КТП Литературное чтение 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Название плана | КТП ЧТЕНИЕ | |
Параллель | 2 АБВ класс "Перспектива" | |
Предмет | Литературное чтение | |
ВСЁ О КНИГАХ. | ||
«Любите книги». | 5 часов | |
Техника безопасности на уроках чтения. Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. Урок-игра "Крестики-нолики". | ||
Знакомство с названием раздела. Ю. Энтин " Слово про слово ". В. Боков "Книга – учитель". Г. Ладонщиков "Лучший друг". Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | ||
Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. | ||
Н. Кончаловская " В монастырской келье". Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | ||
Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц « Трудолюбивая старушка ». Главная мысль стихотворения. | ||
ОСЕНЬ В ЛИТЕРАТУРЕ. | ||
Краски осени. | 6 часов | |
А.С. Пушкин «Унылая пора…», А. Аксаков «Осень". Осень в произведениях живописи В. Поленов «Осень в Абрамцево» А. Куинджи «Осень». | ||
А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая». Ф. Васильев "Болото в лесу". | ||
А. Плещеев «Осень наступила». И. Токмакова «Опустел скворечник». Произведения устного народного творчества. Осенние загадки. | ||
С. Маршак " Сентябрь", «Октябрь». Н. Сладков «Сентябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу». | ||
С. Образцов "Стеклянный пруд". Инсценирование произведения Н. Сладкова "Осень". Обобщение по разделу. | ||
Проверочная работа по разделу: "Краски осени". | ||
ВСЕ ЛЮБЯТ СКАЗКИ. | ||
«Мир народной сказки». | 13 часов | |
Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. | ||
Русская народная сказка "Заячья избушка". | ||
Русская народная сказка « Лисичка-сестричка и волк». | ||
Корякская сказка «Хитрая сказка». | ||
Русская народная сказка «Зимовье зверей». | ||
Русская народная сказка « У страха глаза велики». | ||
Белорусская сказка « Пых». | ||
Хантыйская сказка « Идэ». | ||
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
Нанайская сказка «Айога». | ||
Ненецкая сказка «Кукушка». | ||
«Лиса и журавль». Инсценирование сказки. Обобщение по разделу. | ||
Проверочная работа по разделу: «Мир народной сказки». | ||
ПОВЕСЕЛИМСЯ? | ||
«Весёлый хоровод». | 4 часа | |
Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине. | ||
Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём создания авторских произведений на основе народных. | ||
Знакомство со справочной литературой. Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса. | ||
К. Чуковский «Путаница», « Небылица». Обобщение по разделу. | ||
ХОРОШО ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ! | ||
«Мы – друзья». | 8 часов | |
Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | ||
Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов « Настоящий друг». | ||
Сочинение на основе рисунков. | ||
Н. Носов «На горке». | ||
С. Михалков «Как друзья познаются». | ||
Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья». | ||
А. Гайдар « Чук и Гек». | ||
И. А. Крылов « Стрекоза и Муравей». Инсценирование басни. Обобщение по разделу. | ||
ЗИМА В ЛИТЕРАТУРЕ. | ||
«Здравствуй, матушка-зима!» | 9 часов | |
Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение. Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | ||
Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою», А. Пушкина « Вот север, тучи, нагоняя». | ||
С. Есенин « Берёза», « Поёт зима, аукает ». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | ||
Праздник Рождества Христова. Саша Черный « Рождественское», К. Фофанов « Ещё те звёзды не погасли». Рассказ о празднике. | ||
К. Бальмонт « К зиме». | ||
С. Маршак « Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения. | ||
А. Барто «Дело было в январе». Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин «Улицей гуляет». | ||
Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается. | ||
Проверочная работа по разделу: «Здравствуй, матушка-зима!» | ||
ЧУДЕСА В ЖИЗНИ. | ||
«Чудеса случаются». | 14 часов | |
Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка. | ||
Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина. | ||
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки. | ||
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? | ||
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Выставка книг. | ||
Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. | ||
Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка? | ||
Дж. Харрис « Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки. | ||
Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. | ||
Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. | ||
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. | ||
Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце». | ||
Семейное чтение. Л. Толстой « Два брата». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||
Проверочная работа по разделу : «Чудеса случаются». | ||
ВЕСНА В ЛИТЕРАТУРЕ. | ||
«Весна, весна! И всё ей радо!» | 8 часов | |
Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Приём контраста в лирическом стихотворении. | ||
Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи. | ||
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. | ||
Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Чёрный. | ||
Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». | ||
Семейное чтение. А. Майков «Христос Воскрес!» К. Крыжицкий «Ранняя весна». | ||
Наш театр. С. Маршак « Двенадцать месяцев». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||
Проверочная работа по разделу : «Весна, весна! И всё ей радо!» | ||
СЕМЬЯ. | ||
«Мои самые близкие и дорогие». | 6 часов | |
Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие». Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение. | ||
А. Барто « Перед сном». Р. Сеф « Если ты ужасно гордый». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?» Главная мысль. | ||
Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», « Разгром». Б. Заходер « Никто». | ||
Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». | ||
Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование. | ||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||
ЖИВОТНЫЕ. | ||
«Люблю всё живое!» | 14 часов | |
Вводный урок раздела «Люблю всё живое». Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому. | ||
С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания теста. | ||
Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок». Поступки героев. | ||
М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. | ||
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов. | ||
Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов « Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц». | ||
Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом». | ||
Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. | ||
Мои любимые писатели. В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов. | ||
Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | ||
Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | ||
Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту. | ||
Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок колючий бок». Инсценирование. Шутки-минутки. В. Берестов « Заяц-барабанщик», « Коза». | ||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу: «Люблю всё живое!» | ||
ТВОРИ ДОБРО. | ||
Жизнь дана на добрые дела». | 13 часов | |
Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок. | ||
Л. Яхнин « Пятое время года», «Силачи». Заголовок. | ||
В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка. | ||
Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!» | ||
А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева « Во мне сидит два голоса «. Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей. | ||
Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В. Осеева «Совесть». | ||
И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | ||
Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова. | ||
Самостоятельное чтение. Н. Носов « Затейники». Подбор заголовка. | ||
Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям. | ||
Семейное чтение. И. Крылов « Лебедь, рак и щука». Смысл басни. | ||
Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | ||
Проверочная работа по разделу: "Жизнь дана на добрые дела». | ||
Резерв рабочего времени. | 3 часа | |
Резервный урок. | ||
Резервный урок. | ||
Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....