Календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
В данном документе содержится календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._lit._chtenie.docx | 69.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||
Обучение чтению | ||||
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Добукварный период (14 ч) | ||||
1. | «Азбука» — первая учебная книга. Техника безопасности на уроках литературного чтения | Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». | 01.09.2016 | |
2. | Речь устная и письменная | Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 05.09.2016 | |
3. | Слово и предложение | Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. | 06.09.2016 | |
4. | Слог | Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах. Контролировать свои действия при делении слов на слоги. Моделировать слова при помощи схем. | 07.09.2016 | |
5. | Ударение | Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слухударный слог в словах. | 08.09.2016 | |
6. | Звуки в окружающем мире и в речи | Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. | 12.09.2016 | |
7. | Звуки в словах | Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. | 13.09.2016 | |
8. | Слог-слияние | Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графическиеобозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. | 14.09.2016 | |
9. | Повторение и обобщение пройденного материала | Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова. Определять количество предложений в звучащей речи. Моделировать предложения, фиксировать их в схеме. Определять порядок слов в предложении. Делить слова на слоги. | 15.09.2016 | |
10. | Гласный звук [а], буквыА, а | Производить слого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [а] гласный. | 19.09.2016 | |
11. | Гласный звук [о], буквыО, о | Производить слого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [о]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [о] гласный. | 20.09.2016 | |
12. | Гласный звук [и], буквыИ, и | Производить слого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и]. | 21.09.2016 | |
13. | Гласный звук [ы], буква ы | Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (шары). Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [ы] гласный. | 22.09.2016 | |
14. | Гласный звук [у], буквыУ, у | Производить слого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. | 26.09.2016 | |
Итого: | 14 часов | |||
Букварный период (61 ч) | ||||
15. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н | Производить слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. | 27.09.2016 | |
16. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Закрепление навыков | 28.09.2016 | ||
17. | Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с | Производить слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах. | 29.09.2016 | |
18. | Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с. Закрепление навыков | 03.10.2016 | ||
19. | Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к | Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам. Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([к] или [к’]). Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости согласного [к’]. Составлять слова из букв и слогов. | 04.10.2016 | |
20. | Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. Закрепление навыков | 05.10.2016 | ||
21. | Согласные звуки [т], [т′], буквыТ, т | Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний. Характеризовать новые звуки. Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.). Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. | 06.10.2016 | |
22. | Согласные звуки [т], [т′], буквыТ, т. Закрепление навыков | 10.10.2016 | ||
23. | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л | Выкладывать из букв разрезной азбуки слова с новыми буквами. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя вывод: буквы н и лобозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко. | 11.10.2016 | |
24. | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. Закрепление навыков | 12.10.2016 | ||
25. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | Определять значение слова в контексте. Объяснять смысл пословицы. Объяснять разные значения многозначных слов. Разгадывать ребусы: определять цель задания, объяснять способ разгадывания ребуса. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | 13.10.2016 | |
26. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Закрепление навыков | 17.10.2016 | ||
27. | Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в | Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Объяснять смысл пословицы. Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть. Объяснять разные значения многозначных слов. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | 18.10.2016 | |
28. | Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. Закрепление навыков | 19.10.2016 | ||
29. | Гласные буквыЕ, е | Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е.Называть особенность буквы е(обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквыЕ, е. | 20.10.2016 | |
30. | Гласные буквыЕ, е. Закрепление навыков | 24.10.2016 | ||
31. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | Читать текст вслух. Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Составлять рассказы о профессиях. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | 25.10.2016 | |
32. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Закрепление навыков | 26.10.2016 | ||
33. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». | 27.10.2016 | |
34. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Закрепление навыков | 07.11.2016 | ||
35. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с | Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’]. | 08.11.2016 | |
36. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Закрепление навыков | 09.11.2016 | ||
37. | Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | Выделять звуки [б]и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [п] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б. | 10.11.2016 | |
38. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Закрепление навыков | 14.11.2016 | ||
39. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Закрепление навыков | 15.11.2016 | ||
40. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’]и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. | 16.11.2016 | |
41. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | 17.11.2016 | ||
42. | Гласные буквы Я, я | Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я.Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я(обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я. | 21.11.2016 | |
43. | Гласные буквы Я, я. Закрепление навыков | 22.11.2016 | ||
44. | Гласные буквы Я, я. Закрепление навыков | 23.11.2016 | ||
45. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах. | 24.11.2016 | |
46. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Закрепление навыков | 28.11.2016 | ||
47. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слогечу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой. | 29.11.2016 | |
48. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление навыков | 30.11.2016 | ||
49. | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков | Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?». Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. | 01.12.2016 | |
50. | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Закрепление навыков | 05.12.2016 | ||
51. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше— е. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым. | 06.12.2016 | |
52. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Закрепление навыков | 07.12.2016 | ||
53. | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] | Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?» | 08.12.2016 | |
54. | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Закрепление навыков | 12.12.2016 | ||
55. | Гласные буквыЁ, ё | Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о]буквой ё.Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё. | 13.12.2016 | |
56. | Гласные буквыЁ, ё. Закрепление навыков | 14.12.2016 | ||
57. | Звук [j’], буквы Й, й | Выделять звук [j’] в процессе слого-зву-кового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); моделироватьслого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью.Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует. | 15.12.2016 | |
58. | Звук [j’], буквы Й, й. Закрепление навыков | 19.12.2016 | ||
59. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. | 20.12.2016 | |
60. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление навыков | 21.12.2016 | ||
61. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление навыков | 22.12.2016 | ||
62. | Гласные буквы Ю, ю | Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю.Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю(обозначать целый слог-слияние — два звука). | 26.12.2016 | |
63. | Гласные буквы Ю, ю. Закрепление навыков | 27.12.2016 | ||
64. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). | 28.12.2016 | |
65. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление навыков | 29.12.2016 | ||
66. | Гласный звук [э], буквыЭ, э. Техника безопасности на уроках литературного чтения | Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. | 12.01.2017 | |
67. | Гласный звук [э], буквыЭ, э. Закрепление навыков | 16.01.2017 | ||
68. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ | Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами. | 17.01.2017 | |
69. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Закрепление навыков | 18.01.2017 | ||
70. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных [ф], [ф’] и звонких согласных [в], [в’] в парах. | 19.01.2017 | |
71. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Закрепление навыков | 23.01.2017 | ||
72. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. | 24.01.2017 | |
73. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Повторение изученного материала | 25.01.2017 | ||
74. | Русский алфавит | Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. | 26.01.2017 | |
75. | Русский алфавит. Повторение изученного материала | 30.01.2017 | ||
Итого: | 61 час | |||
Послебукварный период (17 ч) | ||||
76. | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. | 31.01.2017 | |
77. | Одна у человека мать; одна и родина. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. | 01.02.2017 | |
78. | К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста | Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. | 02.02.2017 | |
79. | История славянской азбуки. (В. Крупин.Первоучители словенские) | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста. | 13.02.2017 | |
80. | В. Крупин. Первый букварь. Знакомство со старинной азбукой | Читать старинную азбуку. Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивать название русских букв и старинных. Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита. Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали). | 14.02.2017 | |
81. | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | Рассматривать портрет А.С. Пушкина. Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбиратьиз представленных на выставке книгах знакомые. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. | 15.02.2017 | |
82. | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей | Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого. | 16.02.2017 | |
83. | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей | Читать названия рассказов К. Ушинского. Объяснять смысл названия рассказов. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций. | 20.02.2017 | |
84. | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения | Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. | 21.02.2017 | |
85. | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы | Читать самостоятельно текст стихотворения. Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои. Прочитать, как надо разговаривать героям. Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев. | 22.02.2017 | |
86. | В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа | Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. | 27.02.2017 | |
87. | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть | Рассматривать выставку книг С. Маршака. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Находить знакомые книги. Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова «угомон». Определять героев стихотворения. Распределять роли; читать по ролям. | 28.02.2017 | |
88. | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием | Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. | 01.03.2017 | |
89. | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева | Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения. Распределять роли. | 02.03.2017 | |
90. | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука | Читать наизусть знакомые стихи. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания | 06.03.2017 | |
91. | Проект: «Живая Азбука» | Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением. | 07.03.2017 | |
92. | Наши достижения. Планируемые результаты изучения | Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. | 09.03.2017 | |
93. | Наши достижения. Планируемые результаты изучения | 13.03.2017 | ||
Итого: | 17 часов | |||
Итого: | 92 часа | |||
Литературное чтение | ||||
Вводный урок (1 ч) | ||||
94. | Вводный урок. Знакомство с учебником | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. | 14.03.2017 | |
Итого: | 1 час | |||
Жили – были буквы (7 ч) | ||||
95. | Знакомство с названием раздела. В. Данько «Загадочные буквы» | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | 15.03.2017 | |
96. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А» | Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | 16.03.2017 | |
97. | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет» | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. | 20.03.2017 | |
98. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. | 21.03.2017 | |
99. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. | 22.03.2017 | |
100. | Из старинных книг | Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | 23.03.2017 | |
101. | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы» | Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | 03.04.2017 | |
Итого: | 7 часов | |||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | ||||
102. | Знакомство с названием раздела. Е. Чарушин «Теремок» | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждатьпрочитанное. | 04.04.2017 | |
103. | Русская народная сказка «Рукавичка» | Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. | 05.04.2017 | |
104. | Загадки, песенки | Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. | 06.04.2017 | |
105. | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. | 10.04.2017 | |
106. | Александр Сергеевич Пушкин | Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. | 11.04.2017 | |
107. | Русская народная сказка «Петух и собака» | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. | 12.04.2017 | |
108. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения | 13.04.2017 | |
Итого: | 7 часов | |||
Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч) | ||||
109. | Знакомство с названием раздела. А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. | 17.04.2017 | |
110. | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель» | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. | 18.04.2017 | |
111. | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. | 19.04.2017 | |
112. | Проект «Составляем сборник загадок» | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | 20.04.2017 | |
113. | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом. | 24.04.2017 | |
Итого: | 5 часов | |||
И в шутку и всерьёз (7 ч) | ||||
114. | Знакомство с названием раздела. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | 25.04.2017 | |
115. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждатьпрочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. | 26.04.2017 | |
116. | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» | Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. | 27.04.2017 | |
117. | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | 02.05.2017 | |
118. | М. Пляцковский «Помощник» | Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | 03.05.2017 | |
119. | Из старинных книг | Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. | 04.05.2017 | |
120. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения | 10.05.2017 | |
Итого: | 7 часов | |||
Я и мои друзья (7 ч) | ||||
121. | Знакомство с названием раздела. Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | 11.05.2017 | |
122. | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | 15.05.2017 | |
123. | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня» | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | 16.05.2017 | |
124. | С. Маршак «Хороший день» | Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. | 17.05.2017 | |
125. | М. Пляцковский«Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. | 18.05.2017 | |
126. | Из старинных книг Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 22.05.2017 | |
127. | Проект «Наш класс – дружная семья» | Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе. | 23.05.2017 | |
Итого: | 7 часов | |||
О братьях наших меньших (6 ч) | ||||
128. | Знакомство с названием раздела. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. | 24.05.2017 | |
129. | В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку» | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. | 25.05.2017 | |
130. | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). | ||
131. | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет» | Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. | ||
132. | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
Итого: | 6 часов | |||
Итого: | 132 часа |
СОГЛАСОВАНО На заседании ШМО __________________ __________________ Протокол № ______ От «____» августа 2016/17 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Егоренко И.И. «____» _________2016/17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
ктп по предмету литературное чтение , 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 2 кл. (УМК "Школа 2100")
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"...
Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 1 кл. (УМК "Школа 2100")
Планирование по литературному чтению на 1 кл., "Школа 2100"...
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень) для 3 класса
Календарно -тематическое планирование политературному чтению 3 класс. Ситема Занкова...
Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю
КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России» в 4 классе из ресчёта 3 часа в неделю - 102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...