урок обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Корнейчук Ирина Станиславна

Урок обучения грамоте на тему "Звук и буква У"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 15                                  

 ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

410015,  проспект Энтузиастов, 14, тел. 96 – 02 – 38, 96 – 04 – 24, факс (845-2) 96 02– 38;

E-mail: prospekt14@mail.ru

ОКПО 43721141; ИНН-6451123479; КПП 645101001

                                        Урок  обучения  грамоте

                                         по программе «Перспектива»

                                                в 1 «Д» классе

                                                                         Провела учитель начальных классов

                                                                   высшей квалификационной категории

                                                                   Корнейчук И.С.

                                                           

                                                   Саратов 2016г.

Тема урока:  Звук [у],буква у. Закрепление изученного о гласных звуках.

Задачи: учить распознавать звук [у] и соответствующую букву, давать характеристику звука [у], повторить знания об изученных гласных звуках, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, упражнять в делении слов на слоги, в составлении предложений.

Формируемые УУД:  

Предметные:

•        уметь рассказывать о новых звуках и букве, обозначающей их на письме;

•        выделять новые звуки из слов;

•        проводить звуко-буквенный анализ слов по алгоритму.

Личностные:

•        проявлять интерес к изучению темы;

•        желание узнать о новой букве и звуках;

•        осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении;

•        высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Метапредметные:

•        уметь ставить цель и достигать ее в ходе совместной деятельности;

•        уметь строить речевые высказывания;

•        соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его;

•        выполнять учебные задания в соответствии с целью;

•        согласовывать свои действия при работе в паре

•        организовывать свое рабочее место в соответствии с предстоящей работой;

•        использовать приобретенные знания в жизни.распознавать звук [у] и соответствующую букву; давать характеристику звука [у]

                                                                 Ход урока

I.        Организационный момент

-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Нарисуйте ваше настроение.

-Давайте настроимся на дружную и добрую работу.

II.       Развитие речевого аппарата:

-Давайте поиграем в «ЭХО»! Я говорю слова, а вы произносите только последний звук

ИГРА, КОЛЬЦО, ПАЛЬТО,СТЕНА, ДЫРА, КОЛЕСО,ОКНО.

-Какие звуки произносили? Что вы про них знаете?

III. Актуализация знаний:

-Какой звук и букву выучили вчера?(У)

-Можно ли его отнести в группу  со звуками (о,а) ?

-Придумайте слова со звуком «у», где он стоит?

IV.    Постановка цели урока :  

Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуке « у» , работать со схемами слов , ставить ударение в словах, составлять предложения.)

V.        Работа по теме :

1. Работа по «Азбуке» (с. 71)

-Сегодня на уроке мы отправимся в деревню.У кого там живёт бабушка? Поднимите руки, расскажите каких животных можно там встретить? (Лошадь, корову, кур, козу…)

-Отгадайте загадки о каких животных мы поговорим сегодня:

А) Ходит по двору будильник

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Рассмотрите верхний рисунок.

Кто на нём изображён? (Петух и куры.)

—        Покажите, как кричит петух.

(Звуковой анализ слов ку-ка-ре-ку, куры.)

Гле находится звук [у] в слове куры! Какой буквой он обозначается на письме?

Составление и анализ звуковой  схемы слов  ПЕТУХ, КУРЫ.

Б) Голодна-мычит,

Сыта-жуёт,

Всем ребятам пить даёт. (корова)

Кто изображён на рисунке ниже? (Корова.)

—        А что «говорит» корова?

(Звуковой анализ слова му-му.)

2. Чтение стихов о животных( хорошо читающие дети читают стихи о петухе и корове)

VI.        Физкультминутка

VII.   Продолжение работы по теме урока:

1. Работа в паре (стр.71 «Третий лишний»)

-Рассмотрите задание внизу страницы. Как вы думаете, что нужно сделать? (Найти  лишнюю картинку.)-Какая картинка лишняя? (Та, на которой изображены жуки, так как на остальных картинках нарисованы птицы.)

—        Назовите этих птиц. (Голуби, журавли.)

(Звуко-буквенный анализ слов жуки, голуби, журавли.)

  2.    Упражнения в распознавании  звуков в словах (задания компьютера)

-В огороде у бабушки выросли овощи. Как они называются?

ЛУК, УКРОП, ПЕТРУШКА

-Где стоит звук «у»?  Давайте составим схемы этих слов. Расскажите всё, что вы можете рассказать о слове по его схеме. (ЛУК- 3 звука, 1 гласный, 2 твёрд. согл., 1 слог, удар. на у)

VIII. Рефлексия:

- Что  было интересно делать на уроке?

-Кого вы бы похвалили за работу на уроке?

IX. Итог урока:

--Какие звуки повторили на уроке?

-Достигли цели, которые ставили перед собой?

-Я довольна вами сегодня, вы были активны . А на память я дарю вам эти смайлики! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....