Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в". Предсталены разработка урока, презентация, вспомогательные видеоматериалы, раздаточные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по обучению грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I. Организационный момент.
Поздравляет вас звонок –
Начинается урок!
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай:
на вопросы – отвечай!
II. Речевая разминка.
Игра-сказка
– Сейчас мы с вами расскажем сказку о весёлом язычке, да не просто расскажем, но и покажем.
– Жил-был весёлый язычок в своём домике. Домик назывался… (рот).
В домике было две двери (губы и зубы), откройте первую дверцу, потом вторую. Надоело Язычку сидеть в тёмном домике, он решил выйти погулять. Высунул он кончик на улицу, посмотрел, какая погода.
Солнышко греет, решил Язычок позагорать. Лёг Язычок на крылечке и греется.
Вдруг подул ветер, Язычок замёрз и спрятался в домике. Улёгся в мягкой постельке и заснул.
Выспался Язычок, решил сделать зарядку: потянулся вверх, опустился вниз. Почистил зубки.
Вышел на улицу поискать ребят: посмотрел налево – нет, посмотрел направо – нет, вверх, вниз, побежал кругом и увидел вас.
Он так обрадовался, что защёлкал вот так. Теперь вы, друзья.
III. Мобилизующий этап.
- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.
2 слайд Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
- Кто к нам сегодня пришел на урок?
3 слайд
- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс. Винни знает, что сегодня мы будем изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные задания.
IV. Работа над новым материалом.
1. Исследование звуков. Подводящий диалог.
- А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим.
4 слайд – вафли, ватрушки, вареники.
- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.
- Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?
- Со звука [в].
-Сделаем зв-бук. анализ слова вафли. Исследуйте этот звук.
Дайте ему характеристику - звук [в] - согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый.
- Давайте посмотрим, чем же еще он любит полакомиться?
5 слайд – вишня, виноград.
- Сделаем зв-бук. анализ слова вишни.
С какого звука начинаются слова виноград, вишня? (Со звука [в`])
звук [в`] - согласный, звонкий, мягкий.
- Отгадайте на чём приехал Винни-Пух?
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский (вертолёт)
6 слайд – изображение вертолёта
- Назовите ещё виды транспорта, в названиях которых есть звуки [в], [в`].
7 слайд вездеход, велосипед, грузовик, автомобиль.
2. Физкультминутка игра. (звуки [в], [в`]- в начале, в середине, в конце)
Ворота, сова, ров, вьюга, вода, слава, Вова, улов, жираф, ветер.
3. Определение темы и задач урока.
- Вы догадались, почему именно эти продукты и этот вид транспорта любит Винни-Пух?
- Попробуйте определить тему нашего урока.
- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [в], [в’])
- Тема сегодняшнего урока «Звуки [в], [в’] и буква, которая его обозначает».
Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:
8 слайд
- познакомиться с … звуком и с новой …;
- учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;
- учиться читать … и … с новой буквой.
(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формулируют самостоятельно цель урока).
Цель нашей работы такова:
- познакомиться с новым звуком и новой буквой;
- учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;
- учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
3. Буква В
9 слайд – Игра «Подбери слово» - Что мы можем подарить Винни-Пуху? Придумайте слова с новыми звуками.
4. Знакомство с новой буквой.
- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’] ? (ответы детей)
10 слайд – изображения букв В в (ХАРАКТЕРИСТИКА – лента букв)
- Помогите Вини-Пуху, он не знает, с какой буквы пишется его имя – с маленькой или с большой. Почему с большой?
11 слайд - Фильм о букве В
12 слайд – задание от Совы.
Она спрятала новую букву среди других букв. Ваша задача – найти её, зачеркнуть и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру.(У каждого учащегося карточка с буквами). Кто же первый справится с этим заданием? Начали.
УВМЗРВСЕЖВФОБЬФКВПДРЫВФ
Взаимопроверка.
- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.
- Сколько раз она встретилась? (5)
- Ребята, Винни-Пух очень любит путешествовать и особенно любит посещать места, в названии которых встречаются звуки [в], [в’].
-Давайте посмотрим, куда же нас приглашает Винни-Пух. Это его одно из самых любимых мест. А может вы и узнаете его.
5. Просмотр фильма о Воронеже.
6. Беседа по содержанию фильма.
- Ребята, вы узнали, где мы были?
