ». | |||
76 | 3 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето» | Наизусть. | ||
77 | 4 | Н. М. Рубцов « Сентябрь ». | |||
78 | 5 | Вн. чт. С. А. Есенин « Лебедушка ». | |||
79 | 6 | С. А. Есенин « Лебедушка ». | |||
80 | 7 | Обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь ». Тест.(Тема) | |||
81 | 1 | « Родина » 5ч Вн. чт. И. С. Никитин « Русь ». | |||
82 | 2 | С. Д. Дрожжин « Родине ». | |||
83 | 3 | А. В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске… ». | Наизусть | ||
84 | 4 | Вн. чт. Проект «Они защищали Родину» | |||
85 | 5 | Обобщающий урок по разделу « Родина ». Тест. | |||
86 | 1 | « Страна Фантазия » 5ч Е. С. Велтистов « Приключения Электроника ». | |||
87 | 2 | Вн. чт. Е. С. Велтистов « Приключения Электроника ». | |||
88 | 3 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Кустики. | |||
89 | 4 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Кустики. Проверочная работа: чтение вслух | |||
90 | 5 | Вн. чт. Кир Булычев «Путешествие Алисы». Кустики Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия ». Тест | |||
91 | 1 | « Зарубежная литература » 12ч Джонатан Свифт « Путешествие Гулливера ». | |||
92 | 2 | Джонатан Свифт « Путешествие Гулливера ». | |||
93 | 3 | Вн. чт. Комплексная контрольная работа | |||
94 | 4 | Г. Х. Андерсен « Русалочка ». | |||
95 | 5 | Г. Х. Андерсен « Русалочка ». | |||
96 | 6 | Вн. чт. Марк Твен « Приключения Тома Сойера ». | |||
97 | 7 | Марк Твен « Приключения Тома Сойера ». | |||
98 | 8 | Сельма Лагерлеф « Святая ночь ». | |||
99 | 9 | Вн. чт. Сельма Лагерлеф « Святая ночь ». | |||
100 | 10 | Сельма Лагерлеф « В Назарете ». | |||
101 | 11 | Сельма Лагерлеф « В Назарете ». | |||
102 | 12 | Вн. чт. Обобщающий урок по разделу « Зарубежная литература ». Тест.(Тема) |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа по учебному предмету «Литературное чтение» (I – IV классы, базовый уровень) для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики |
Учебная литература | Литературное чтение 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 ч. – Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др., 2-е изд.-М.: Просвещение, 2016. |
Дополнительная литература | Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 432 с. – (В помощь школь- ному учителю). |
РАССМОТРЕНО:
на заседании
учителей МО начальных классов
Протокол№ ______
31.08.2017г. Руководитель МО
__________ / Т.В Савченко./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора поУВР
__________ / Я.В.Огиенко /
31.08.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....