Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._pz_lit.cht_1_a_kl_doronina.docx | 39.54 КБ |
3.ktp_lit.cht_1_a_kl_doronina.docx | 46.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Цели изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основные задачи курса:
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
- ФГОС, п.19.5
- «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
- «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
- «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
- «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
- «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Локальные акты
1. Учебный план ГБОУ гимназии № 293 на 2016-2017учебный год.
2. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ гимназии №293 на 2015-2018 учебный год.
3. Положение о рабочей программе (протокол №1 заседания педагогического совета от 29.08.2016г.)
Сведения о программе
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка.
За основу взята авторская программа Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой , Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1-4 классы». Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».
Обоснование выбора авторской программы
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, целостного восприятия окружающего мира, приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Информация о внесенных изменениях
Изменения в авторскую программу не внесены, т.к. ее содержание полностью соответствует требованиям ФГОС и УМК «Школа России». Внести изменения в соответствии с особенностями класса также не считаю необходимым, т.к. данная программа рассчитана на первоклассников, чей уровень подготовленности пока не известен.
Информация об используемом УМК
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.
Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.
Информация о количестве учебных часов
На изучение литературного чтения в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. На обучение чтению в 1 классе выделяется 92 часа и 40ч на систематический курс литературного чтения ( итого: 132ч -33 учебные недели), во 2-4 классах - 136 часов (34 учебные недели).
Таблица №1
Распределение учебных часов по четвертям
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 36 |
2 четверть | 28 |
3 четверть | 40 |
4 четверть | 32 |
Итого: | 132 часа (4 часа в неделю) |
Таблица №2
Тематический план
Обучение чтению
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Добукварный период | 14ч |
2 | Букварный период | 62ч |
3 | Послебукварный период | 16ч |
Итого | 92ч |
Систематический курс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Вводный урок | 1ч |
2 | Жили-были буквы | 7ч |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 8ч |
4 | Апрель, апрель! Звенит капель | 6ч |
5 | И в шутку и всерьез | 7ч |
6 | Я и мои друзья | 6ч |
7 | О братьях наших меньших | 5ч |
Итого | 40ч |
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
Создание на уроке атмосферы творческого поиска, коллективного и индивидуального труда благотворно влияет на общее развитие учащихся. В этом поможет объяснительно-иллюстративное обучение (выдача учебной информации, наглядность), разноуровневое обучение (дифференцированный подход по уровню обученности), учебно-деловая игра (создание проблемной ситуации и др.), элементы развивающего обучения (личностно-ориентированное обучение), проектирование и другие технологии.
Программа «Литературное чтение» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего задания. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а дает общий положительный результат – стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Виды и типы уроков, используемых в курсе « Литературное чтение »:
- урок изучения нового материала;
- урок развития умений и навыков;
- комбинированный урок;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков;
- нетрадиционные формы урока: урок-проект, урок-конкурс,
Формы проведения учебных занятий:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения программы формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Внеурочная деятельность учащихся начальных классов по предмету «Литературное чтение»
Учебный предмет «Литературное чтение» способствует расширению круга интересов детей, направленных на познание и моделирование окружающего мира, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благоприятно сказывается на возрождении ценных традиций, в частности семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам и т. д.
Базовые литературоведческие знания и умения, опыт творческой деятельности реализованы во внеурочное время в следующих формах:
- индивидуальная работа над проектами, темы которых предложены в тематическом планировании предмета «Литературное чтение» с последующей презентацией своих результатов;
- кружок «Читаем, думаем, творим», работа которого направлена на формирование литературоведческих понятий, на развитие речи и интереса к познанию мира;
Внеурочная деятельность по предмету организуется в виде дополнительных образовательных программ гимназии.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы системтического курса и проходит в устной форме.
Итоговый контроль по проверке техники чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задает вопросы.
К итоговому контролю относятся диагностические работы. Данные работы позволяют быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-15 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).
Планируемый уровень подготовки
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Определять под руководством учителя цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.