- Винни-Пуху очень нравится наш город. А вам нравится? Что особенно нравится? (Ответы детей)
- Что сейчас можно сделать, чтобы наш город был ещё краше? (содержать его в чистоте, не мусорить, убирать возле школы, возле дома, в подъездах, ухаживать за деревцами, не ломать их).
- Вы, ребята пока не многое можете сделать. А вот когда вырастете и получите профессии врача, строителя, вы сможете принести ещё большую пользу нашему городу.
- А что нужно для того, чтобы получить профессию? (Надо хорошо учиться)
- Вот сейчас Винни-Пух и посмотрит, кто из вас хочет сделать свой город краше, богаче, лучше. В народе говорят: «Кто много читает, тот много знает». Основная наша с вами задача на уроке чтения – научиться читать, а для этого мы и познакомились с новой буквой, с которой начинается название нашего города и главного героя нашего урока – медвежонка, будем учиться выделять звуки, которые обозначаются этой буквой, читать слоги и слова с буквой «В».
физкультминутка
7. Работа по иллюстрации учебника.
- Винни-Пух, пролетая на вертолёте над городом, увидел, как мальчишки гоняются за мячом, ему тоже захотелось поиграть. А что это за игра?
Винни-Пух вместе с нами отправляется на футбольное поле.
Работа по иллюстрации учебника (стр.68).
- Назовите участников игры.
- Кто забивает мяч?
- Кто стоит в воротах и ловит мяч?
В воротах стоит медведь.
8. Нахождение нужной схемы предложения.
- Сова дала В.П. задание начертить схему к этому предложения.
- Под каким номером Винни-Пух спрятал схему этого предложения? Покажите цифрой. (Карточки со схемами на доске)
1. |______ ______ .
2. |______ ______ ______ _______ .
3. |______ ______ ______ .
- Почему подходит вторая схема? (Потому что в ней 4 слова)
9. Физкультминутка.
V. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
Чтение слов, подбор схем к словам. (стр. 69)
Вова вот ловит ворота
Слава твои лови
1.Самостоятельное чтение слов.
- Прочитайте слова. Найдите слова, где буква «В» стоит в начале слова, в середине.
- Почему слова Вова, Слава напечатаны с большой буквы?
2. Хоровое чтение. Посмотрим, какая мы сплочённая команда.
3. Подбор схемы к слову.
- К какому из этих слов (на доске) подходит схема:
( лови)
Работа над текстом.
1. Чтение текста учителем.
- Слушайте внимательно. О чём кричали болельщики на футбольном поле?
2. Самостоятельное жужжащее чтение на скорость.
3. Выборочное чтение.
- На сколько вы хорошо и внимательно читали текст, я сейчас проверю.
- Кто стоял в воротах?
- Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе?
4. Винни-Пух просит победителя прочитать текст ещё раз, обращая внимание на восклицательные знаки, читая предложения с особой силой голоса.
Вывод: Винни-Пуху понравилось играть в футбол.
- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)
- В спортивных комплексах нашего города работают футбольные и много других спортивных секций, где вы можете провести своё свободное время.
VI. Проверка знаний.
- Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - говорим не верю, красный сигнал карточки).
1. Буква «В» обозначает согласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».
5. В городе Воронеже нет ни одной спортивной секции.
VII. Итог урока.
- Винни-Пух убедился, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. Он уверен, что в будущем сумеете принести пользу нашему городу, стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
Опорный план урока по обучению грамоте «Звук [а] и буква Аа, его обозначающая»
Ход урокаI. Организационный момент.Проверка готовности учащимися.II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Фронтальная работаПовторение изученного материала с использованием интерактивной до...
Презентация к уроку по обучению грамоте Звуки г,г,буквы Г,г.
Представлены слайды к уроку по теме Звуки г,г,буквы Г,г....
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П, п"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК "Планета знаний"....
конспект урока по обучению грамоте: Звуки [э, йэ].Буква Е,е
Тема урока: Звуки [э, йэ].Буква Е,еЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с буквами Е,е, обозначающая звуки [э, йэ].Планируемые результаты:Личностные: -воспитывать любовь к природе...
Конспект урока по обучению грамоте: "Звуки [л], [л`], Буквы [Л], [л]"
Цели деятельности: Знакомство с буквой, обозначающей согласные звуки [л], [л`]Планируемые результатыПредметные:Знать: графический образ буквы [л]Уметь: различать звуки и буквы [л] и [л`]; определять н...