урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 15
ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
410015, проспект Энтузиастов, 14, тел. 96 – 02 – 38, 96 – 04 – 24, факс (845-2) 96 02– 38;
E-mail: prospekt14@mail.ru
ОКПО 43721141; ИНН-6451123479; КПП 645101001
Урок обучения грамоте
по программе «Перспектива»
в 1 «Д» классе
Провела учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Корнейчук И.С.
Саратов 2016г.
Тема урока: Звук [у],буква у. Закрепление изученного о гласных звуках.
Задачи: учить распознавать звук [у] и соответствующую букву, давать характеристику звука [у], повторить знания об изученных гласных звуках, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, упражнять в делении слов на слоги, в составлении предложений.
Формируемые УУД:
Предметные:
• уметь рассказывать о новых звуках и букве, обозначающей их на письме;
• выделять новые звуки из слов;
• проводить звуко-буквенный анализ слов по алгоритму.
Личностные:
• проявлять интерес к изучению темы;
• желание узнать о новой букве и звуках;
• осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении;
• высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Метапредметные:
• уметь ставить цель и достигать ее в ходе совместной деятельности;
• уметь строить речевые высказывания;
• соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его;
• выполнять учебные задания в соответствии с целью;
• согласовывать свои действия при работе в паре
• организовывать свое рабочее место в соответствии с предстоящей работой;
• использовать приобретенные знания в жизни.распознавать звук [у] и соответствующую букву; давать характеристику звука [у]
Ход урока
I. Организационный момент
-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-Нарисуйте ваше настроение.
-Давайте настроимся на дружную и добрую работу.
II. Развитие речевого аппарата:
-Давайте поиграем в «ЭХО»! Я говорю слова, а вы произносите только последний звук
ИГРА, КОЛЬЦО, ПАЛЬТО,СТЕНА, ДЫРА, КОЛЕСО,ОКНО.
-Какие звуки произносили? Что вы про них знаете?
III. Актуализация знаний:
-Какой звук и букву выучили вчера?(У)
-Можно ли его отнести в группу со звуками (о,а) ?
-Придумайте слова со звуком «у», где он стоит?
IV. Постановка цели урока :
Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуке « у» , работать со схемами слов , ставить ударение в словах, составлять предложения.)
V. Работа по теме :
1. Работа по «Азбуке» (с. 71)
-Сегодня на уроке мы отправимся в деревню.У кого там живёт бабушка? Поднимите руки, расскажите каких животных можно там встретить? (Лошадь, корову, кур, козу…)
-Отгадайте загадки о каких животных мы поговорим сегодня:
А) Ходит по двору будильник
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух)
Рассмотрите верхний рисунок.
Кто на нём изображён? (Петух и куры.)
— Покажите, как кричит петух.
(Звуковой анализ слов ку-ка-ре-ку, куры.)
Гле находится звук [у] в слове куры! Какой буквой он обозначается на письме?
Составление и анализ звуковой схемы слов ПЕТУХ, КУРЫ.
Б) Голодна-мычит,
Сыта-жуёт,
Всем ребятам пить даёт. (корова)
Кто изображён на рисунке ниже? (Корова.)
— А что «говорит» корова?
(Звуковой анализ слова му-му.)
2. Чтение стихов о животных( хорошо читающие дети читают стихи о петухе и корове)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока:
1. Работа в паре (стр.71 «Третий лишний»)
-Рассмотрите задание внизу страницы. Как вы думаете, что нужно сделать? (Найти лишнюю картинку.)-Какая картинка лишняя? (Та, на которой изображены жуки, так как на остальных картинках нарисованы птицы.)
— Назовите этих птиц. (Голуби, журавли.)
(Звуко-буквенный анализ слов жуки, голуби, журавли.)
2. Упражнения в распознавании звуков в словах (задания компьютера)
-В огороде у бабушки выросли овощи. Как они называются?
ЛУК, УКРОП, ПЕТРУШКА
-Где стоит звук «у»? Давайте составим схемы этих слов. Расскажите всё, что вы можете рассказать о слове по его схеме. (ЛУК- 3 звука, 1 гласный, 2 твёрд. согл., 1 слог, удар. на у)
VIII. Рефлексия:
- Что было интересно делать на уроке?
-Кого вы бы похвалили за работу на уроке?
IX. Итог урока:
--Какие звуки повторили на уроке?
-Достигли цели, которые ставили перед собой?
-Я довольна вами сегодня, вы были активны . А на память я дарю вам эти смайлики! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....