- Определять под руководством учителя план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях.
- Использовать в свое деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
Познавательные УУД:
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Слушать и понимать речь других.
- Работать в паре.
Коммуникативные УУД:
- Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.
Предметные результаты:
Общие предметные результаты освоения программы
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
К концу изучения во втором классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы 2 класса:
Таблица №3
Требования к уровню подготовки обучающихся
Первоклассники научатся: | Первоклассники получат возможность научиться: |
|
|
Обоснование содержания рабочей программы
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно - деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы.
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса литературного чтения через осмысление младшим школьником духовных основ познания окружающего мира. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Формирование знаний, умений и навыков происходит в процессе творческой самостоятельной работы учащегося.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению практического задания.
Добукварный период (14 часов). Азбука. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Слог-слияние. Гласные звуки а, о, и, ы, у.
Букварный период. Обучение чтению – (62 часа). Согласные звуки н, с, к, т, л, р, в, п, м, з, б, д, г, ч, ш, ж, х, ц, щ, ф. Гласные буквы е, я, ё, ю, э. Буква й. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Алфавит.
Послебукварный период. Обучение чтению (16 часов). Чтение литературных произведений Чарушина, Ушинского, Крупина, Пушкина, Толстого, Чуковского, Бианки, Маршака, Пришвина, Михалкова, Барто, Заходера, Берестова.
Систематический курс по литературному чтению (40 ч)
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Последовательность изучения учебного материала (внутрипредметные и межпредметные логические связи)
Программа направлена на реализацию средствами предмета основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) период — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Литература и средства обучения
Учебно-методические материалы
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте ( чтение и письмо) к УМК Горецкого и др.( «Школа России»)- Москва « Вако», 2016г.
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2016.
Учебные пособия
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. Часть 1, 2. – М.: Просвещение, 2016.
- Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016.
- Горецкий В. Г. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х ч. – М.: Просвещение,2016.
Экранно-звуковые пособия
- Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (диск CD-ROM), автор Климанова Л.Ф.
- Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс (диск CD-ROM), автор Горецкий В. Г.
- Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
- Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
Демонстрационные пособия.
- Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
- Словари по русскому языку.
- Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
- Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей.
Учебно-практическое оборудование
- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку.
- Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин).
- Настольные развивающие игры (типа «Эрудит»).
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 «А» КЛАССА на 2016-2017уч.год (132 часа)
Составитель-Доронина М.Е.
Перечень принятых сокращений:
УИНМ – урок изучения нового материала.
УРУиН – урок развития умений и навыков.
УОиС – урок обобщения и систематизации знаний.
№ урока | Тема урока | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | Примечание | ||||||||||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||||||||||
Добукварный период. – 14 часов | ||||||||||||||||
1 | «Азбука» - первая учебная книга. | УИНМ | - отличить устную и письменную речь; - выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонацию предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации. | Познавательные - Ориентироваться в учебниках; - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - Вступать в диалог. - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять правила, формулировать учебную задачу и удерживать её. | беседа | 1.09 |
| |||||||||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | УИНМ | беседа | 2.09 |
| |||||||||||
3 | Слово и предложение. | УИНМ | устный опрос | 6.09 |
| |||||||||||
4 | Слог. | УИНМ | текущий | 7.09 |
| |||||||||||
5 | Ударение. | УИНМ | индивид. опрос | 8.09 |
| |||||||||||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | УИНМ | текущий | 9.09 |
| |||||||||||
7 | Звуки в словах. | УИНМ | текущий | 13.09 |
| |||||||||||
8 | Слог-слияние. | УИНМ | фронт. опрос | 14.09 |
| |||||||||||
9 | Гласный звук [a], буквы А, а. | УИНМ | фронт. опрос | 15.09 | ||||||||||||
