Конспект урока по обучению грамоте: "Звуки [л], [л`], Буквы [Л], [л]"
учебно-методический материал (1 класс)
Цели деятельности: Знакомство с буквой, обозначающей согласные звуки [л], [л`]
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: графический образ буквы [л]
Уметь: различать звуки и буквы [л] и [л`]; определять на слух ударные и безударные гласные; определять на слух твердость, мягкость и звонкость; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_l_l_bukvy_l_l.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.10.18 ФИО учителя: Боярина Л.М._________________
Школа: 148 ФИО студента: Мингазова А.В
Класс: 1 «З» ФИО методиста: Солопова Т.В.________________
Кабинет: 223
КОНСПЕКТ УРОКА (Обучение грамоте)
Тема: Звуки [л], [л`], Буквы [Л], [л]
Цели деятельности: Знакомство с буквой, обозначающей согласные звуки [л], [л`]
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: графический образ буквы [л]
Уметь: различать звуки и буквы [л] и [л`]; определять на слух ударные и безударные гласные; определять на слух твердость, мягкость и звонкость; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически
Личностные: смыслообразование: связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник «Азбука», УМК «Перспективная Начальная Школа», 1 класс, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 3 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Меня зовут Алия Вадитовна. Сегодня я проведу у Вас урок обучения грамоте. Я очень рада видеть Вас, и хочу поскорее начать работу с Вами. Прошу Вас присаживайтесь. -Ребята, послушайте скороговорку В лимане налима ловили для Милы. Налима нашли мы, поймали налима. -Давайте проговорим эту скороговорку вместе. -Кто желает произнести данную скороговорку? -Ребята, это ведь скороговорка, значит, как ее нужно произносить? -Верно, ребята. А кто попробует это сделать? –Молодцы! | Приветствовать учителя слушать проговаривать хором очень быстро | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа на карточках | 6 мин | -Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, какой звук чаще всего встретился? -Верно, ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: сколько здесь предложений? -Назовите первое предложение. -Сколько слов в этом предложении? -А давайте составим схему этого предложения. Кто пойдет к доске? Хорошо. Всем остальным, я сейчас, раздам листы, на которых Вы будете работать. -Как обозначается слово «Мила»? -Как мы обозначим слово «ловили»? -Так, верно. А кто мне скажет, что такое слово «в»? Как мы его обозначим? -Кто мне может сказать, про что мы не должны забывать, составляя схему предложения? С чего начинается предложение? -И в конце, что мы не забываем ставить? -Правильно. Ребята, посмотрите на доску. Все ли у вас так? Хорошо, ребята, а теперь назовите второе предложение. -А сколько слов во втором предложении? -А давайте составим схему этого предложения. - Кто желает поработать возле доски? -Ребята, посмотрите на доску. Все ли у вас так? -Отлично. А теперь ребята, попробуйте отгадать загадку: Оружие или растение - выбирай сам. Выпускает стрелы он и тут, и там. -На какую букву начинаются эти два слова? -А хотите узнать, как называются эти слова? -Об этом мы с вами узнаем на протяжении нашего сегодняшнего урока. | [л], [л`] два В лимане налима ловили для Милы. шесть это слово обозначает предмет, мы обозначаем его красным квадратом это слово-название действия, мы его обозначим синим цветом в-слово-помощник, мы его обозначим серым треугольником с заглавной буквы точку Налима нашли мы, поймали налима пять лук на букву л да | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, послушайте стихотворение: Лисицы лают. Глухомань. -Ребята, какие звуки звучали чаще в этом стихотворении? -Верно. Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Да. А теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока. Как Вы думаете, чем мы с Вами будем сегодня заниматься? -Верно, ребята. | слушать стихотворение [л], [л`] Звуки [л], [л`], Буквы Л, л познакомимся со звуками [л], [л`] и буквами Л, л будем учиться определять звуки [л], [л’] в слогах и словах | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока. |
ІV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 8 мин | -Ребята, давайте рассмотрим схему в верхнем левом углу. -Что это такое? -Каких звуков? -Хорошо, а теперь попробуем определить эти звуки в наших словах. Что это изображено? -Произнесите последний звук? Попробуйте дать ему характеристику. - А это, что такое? -Произнесите последний звук? Попробуйте дать ему характеристику -А теперь сравните звуки [л] и [л`]. В чем разница? -Так, правильно. Звуки [л] и [л`] на письме обозначаются буквой Л.
