КТП Литературное чтение 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Состоит из 2 разделов: обучение чтению и собственно литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit-ra_v_vorde.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название плана | КТП ЛИТ-РА | |
Параллель | 1 АБВ класс "Перспектива" | |
Предмет | Литературное чтение | |
Добукварный период. | ||
Давайте знакомиться. | 17 часов | |
Мир общения. | ||
Мы теперь ученики. | ||
Книжки - мои друзья. | ||
Помощники слова в общении. Страшный зверь. Мы пришли в театр. | ||
Общение без слов. Лесная школа. | ||
Разговаривают ли предметы? Слова и предметы. | ||
В Цветочном городе. Знаки охраны природы. | ||
Как найти дорогу? Дорожные знаки. | ||
Удивительные встречи. Звездное небо. | ||
Обобщение представлений о знаках. Загадочное письмо. | ||
Мир полон звуков. Слушаем звуки речи. | ||
Звуки гласные и согласные. Моя семья. | ||
Твёрдые и мягкие согласные. Узнай сказки. | ||
Звучание и значение слова. | ||
Слова и слоги. Ударение в словах. | ||
Слово и предложение. | ||
Повторение - мать учения. | ||
Букварный период. | ||
Гласные звуки и буквы. | 6 часов | |
Звук [а], буква Аа. | ||
Звук [о], буква Оо. | ||
Звук [у], буква Уу. | ||
Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. | ||
Звук [э], буква Ээ. | ||
«Узелки на память». Повторение изученных букв. | ||
Согласные звуки и буквы. | 46 часов | |
Звуки [м] — [м`], буква Мм | ||
Звуки [с] — [с`], буква Сс | ||
Звуки [н] — [н`], буква Нн. | ||
Звуки [л] — [л`], буква Лл. | ||
Повторение букв М, С, Н, Л. | ||
Звуки [т] — [т`], буква Тт. | ||
Звуки [к] — [к`], буква Кк. | ||
Повторение. «Узелки на память» | ||
Звуки [в], [в`], буква Вв. | ||
Звуки [п] — [п`], буква Пп. | ||
Звуки [г] — [г`], буква Гг. | ||
Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к]. | ||
Буквы Ее в начале слова и после гласных. | ||
Буквы Ёё в начале слова и после гласных. | ||
Буква Ее, Ёё после согласных. | ||
«Узелки на память». Повторение изученных букв Р,В,П,Г,Е,Ё. | ||
Звуки [б] — [б`], буква Бб. Парные звуки [б]- [п] , [б`]-[п`], | ||
Звуки [з] — [з`], буква Зз. | ||
Парные звуки [з]- [с] , [з`]-[с`]. | ||
Повторение - мать учения. | ||
Звуки [д] — [д`], буква Дд. | ||
Сравнение звуков[д]- [т] , [д`]-[т`]. | ||
Звук [ж], буква Жж. | ||
Упражнение в чтении. | ||
Загадки слов. | ||
Упражнение в чтении и рассказывании. | ||
Буква Я в начале слова и после гласных. | ||
Буква Я после согласных. | ||
Повторение. Игра в слова. | ||
Звуки [х] — [х`], буква Хх. | ||
Знакомство с буквой ь. Мягкий знак – показатель мягкости. | ||
Звук [й`], буква Йй. | ||
Буква Юю. «Читалочка». | ||
Буква ю после согласных. | ||
Повторение. | ||
Читаем, сочиняем. | ||
Буква Ш ш Парные звуки Ж Ш .Буквосочения жи –ши. | ||
Буква Чч. | ||
Буква Щщ. | ||
Упражнение в чтении. Буквосочетания ча-ща, чу-щу. | ||
Буквы Цц, Фф.стр.56-57 | ||
Закрепление изученных букв Ш,Ч,Щ. | ||
Разделительный ъ. | ||
Звучность и выразительность русской речи. «Что за птицы на странице?» | ||
«Узелки на память». | ||
Послебукварный период. | ||
Про всё на свете. | 13 часов | |
Алфавит. | ||
Повторение – мать ученья. Знаки городов России. | ||
Слово – это знак. | ||
Значение слова. | ||
По страницам старинных азбук. Про всё на свете. | ||
С чего начинается общение? | ||
Умеет ли разговаривать природа? | ||
Час потехи. Моя Вообразилия. | ||
Что? Где? Когда? Почему? | ||
Удивительное рядом. | ||