10 | Гласный звук [о], буквы О, о. | УИНМ | фронт. опрос | 16.09 | ||||||||||||
11 | Гласный звук [и], буквы И, и. | УИНМ | фронт. опрос | 20.09 | ||||||||||||
12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | УИНМ | фронт. опрос | 21.09 | ||||||||||||
13 | Гласный звук [ы], буквы ы. | УИНМ | фронт. опрос | 22.09 | ||||||||||||
14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | УОиС | Диагностическая работа | 23.09 | ||||||||||||
Букварный период. Обучение чтению (53 ч) | ||||||||||||||||
15 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н. | УИНМ | - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. | Регулятивные 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Познавательные - Ориентироваться в учебниках; - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - Вступать в диалог. - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять правила, формулировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные - Ориентироваться в учебниках; - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - Вступать в диалог. - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять правила, формулировать учебную задачу и удерживать её. Познавательные - Ориентироваться в учебниках; - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - Вступать в диалог. - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять правила, формулировать учебную задачу и удерживать её. | фронт. опрос | 27.09 |
| |||||||||
16 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н. | УИНМ | фронт. опрос | 28.09 | ||||||||||||
17 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с. | УИНМ | фронт. опрос | 29.09 |
| |||||||||||
18 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С,с. | УРУиН | фронт. опрос | 30.09 |
| |||||||||||
19 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К,к. | УРУиН | фронт. опрос | 4.10 | ||||||||||||
20 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К,к. | УИНМ | фронт. опрос | 5.10 |
| |||||||||||
21 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т,т. | УИНМ | фронт. опрос | 6.10 | ||||||||||||
22 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т,т. | УИНМ | фронт. опрос | 7.10 |
| |||||||||||
23 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л,л. | УРУиН | фронт. опрос | 11.10 |
| |||||||||||
24 | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л,л. | УРУиН | фронт. опрос | 12.10 | ||||||||||||
25 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р. | УИНМ | фронт. опрос | 13.10 |
| |||||||||||
26 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р,р. | УРУиН | фронт. опрос | 14.10 |
| |||||||||||
27 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. | УРУиН | фронт. опрос | 18.10 | ||||||||||||
28 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. | УИНМ | фронт. опрос | 19.10 |
| |||||||||||
29 | Гласные буквы Е,е. | УРУиН | фронт. опрос | 20.10 | ||||||||||||
30 | Гласные буквы Е,е. | УИНМ | фронт. опрос | 21.10 |
| |||||||||||
31 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п. | УРУиН | фронт. опрос | 25.10 | ||||||||||||
32 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п. | фронт. опрос | 26.10 | |||||||||||||
33 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м. | УИНМ | фронт. опрос | 27.10 |
| |||||||||||
34 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М,м. | УРУиН | фронт. опрос | 28.10 | ||||||||||||
35 | 2 четверть Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | УРУиН | фронт. опрос | 9.11 | ||||||||||||
36 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | УРУиН | фронт. опрос | 10.11 | ||||||||||||
37 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | УИНМ | фронт. опрос | 11.11 |
| |||||||||||
38 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | УРУиН | фронт. опрос | 15.11 |
| |||||||||||
39 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б,б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | УРУиН | фронт. опрос | 16.11 | ||||||||||||
40 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д. | УИНМ | фронт. опрос | 17.11 |
| |||||||||||
41 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | УРУиН | фронт. опрос | 18.11 |
| |||||||||||
42 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д,д. | УРУиН | фронт. опрос | 22.11 | ||||||||||||
43 | Гласные буквы Я,я. | УИНМ | фронт. опрос | 23.11 |
| |||||||||||
44 | Гласные буквы Я,я. | УРУиН | фронт. опрос | 24.11 |
| |||||||||||
45 | Гласные буквы Я,я. | УРУиН | фронт. опрос | 25.11 | ||||||||||||
46 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | УИНМ | фронт. опрос | 29.11 |
| |||||||||||
47 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | УРУиН | фронт. опрос | 30.11 |
| |||||||||||
48 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч. | УИНМ | фронт. опрос | 1.12 |
| |||||||||||
49 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч,ч. | УРУиН | фронт. опрос | 2.12 |
| |||||||||||
50 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | УРУиН | Индивид. опрос | 6.12 |
| |||||||||||
51 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | УИНМ | Индивидуальный опрос | 7.12 |
