Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Наш театр"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению 2 класс  "Наш театр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа:

Класс: 2 «А»        Студент:Васьков К., 41 гр.

Дата:21.02.2017                                                                                                                               Методист: Солопова Т.В.

        _____________________

Тема урока: Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце». 

Программа: «Перспектива»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: познакомиться с произведением «Краденое солнце», инсценировать сказку

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы;
  •  -  Предметные: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть

 

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

1 – 2 мин

Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.

Солнце по неду  гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно

А сороки –

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглатил!»

- Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Из какого произведения это стихотворение?

- Кто написал это произведение?

Читать, правильно артикулируя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

П.: постановка и формулирование проблемы.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: работа планом.

3-4 мин

Приступая к любой работе, что необходимо сделать? (ПОДГОТОВИТЬСЯ)

Как называется порядок выполнения действий, этапов работы? (ПЛАН)

- У меня есть три таблички.  Расшифруйте, какие этапы работы здесь записаны:

А) Возвращение к ранее изученному - (ПОВТОРЕНИЕ)

Б) Представление литературного произведения в виде спектакля - (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ)

В) Анализ проведённой работы- (ИТОГИ)

- Итак, план работы есть. Какова же главная задача сегодняшнего урока? Что будем учиться делать? (Учимся инсценировать литературное произведение)

Отвечать на вопросы.

Предполагать.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

3.

Решение частных задач.

Словес.: ответы на вопросы

Практический: чтение и анализ Т

Практич.: работа в группе

20 – 25 мин

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО БИОГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА:

- На прошлых уроках мы познакомились с этим детским писателем. Давайте немного вспомним его биографию:

1)Кто это?                                            

2)Настоящее ли это имя писателя? А как его звали?

3)Литературное творчество начал с произведений для детей или взрослых?

4)Всегда ли его сказки хвалили? Печатали?

5)А как сами дети относились к творчеству Ч.?

- Молодцы

6)Какие основные театральные профессии вы можете назвать?

- Что мы дальше должны сделать?

- Кто уже знаком с произведением «Краденое солнце»?

- Какие герои в нем присутствуют?

- Чем закончилось это произведение?

- Сейчас я вам прочитаю, вы внимательно слушаете и следите за текстом. Дальше будем работать согласно нашему плану.

- Сейчас на странице 47 мы с вами определим, что необходимо отметить что поставить эту сказку на сцене.

- найдите и прочитайте слова автора

- определите текст главных героев

- как по вашему мнению, какие предложения можно произносить хором?

- Что еще необходимо сделать?

- как нужно работать в группе?

- Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека, согласно пунктам из учебника, что вы сделаете первым делом? Что за тем?

Подготовите свой спектакль.

- Затем, мы проверим и посмотри несколько представленных сценок.

Отвечать на вопросы.

Характеризовать героев.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

5 – 7 мин

А. Предметная

- Что вы изучали  на уроке?

- Что было для вас особенно интересно?

Б. Деятельностная

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Подводят итоги своей работы на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.Планируемые результатыПредм...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...