Об одном и том же по – разному. | ||
Книга природы. | ||
Сравни и подумай. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. | ||
Резерв рабочего времени. | 1 час | |
Резервный урок. | ||
Книга приглашает друзей. | ||
Вводный урок. | 1 час | |
Знакомство с учебником. | ||
Книги - мои друзья. | 7 часов | |
С. Маршак "Новому читателю". | ||
"Кто говорит молча?" Шутки-минутки. Возникновение письменности. | ||
С. Михалков "Как бы жили мы без книг?" | ||
Читалочка-обучалочка. Мы идём в библиотеку. Экскурсия. | ||
Мои любимые писатели. А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный". | ||
Наш театр. К. Чуковский. "Айболит". | ||
Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
Фольклор. | ||
Фольклор. | 6 часов | |
Основные понятия раздела. Песенки русского народа. | ||
Песенки разных народов. | ||
Загадки. | ||
Пословицы и поговорки разных народов. Читалочка-обучалочка. | ||
Наш театр. Английская народная песенка "Перчатки". Шутки-минутки. | ||
Контроль и проверка результатов обучения. | ||
В гостях у сказки. | ||
Здравствуй, сказка! | 7 часов | |
Какие сказки я знаю? | ||
Г. Юдин. "Почему «А» первая?" Т. Коти "Катя и буквы". | ||
Сравнение сказок.Русская народная сказка "Курочка Ряба". С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят". | ||
Русская народная сказка "Лиса, заяц и петух". | ||
Л.Пантелеев "Две лягушки". | ||
Татарские сказки "Три сестры", "Два лентяя". | ||
С.Михалков "Сами виноваты". Обощение знаний по разделу. | ||
"О братьях наших меньших". | ||
Люблю всё живое. | 7 часов | |
В. Лунин. "Никого не обижай". Е. Благинина. "Котёнок". Нравственный смыл произведений. | ||
И. Токмакова "Разговор синицы и дятла". В. Бианки "Разговор птиц в конце лета". | ||
"Мы в ответе за тех, кого приручили". Стихи И.Пивоваровой и С.Маршака. | ||
Н. Сладков "Без слов". Создание плаката «Охраняй природу». | ||
Книги о природе и животных Л.Н. Толстого. | ||
Наш театр. С. Маршак "Волк и лиса". | ||
Контроль и проверка результатов обучения. | ||
Мои друзья. | ||
Хорошие соседи, счастливые друзья. | 4 часа | |
С. Михалков "Песенка друзей". М. Танич "Когда мои друзья со мной". Выразительное чтение стихотворений. | ||
Сравнение произведений по теме, содержанию и главной мысли. Е. Пермяк "Самое страшное". В. Осеева "Хорошее". | ||
Книги о детях. Э. Шим "Брат и младшая сестра". | ||
Читалочка-обучалочка. Шутки-минутки. | ||
Моя любимая Родина. | ||
Край родной, навек любимый. | 6 часов | |
Основные понятия раздела: стихи, рифма. С. П. Воронько "Лучше нет родного края". | ||
Стихотворения русских поэтов о природе. А. Плещеев "Весна". С. С. Дрожжин "Пройдёт зима холодная…" И. Суриков "Лето". Н. Греков "Летом". А. Плещеев "Миновало лето…" | ||
Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи. | ||
Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский "Четыре сестры". | ||
Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Выставка книг. | ||
Читалочка-обучалочка. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | ||
Творчество. | ||
Сто фантазий. | 4 часа | |
Р. Сеф "Совершенно непонятно". В. Маяковский "Тучкины штучки". В. Викторов "Поэт нашёл в себе слова…" | ||
Ю. Мориц "Сто фантазий". И. Пивоварова "Я палочкой волшебной…" | ||
Г. Цыферов "Про меня и про цыплёнка". | ||
Сочинение своих собственных стихов и историй на основе художественных текстов. | ||
Резерв рабочего времени. | 1 час | |
Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....