| |||||||||||
52 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши. | УРУиН | фронт. опрос | 8.12 |
| |||||||||||
53 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ши. | УРУиН | фронт. опрос | 9.12 |
| |||||||||||
54 | Твёрдый согласный звук[ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | УРУиН | фронт. опрос | 13.12 |
| |||||||||||
55 | Твёрдый согласный звук[ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | УИНМ | фронт. опрос | 14.12 |
| |||||||||||
56 | Гласные буквы Ё,ё. | УРУиН | фронт. опрос | 15.12 |
| |||||||||||
57 | Гласные буквы Ё,ё. | УИНМ | фронт. опрос | 16.12 |
| |||||||||||
58 | Звук [j’], буквы Й,й. | УРУиН | фронт. опрос | 20.12 |
| |||||||||||
59 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х,х. | УИНМ | фронт. опрос | 21.12 |
| |||||||||||
60 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х,х. | УРУиН | фронт. опрос | 22.12 | ||||||||||||
61 | Гласные буквы Ю,ю. | УИНМ | беседа | 23.12 |
| |||||||||||
62 | Гласные буквы Ю,ю. | УРУиН | беседа | 27.12 |
| |||||||||||
63 | 3 четверть Гласные буквы Ю,ю. | УИНМ | фронт. опрос | 28.12 |
| |||||||||||
64 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. | УРУиН | фронт. опрос | 11.01 |
| |||||||||||
65 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц | УРУиН | фронт. опрос | 12.01 |
| |||||||||||
66 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц | УИНМ | фронт. опрос | 13.01 |
| |||||||||||
67 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | УРУиН | фронт. опрос | 17.01 |
| |||||||||||
68 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | УРУиН | фронт. опрос | 18.01
|
| |||||||||||
69 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. | УРУиН | фронт. опрос | 19.01 | ||||||||||||
70 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. | УИНМ | фронт. опрос | 20.01 |
| |||||||||||
71 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. | УРУиН | фронт. опрос | 24.01 |
| |||||||||||
72 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф. | УИНМ | фронт. опрос | 25.01 |
| |||||||||||
73 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | УРУиН | фронт. опрос | 26.01 | ||||||||||||
74 | Русский алфавит. | УРУиН | фронт. опрос | 27.01 | ||||||||||||
75 | Русский алфавит. | УИНМ | фронт. опрос | 31.01 |
| |||||||||||
76 | Русский алфавит. | КЗ | Диагностическая работа | 1.02 |
| |||||||||||
Послебукварный период. Обучение чтению (16 часов ) |
| |||||||||||||||
77 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. « Как мальчик Женя научился говорить букву «р».» | УИНМ | - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - определять тему, главную мысль произведения; - различать элементы книги; - сравнивать различные по жанру произведения; - характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, - давать характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему | Регулятивные Организовывать рабочее место под руководством учителя. Вносить исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Познавательные Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь членов семьи и друзей. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | фронт. опрос | 2.02 |
| |||||||||
78 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество.» | УИНМ | фронт. опрос | 3.02 | ||||||||||||
79 | История славянской азбуки. В. Крупин. «Первоучители словенские». | УИНМ | фронт. опрос | 14.02 |
| |||||||||||
80 | В. Крупин. «Первый букварь.» | УИНМ | фронт. опрос | 15.02 |
| |||||||||||
81 | А.С. Пушкин. Сказки | УИНМ | фронт. опрос | 16.02 |
| |||||||||||
82 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | УИНМ | беседа | 17.02 |
| |||||||||||
83 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | УИНМ | фронт. опрос | 21.02 |
| |||||||||||
84 | К.И. Чуковский. «Телефон.» | УИНМ | Индивид.опрос | 22.02 |
| |||||||||||
85 | К.И. Чуковский. «Путаница.» | УИНМ | беседа | 23.02 |
| |||||||||||
86 | В.В. Бианки. «Первая охота.» | УИНМ | фронт. опрос | 24.02 |
| |||||||||||
87 | С.Я. Маршак. «Угомон.», «Дважды два.» | УИНМ | фронт. опрос | 28.02 |
| |||||||||||
88 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро.», « Глоток молока.» | УРУиН | фронт. опрос | 1.03 | ||||||||||||
89 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Михалков, А. Барто. С.104-106 | УИНМ | - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - определять тему, главную мысль произведения; - различать элементы книги; - сравнивать различные по жанру произведения; | фронт. опрос | 2.03 |
| ||||||||||
90 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. | УИНМ | фронт. опрос | 3.03 |
| |||||||||||
91 | Проект: «Живая Азбука» | УИНМ | - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - определять тему, главную мысль произведения; - различать элементы книги; - сравнивать различные по жанру произведения; - характеризовать героев произведений, | фронт. опрос | 7.03 |
| ||||||||||
92 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | КЗ | Диагностическая работа | 8.03 |
| |||||||||||
