Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть его жанровые особенности; формирование представления о том, что такое «точка зрения»; развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, воображение; воспитывать уважение к мнению окружающих людей, культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29_yanvarya_1.doc | 18 КБ |
29.01.16_chtenie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.01.2016 Учитель школы: Власова С. В.
Школа:95 Методист ЧГПК№1: Зубарева Н. С.
Класс:2-5 Студентка: Гулакова И. А., 36 гр.
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть его жанровые особенности; формирование представления о том, что такое «точка зрения»; развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, воображение; воспитывать уважение к мнению окружающих людей, культуру общения.
Планируемые результаты
Личностные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать свое мнение.
.
Предметные: познакомиться со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; определить тему и главную мысль стихотворения «У прохожих на виду..»; понять замысел художественного текста.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2.: 176с., Чуракова Н.А.; презентация; видеозапись; реквизиты :карточки для рефлексии, карточки с героями.
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
I.Организационный /Мотивационный этап | 10:00-10:01 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у вас литературное чтение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Сначала присаживается первый ряд, потом второй ряд и третий ряд. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя. | |
Практический: выразительное чтение; анализ выразительного чтения. Словесный: ответы на вопросы. | 10:01-10:03 | Проверка домашнего задания Давайте проверим домашние задание. Кто хочет выразительно прочитать стихотворение Петра Синявского «Федина Конфетина»? - Что вы можете сказать о выразительном чтение? (С какой интонацией? Какой темп? Какие ошибки?) - С учетом ваших замечаний я поставлю «4». - За выразительное чтение я поставлю «5», потому что …... | Читать выразительно. Анализировать выразительное чтение. Отвечать на вопросы. | П: осмысленно читают текст. П: строят речевое высказывание. П: анализируют выразительное чтение. |
Наглядный: учебная презентация; словарный ребус. Практический: разгадывание ребуса. Словесный: формирование темы и целей; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся. | 10:03-10:04 | Определение темы и целеполагание. - Для того чтобы узнать, тему сегодняшнего урока, расшифруйте предложение. (то же. и Мы по-разному одно видим).(Слайд 1) Как, Вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Слайд 2) - Молодцы! Действительно, тема нашего урока будет звучать так «Мы по-разному видим одно и тоже». Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке литературного чтения? (Слайд 3) Что мы можем узнать? С чем мы познакомимся? Чему научимся? Молодцы, ребята! | Отгадывать ребус. Формулировать тему урока. Отвечать на вопросы. Предполагать цели урока. | П: Целеполагание. П: строят речевое высказывание. П: осуществляют подведение под понятие. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практический: слушание. Наглядный:учебная презентация; рассматривание иллюстраций. Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: рассматривание иллюстраций; слуховая наглядность; аудиозапись и видеозапись. Словесный: ответы на вопросы. | 10:04-10:10 | Изучение нового материала. Сегодня у нас несколько текстов, с которыми мы должны познакомиться. Первое стихотворение написал Андрей Усачев и называется оно «Эх!». Вы уже знакомы с этим автором. Какие его произведения вы знаете? («Собачка Соня», «Бинокль»)(Слайд 4) Молодцы! Ребята. Слово об авторе. Сейчас я расскажу вам краткую биографию автора, а вы внимательно слушайте. Андрею Алексеевичу Усачеву в этом году исполниться 58 лет. Живет в Москве. Он был редактором журнала «Веселые картинки». (Слайд 5) 26 лет назад вышла книга стихов «Если бросить камень вверх». В России вышло более 100 книг Андрея Усачева для детей. (Слайд 6) Андрей Усачев написал пять книг для школы: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» 1, 2, 3-4 класс, «Декларация Прав Человека», «Мои географические открытия». (Слайд 7) На киностудиях создано по его произведениям 15 мультфильмов. Кто знает какие? Кто смотрел эти мультфильмы? Например: «Дракоша и Компания» и другие их вы можете увидеть на экране. (Слайд 8) Много работал на телевидении. В течение нескольких лет вел детские радиопередачи «Веселая радиоквампания», «Летающий диван». Первичное знакомство с текстом. Посмотрите мультфильм. Ребята, вы когда-нибудь видели, чтобы стихотворения назвали «Эх!»?. Как вы думаете, почему автор именно такое название дал своему стихотворению? | Отвечать на вопросы. Воспринимать новую информацию. Отвечать на вопросы. Рассматривать иллюстрации. Смотреть видеозапись. Слушать аудиозапись. Отвечать на вопросы. | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы; совершенствуют уровень читательской компетентности. П: осмысленно слушают аудиозапись. П: осмысленно смотрят видеозапись. П: строят речевое высказывание. |
