Конспект урока по литературному чтению, тема "Прибаутки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению, тема "Прибаутки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема «Прибаутки»
Цели:
- Познакомить детей с жанром прибаутка.
- Обратить внимание детей на такую закономерность фольклорных жанров, как наличие
повторов.
- Формировать умение выразительно читать текст.
- Развивать память, мышление, речь, наблюдательность и внимание учащихся.
- Воспитание чувства такта.
- Воспитывать уважение к фольклору русского народа.
- Организационный момент
Настроились на работу. Нам предстоит многое успеть и на уроке. Все мысли направили в урок!
Итак, сегодня наш урок будет состоять из 2 частей. 1 часть – проверка Д\з и проверка знаний по разделу, который мы с вами закончили изучать вчера; 2 часть – введение в новый раздел.
Начнём с проверки Д\з. Она вас настроит на нужный лад и возможно поможет лучше справиться с самостоятельной работой.
- Знакомство с произведениями какого раздела мы с вами вчера завершили? (Весна пришла)
- Вчера познакомились с волшебным стихотворением Овсей Дриза. Почему оно волшебное? (название «Как сделать утро волшебным»)
- О каком волшебстве шла речь в стихотворении?
- Трудно стать волшебником судя по содержанию стихотворения? (нет)
Будто рецепт нам автор дал для приготовления волшебного утра.
- Что вошло в этот рецепт? (всё весеннее – рассвет, небо, лес и т.д.)
Дома вы готовились к выразительному чтению этого стихотворения.
- Как будем его читать? (заворожено, скоро, т.к. мало запятых)
(Чтение на оценку)
Итак, немного вспомнили, наши знания всколыхнули. Теперь приступим к самостоятельной работе по пройденному разделу. Работать будете на листочках, но с учебником, он вам будет помогать.
Весна – ароматная, _____________________________________________________________ Солнце - ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Физминутка:
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
- Актуализация темы
- Над чем мы можем в жизни посмеяться? (анекдот …)
- Всегда ли смех уместен?
Я нашла такую пословицу - «Умей пошутить, умей и перестать».
- Как вы понимаете эту пословицу?
Очень важно знать меру шутке и вовремя остановиться, т.к. другого человека это может быть обидным. Может оскорбить его чувства.
Итак, почему же мы с вами заговорили о шутках? Потому что мы переходим к изучению нового раздела.
Узнаем о разделе на маршрутном листе.
- Как называется раздел?
Какая картинка соответствует? Что на ней изображено?
- Прочитайте строки к картинке.
- Они вызывают улыбку? Почему? (потому что такого не бывает и вызывает смех)
- Постановка учебной задачи
- Мы с такими стихами работали уже? (нет)
- Интересно бы было почитать эти забавные произведения?
Сегодня мы будем знакомиться с этими произведениями и узнаем как они называются.
- Открытие нового знания
Откроем с.118.
Узнаем, как называются такие весёлые произведения? (Шутки-прибаутки)
Что такое прибаутка прочитаем.
Прибаутка это жанр. Мы с вами знаем жанры и их отличительные особенности.
- Выделим главное в жанре прибаутка, что бы мы могли отличать этот жанр от других. (смешное, стихотворение, сказочка, стишок, высмеивают недостатки, народные)
- Первичное закрепление
Познакомимся с ними. Понаблюдаем над особенностями прибауток как жанра в каждой из них.
- - что высмеивается в 1 прибаутке? (глупый вопрос, смешно, что чем ближе к солнцу, они думают, что краснее)
- ? (Ответ в вопросе самого собеседника)
- ? (Лентяй с лентяем разговаривает)
- ? (Собеседник, который хотел скрыть то, что съел пирог попался на ловушку)
- Самостоятельная работа
Прочитайте прибаутки на с.119. Кто выделит сам что высмеивается и отличительные признаки прибауток.
с.119 №1
- Включение нового знания в систему
Выполним задание с.119 №3
Читаем по ролям
- Рефлексия
-Что нового узнали?
- Где было интересно?
- О каких пороках идёт речь в прибаутках?
Кто хотел бы ещё познакомиться с другими прибаутками?
- Домашнее задание
– Дополнительное задание – найти другие прибаутки.
- Выучить любую (не короткую) прибаутку наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Комментарии
!
!