«Литературное чтение» (40 часов) | ||||||||||||||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | УОНМ | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные - ориентироваться в учебниках (системе обозначений, структуре текста, рубриках, словаре, содержании). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | беседа | 9.03 | ||||||||||
94 | Жили-были буквы. Вводный урок. В. Данько «Загадочные буквы» | Ком-бини-рован-ный урок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Определение темы стихотворения по его заголовку. Выставка книг по теме. Составление плана пересказа прочитанного. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные - ориентироваться в учебниках (системе обозначений, структуре текста, рубриках, словаре, содержании). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | фронт. опрос | 10.03 | ||||||||||
95 | Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. | Комбини- рованный урок. | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | Регулятивные - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | фронт. опрос | 14.03 | ||||||||||
96 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. | Комбини- рованный урок. | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | Регулятивные - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Коммуникативные - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | фронт. опрос | 15.03 | ||||||||||
97 | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | УРУиН | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | Регулятивные-выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Познавательные-определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Коммуникативные-принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | фронт. опрос | 16.03 | ||||||||||
98 | Творческая работа: волшебные превращения. | Урок-проект. | Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. Научиться сравнивать художественные произведения, объединенные общей тематикой, иллюстрировать произведения. Узнать элементы книги. | Регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью. | фронт. опрос | 17.03 | ||||||||||
99 | Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». | Урок-проект. | Творческая деятельность. | Регулятивные: создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы. Познавательные: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Коммуникативные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | фронт. опрос | 21.03 | ||||||||||
100 | Конкурс чтецов. Оценка планируемых достижений. | Урок-конкурс. | Выразительное чтение наизусть стихотворных произведений. | Регулятивные: читать стихи наизусть. Выбирать стихотворение для конкурса с помощью учителя, родителей. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Познавательные: проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Коммуникативные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | фронт. опрос | 22.03 | ||||||||||
101 | Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». | УРУиН | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | беседа | 23.03 | ||||||||||
102 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | Комбинированный урок. | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные - использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные - ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | фронт. опрос | 24.03 | ||||||||||
103 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. | УОНМ | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | Регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | фронт. опрос | 4.04 | ||||||||||
104 | 4 четверть Потешки. Герои потешки. | УОНМ | Восприятие на слух художественных произведений малых жанров. Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. | фронт. опрос | 5.04 | |||||||||||
105 | Небылицы. Сочинение небылиц. | УОНМ | Знакомство с русским фольклором. Упражнение в интонационно выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Познавательные – Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, выбирать вид чтения в зависимости от цели Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | фронт. опрос | 6.04 | ||||||||||
106 | Сказки А.С. Пушкина. | УОНМ | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | фронт. опрос | 7.04 | |||||||||||
107 | Русская народная сказка «Петух и собака». | УОНМ | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ сказки. | Регулятивные: выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Познавательные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Владеть монологической и диалогической формами речи. Коммуникативные: соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам. | фронт. опрос | 11.04 | ||||||||||
108 | Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Оценка планируемых достижений. | Комбинированный урок. | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения. - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - определять тему, главную мысль произведения; - различать элементы книги; - сравнивать различные по жанру произведения; | фронт. опрос | 12.04 | |||||||||||