III. Решение частных задач Практический: чтение текста про себя. Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: работа с иллюстрацией. Словесный: ответы на вопросы. Практический: выборочное чтение; слушание. Наглядный: работа с иллюстрацией. Практический: монологическое чтение. Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: работа с иллюстрацией. Практический: монологическое чтение. Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: работа с иллюстрацией. Практический: монологическое чтение. Практический: анализ текста. Практический: выразительное чтение. | 10:10-10:25 | Повторное чтение и углубленный анализ. - Молодцы! Ну, а сейчас откройте свои учебники на странице 38. Найдите стихотворение «Эх!». Прочитайте это стихотворение про себя. Теперь, давайте попробуем ответить на вопросы, после текста. N, прочитай первый вопрос. Сколько участников рыбалки рассуждают о рыбалке? Кто может ответить? (рыбаки, судаки, червяки). Я прикреплю на доску этих участников. (На доске картинки главных героев). Можно ли сказать, что все они приукрашивают, преувеличивают то, что было на самом деле? Приведите конкретные примеры. В каких случаях это особенно смешно? Давайте, прочитаем слова рыбаков. Как вы думаете в каком настроение нужно прочитать слова? Какая интонация? (грустная, разочарованная). Сейчас, я прикреплю на доску карточку с настроением рыбаков. Давайте, все вместе прочитаем это карточку. Кто хочет попробовать прочитать слова рыбаков с нужной интонацией? А, теперь, давайте прочитаем слова судаков. Как вы думаете в каком настроение нужно прочитать слова? Какая интонация? (отчаянная, скорбная, унылая). Сейчас, я прикреплю на доску карточку с настроением судаков. Давайте, все вместе прочитаем это карточку. Кто хочет попробовать прочитать слова судаков с нужной интонацией? И давайте, прочитаем слова последних главных героев-червяков. Как вы думаете в каком настроение нужно прочитать слова? Какая интонация? (удивленная) Сейчас, я прикреплю на доску карточку с настроением червяков. Давайте, все вместе прочитаем это карточку. Кто хочет попробовать прочитать слова червяков с нужной интонацией? Можно ли сказать, что участники рыбалки смотрят на одно и то же событие по-разному?(все участники рыбалки одинаково недовольны и разочарованы — все считают, что раньше рыбалка была намного лучше; Каждого участника волнует свое: рыбаки недовольны судаками, судаки-червяками, червяки-рыбаками.) Ребята, кто хочет выразительно прочитать это стихотворение? | Читать про себя. Отвечать на вопросы.
Работать с иллюстрацией. Отвечать на вопросы. Анализировать прочитанный текст. Читать выборочно. Отвечать на вопросы. Читать мологически. Отвечать на вопросы. Работать с иллюстрацией. Отвечать на вопросы. Читать мологически. Анализировать прочитанный текст. Читать выразительно. | П: читают художественный текст. П: строят речевое высказывание; рассуждение; анализируют текст. П: строят рассуждение. П: анализируют объекты. П: строят речевое высказывание; анализируют текст. П: строят рассуждение. П: анализируют объекты. П: анализируют прочитанный текст. |
| 10:25:10:26 | Физминутка - Предлагаю отдохнуть. Раз - подняться, потянуться, | Выполнять двигательные упражнения. | |
Практический: слушание. Наглядный: рассматривание иллюстраций. Наглядный:выразительное чтение учителя. Практический: чтение текста. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в парах; анализ парной работы учителем. Практический: повторное, выборочное чтение текста. Словесный: ответы на вопросы. Практический: выборочное чтение; чтение по ролям. Практический: выразительное чтение. | 10:26-10:43 | Ребята, сейчас мы поговорим с вами еще об одном поэте, которого зовут Генрих Сапгир. Вы внимательно слушайте. Слово об авторе. САПГИ́Р Генрих Вениаминович прожил 71 год.