-Ребята, попробуйте самостоятельно дать характеристику букве Л? -А теперь, ребята, давайте попробуем сконструировать эту букву. Посмотрите, из каких элементов состоит буква Л? -Возьмите в руки карандаш и напечатайте. У всех получилось буква Л? -Отлично. | схема звуков согласного твердого и согласного мягкого звука угол [л] согласный, твердый, звонкий уголь согласный, мягкий, звонкий звук [л] произносится твердо, а звук [л`] мягко она имеет два звука: согласный твердый звонкий [л] и согласный мягкий звонкий [л`] прямая палочка, поперечная палочка и палочка с закруглением | К.: построение речевого высказывания П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем. — У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома. | Выполнять задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Практический: работа со звуко-буквенной схемой Практический: работа с учебником | 7 мин | -Ребята, посмотрите на нижнюю часть страницы 29. Что изображено на рисунке? Лианы – это вьющиеся и ползучие растения в тропических лесах. Своими ветвями они обвивают стволы и ветви других растений. -Посмотрите, пожалуйста, сколько букв в слове? -Какой звук в начале? -Какой он? -Что смягчает этот звук? -Хорошо. Назовите гласные звуки. -Дайте им характеристику. -Хорошо. Обратите внимание на второй этаж схемы. -Что показывают нам условные обозначения? (Синие дуги). Прочитайте его по слогам. -Замечательно. А теперь обратите внимание на второе слово. -Кто-нибудь из вас знает, что это за животное? Лама - южноамериканское млекопитающее из семейства верблюдовых. -Посмотрите, пожалуйста, сколько букв в слове? -Какой звук в начале? -Какой он? -Хорошо. Назовите гласные звуки. -Дайте им характеристику. -Хорошо. Обратите внимание на второй этаж схемы. -Давайте прочитаем его по слогам. -Так, хорошо. А теперь ребята переверните страницу. Что это такое? -Давайте прочитаем их вместе. - Сравните слоги в каждом столбике. -Чем они похожи? -Чем отличаются? - Как произносятся согласные в первом и во втором столбике? - Как произносятся согласные в третьем столбике? - Какая буква показывает, что звук [л’] читается мягко? -Для чего нам нужно хорошо уметь читать слоги? -Вот мы сейчас с вами и почитаем. -Какие слова вам непонятны? | лиана 5 букв [л`] согласный, мягкий, звонкий последующий гласный звук [и] [и], [а], [а] звук [и] - безударный,[а]-ударный, [а]-безударный что в этом слове 3 слога ли-а-на лама 4 буквы [л] согласный твердый звонкий [а], [а] первый звук [а] - ударный, второй звук [а] - безударный ла-ма звуковая схема слога читать все с буквой [л] произношением твердо мягко [и] чтобы читать слова | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический: работа со схемой | 5 мин | - Итак, ребята, давайте с вами вернемся к картинкам на странице 29. - Что нарисовано на первой картинке? -Произнесите первый звук. Попробуйте дать ему характеристику. -А это что такое? Произнесите первый звук. Попробуйте дать ему характеристику. –Сравните данные звуки. – А кто сможет мне объяснить, что обозначают слова «люк». -Так, верно. -Верно, ребята. А теперь посмотрите на слайд. -Что это? -А это? -Что вы заметили? -Да, ребята, вы правы. Такие слова называются многозначными. Вы подробнее о них будете говорить, когда станете взрослее. -Попробуйте составить предложения с этими словами. -А теперь, ребята, послушайте мои предложения: Мама режет зеленый лук. Петя стреляет из лука. -А сейчас, ребята, я раздам вам конверты, и вы будете в парах составлять эти предложения.0 | люк согласный, мягкий, звонкий лук согласный, твердый, звонкий в слове люк, звук [л`], произносится мягко, а в слове лук звук [л] произносится твердо Люк – закрывающееся крышкой отверстие, например, на палубе корабля, в полу сцены. лук тоже лук лук (растение) лук (оружие) эти слова произносятся одинаково, а значение слов разное составлять предложения читать предложения составлять схемы | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы |
Пальчиковая гимнастика | 1 мин | На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.) | Выполнять задание | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа с учебником | 4 мин | -Ребята, давайте прочитаем предложения в правом нижнем углу. -Кто у Ани? -Кто у Эммы? -Кто у Алины? -А что же есть у Лины? - Что можете сказать о Лине? -А кто умывал Лину? -Сколько в этом тексте предложений? -Самостоятельно составьте схему третьего предложения. | У Ани лама У Эммы мул У Алины налим У Лины малина Что она мала и мила Мама В этом тексте 6 предложений | Р.: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы, самооценка | 2 мин | -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Расскажите, чему учились на уроке -Расскажите всё, что узнали о звуках [л], [л’]. - Какая буква обозначает звуки [л], [л’]. – А сейчас, ребята, я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке своими карандашами. -Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, вы все поняли, вам было легко и интересно на уроке. -Поднимите синий карандаш, если для вас урок был средним, вы поняли материал, но в процессе работы у вас возникали некоторые трудности. -Поднимите красный карандаш, если урок вам не понравился, на уроке вам было скучно и вы ничего не поняли. - Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать. | Звуки [л], [л`], Буквы Л, л Мы учились различать звуки [л], [л’] и букву Л в словах, учились читать слоги, слова и предложения Звук [л] - согласный, звонкий, твёрдый. Звук [л’]- согласный, звонкий, мягкий Буква Л -Оценивать свою работу на уроке | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Звук ш, буквы Ш ш"
Тема: Звук ш, буквы Ш ш. Закрепление пройденных букв. Цель: Повторение и закрепление ранее изученных букв. Задачи: 1.Продолжать учить читать свободно и находить слова с сочетанием ...
Конспект урока по обучению грамоте "Звук [г]. Буквы Г,г
Урок по обучению грамоте в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква Д, д".
Урок составлен по УМК "Начальная школа XXI века". В конспекте отражена деятельность учителя, ученика и комментарии к формируемым УУД....
План - конспект урока по обучению грамоте: " Звук [и], буквы И,и."
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема:" Звук [и], буквы И, и". УМК " Школа России"....
конспект урока по обучению грамоте "Звуки [Ж] [Ш] и буквы Ж и Ш. Дикие животные"
Интегрированный урок-повторение по обучению грамоте....
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з\']. Буквы З и з
Конспект урока по обучению грамоте " Звуки [з] и [з']. Буквы З и з...