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов) | ||||||||||||||||
109 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. | Комбинированный урок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | Регулятивные - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные - участвовать в обсуждении учебной проблемы. Принимать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Соблюдать морально-этические нормы. | фронт. опрос | 13.04 | ||||||||||
110 | Литературная загадка. Сочинение загадок. | УОНМ | Чтение загадок. Определение особенностей загадок как малого литературного жанра. Сочинение загадок. | фронт. опрос | 14.04 | |||||||||||
111 | Проект «Составляем сборник загадок». | Урок- проект. | Выполнение творческого задания. Сочинение загадок. Оформление сборника. | фронт. опрос | 18.04 | |||||||||||
112 | Чтение стихотворений наизусть. | УРУиН | Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. | фронт. опрос | 19.04 | |||||||||||
113 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Оценка планируемых достижений. | Комбинированный урок. | Совершенствование навыка смыслового чтения. | фронт. опрос | 20.04 | |||||||||||
И в шутку и всерьёз (6 часов) | ||||||||||||||||
114 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | Комбинированный урок. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворных произведений. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
| фронт. опрос | 21.04 | ||||||||||
115 | Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. | Комбини-рованный урок. | Подбор другого заголовка к рассказу. Характеристика героя юмористического рассказа. | фронт. опрос | 25.04 | |||||||||||
116 | Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева. | УОНМ | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | фронт. опрос | 26.04 | |||||||||||
117 | Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина. | УОНМ | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | фронт. опрос | 27.04 | |||||||||||
118 | Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского. | УОНМ | Совершенствование навыка смыслового чтения. | фронт. опрос | 28.04 | |||||||||||
119 | Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Оценка планируемых достижений. | УРУиН | Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Чтение по ролям. Заучивание наизусть | беседа | 2.05 | |||||||||||
Я и мои друзья (6 часов) | ||||||||||||||||
120 | Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. | УОНМ | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | Регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответ-ствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | фронт. опрос | 3.05 | ||||||||||
121 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | УОНМ | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | фронт. опрос | 4.05 | |||||||||||
122 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | УОНМ | Совершенствование навыка смыслового чтения. | фронт. опрос | 5.05 | |||||||||||
123 | Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. | Урок-проект. | Творческая деятельность. | фронт. опрос | 9.05 | |||||||||||
124 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Я. Акима, Ю. Энтина. | УОНМ | Совершенствование навыка смыслового чтения. | фронт. опрос | 10.05 | |||||||||||
125 | Оценка достижений. | КЗ | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников. | фронт. опрос | 11.05 | |||||||||||
126 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | УОНМ | Совершенствование навыка смыслового чтения. | фронт. опрос | 12.05 | |||||||||||
О братьях наших меньших (5 часов) | ||||||||||||||||
127 | Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. | УОНМ | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Выразительное чтение стихотворения. | Регулятивные - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. Познавательные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные - Вести устный диалог. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; придумывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Определять основные особенности художест-венного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики. | беседа | 16.05 | ||||||||||
128 | Рассказы В. Осеевой. | УОНМ | Совершенствование навыка смыслового чтения. | фронт. опрос | 17.05 | |||||||||||
129 | Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова. | УРУиН | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации. | фронт. опрос | 18.05 | |||||||||||
130 | Оценка достижений. | КЗ | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклас-сников. | фронт. опрос | 19.05 | |||||||||||
131 | Резерв | 23.05 | ||||||||||||||
132 | 24.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС
программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.
Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России....
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 2 класс по литературному чтению Школа России....
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России.
Рабочая программа 3 класс по литературному чтению Школа России....