(1928, Бийск, Алтайский край – 1999, Москва), русский писатель. (Слайд 9)Учился в литературной студии. Первая неофициальная публикация Сапгира в СССР состоялась журнале «Синтаксис» (1959). В России до 1989 г. издавались только его стихотворения для детей. Сапгир написал несколько книг для детей, которые вы можите увидеть на экране: «Первое знакомство» (1960), «Сказки» (1961), «Нарисованное солнце» (1962), «Ау» (1963), «Звёздная карусель» (1964), «Здравствуй» (1965), «Леса-чудеса» (1967); «Карманный фонарик» (1978); «Полосатые стихи» (1991), «Принцесса и людоед» (1996), сценарии к мультипликационным фильмам «Лошарик», «Паровозик из Ромашково», «Принцесса и людоед». (Слайды 10-12) Первичное знакомство с текстом. - А сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение Генриха Сапгира. Повторное чтение и углубленный анализ. Теперь, давайте прочитаем стихотворение шепотом, не мешая друг другу. Как вы думаете почему автор не дал название этому стихотворению? Можете, ли вы сказать о чем это стихотворение? А сейчас будет работать в парах . Вам нужно будет придумать название для этого стихотворения. Пример: «Яблоко», «Животные» и т. д. (Учитель оценивает названия нескольких пар, подходит или нет, почему?) Вы придумали замечательные названия. Давайте прочитаем стихотворение по цепочке, по одной строчке, с первого ряда. А теперь, давайте ответим на вопросы после текста. Животные смотрят на один и тот же предмет?(Да, на яблоко). Докажите словами из текста. Почему же они видят его по – разному? ( у них у каждого своя точка зрения) - Чем же обусловлена точка зрения? Докажите словами из текста. (Ростом, размером, способностью к передвижению, вкусом – т.е. образом жизни. Значит, точка зрения – вещь не случайная, она отражает сущность персонажа, взгляд на мир, порожденный его опытом.) Какое же яблоко на самом деле? Докажите словами из текста. Кто может зачитать? (для каждого – свое) - Как решить, кто из персонажей прав? А у тебя и твоих друзей так бывает: вы смотрите на одно и то же, а видите по-разному? (все мы — разные, кто-то боится собак, а кто-то их любит и т.д.) Что волнует ПОЭТА — то, что именно животные видят одно и то же по-разному?(то, что люди тоже видят все по-разному). Можешь определить ТЕМУ этого стихотворения? (тема- это яблоко, с точки зрения разных животных) - Как бы вы определили главную мысль этого произведения? (мы все - очень разные). Давайте попробуем выделить главных героев в тексте. Кто может назвать их?(Конь, Мышонок, Воробей, Улитка, Теленок, Цыпленок, Котенок, Червячок). Как вы думаете Котенок и Червячок говорят свои слова с одинаковой интонацией? Почему? (нет) Кто может зачитать слова за Котенка? Червячка? Давайте, попробуем все вместе прочитать это стихотворение по ролям. Кто хочет выразительно прочитать это стихотворение? | Воспринимать информацию. Читать шепотом. Отвечать на вопросы. Участвовать в парной работе. Читать выборочно, по цепочке. Отвечать на вопросы. Читать выборочно. Читать по ролям. Читать выразительно. | П: анализируют текст. Р: планируют свое действие в соответствии с задачей. П: выявление основной информации из текста. П: повторное чтение текста. К: ориентируются на партнера во взаимодействии; К: работать с соседом по парте. П: осмысленно читают; анализируют текст. Р: планируют свое действие в соответствии с задачей. П: строят речевое высказывание; анализируют текст. П: осуществляют подведение под понятие. П: осмысленное чтение текста. |
IV. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | 10:43-10:45 | Какое из двух стихотворений понравилось больше? Почему? Какое впечатление оказали на вас главные герои этих стихотворений? - А теперь подведём итоги (Слайд 13: УЗНАЛИ… НАУЧИЛИСЬ…) Что мы сегодня узнали? А чему научились? Достигли ли мы целей поставленных в начале занятия? А что же такое точка зрения? У вас на столах два смайлика веселые и грустные. Если вы узнали что-то новое на уроке, поднимите веселый смайлик. Если вы не узнали ничего нового и урок был не интересен, поднимите грустный смайлик. | Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Домашнее задание. | - Ребята, запишите в дневник домашнее задание: выразительное чтение стихотворений «Эх!» и «У прохожих на виду». Страницы 38-39. По желанию можно выучить одно из стихотворений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»
конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Виктор Драгунский "Тайное вскгда становится явным"...
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».(УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».Цели деятельности учителя: формирование зна...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»
Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О. Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...