Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа 1 класс по литературному чтению Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass_po_literaturnomu_chteniyu_shkola_rossii.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— обучение осознанному, правильному, выразительному чтению как базовым навыком в системе образования младших школьников; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Главная задача обучения в 1 классе – формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения. Знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически. Получают представления об особенностях разных видов сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме. Учатся обнаруживать повтор и звукопись как средство художественной выразительности.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
и художников.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).
1.Планируемые результаты изучения предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
2) умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
3) читать плавно безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
4) различать малые жанры фольклора;
5) находить средства художественной выразительности в тексте;
6) умение ориентироваться внутри книги;
7) задавать вопросы, отвечать на вопросы по тексту произведения.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Работа с разными видами текста
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, сравнений и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет и поступки.
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение — общее представление о жанре.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | Количество часов |
Вводный урок | 1 ч |
Жили-были буквы | 7 ч |
Сказки, загадки, небылицы | 7 ч |
Апрель, апрель звенит капель | 5 ч |
И в шутку , и всерьез | 6 ч |
Я и мои друзья | 5 ч + 2 ч из резерва |
О братьях наших меньших | 5 ч + 2 ч из резерва |
ВСЕГО | 40 ч |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 класс (40ч, из них 4часа-резервные)
№ | Тема урока | Дата проведения | ||
план | факт | |||
1.Вводный урок(1ч) | ||||
1. | Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. | |||
ЖИЛИ - БЫЛИ БУКВЫ(7ч) | ||||
2. | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. Проект: «Создаем город букв» | |||
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | |||
4 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. | |||
5-6 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. | |||
7 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художеств. направленности. | |||
8 | Урок-обобщение «Жили-были буквы». Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги | |||
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (7ч) | ||||
9 | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы. Работа с текстом. Чтение диалога. | |||
10 | РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану | |||
11-12 | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на признаки предметов. Сочинение своих загадок. | |||
13-14 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | |||
15 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | |||
АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ! (5ч) | ||||
16 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения. | |||
17 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру | |||
18-19 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение. | |||
20 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Проект: « Составляем сборник загадок». | |||
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ ( 6ч) | ||||
21 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. | |||
22 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | |||
23-24 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | |||
25 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | |||
26 | Обобщение по разделу«И в шутку и всерьёз». | |||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ(5ч) + 2 из резерва | ||||
27 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. | |||
28 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | |||
29 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев. | |||
30 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | |||
31 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев | |||
32 | М. ПляцковскийД. Тихомиров.Анализ и оценка поступков героев. | |||
33 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект « Наш класс- дружная семья». Создание летописи класса. | |||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ(5ч +2 часа из резерва) | ||||
34 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художестве анализ произведения. Составление вопросов. | |||
35 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. | |||
36 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. | |||
37 | М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. | |||
38 | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. | |||
39 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. | |||
40 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». |
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1 Вводный урок(1ч) | |||||||||
1 |
| Обучающийся научится ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании учебника. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | 1.Воспринимать объединяющую роль России как государства. | |||||
ЖИЛИ - БЫЛИ БУКВЫ(7ч) | |||||||||
2 | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. Проект: «Создаем город букв» | Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать их значения. Обучающийся получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | |||||
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся получит возможность научиться составлять картинный план. Дополнять содержание текста. | |||||||
4 | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. | Обучающийся научится находить заглавие , называть автора, находить ответы на вопросы. Обучающийся получит возможность научиться инсценировать худож. произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | |||||
5-6 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. | Обучающийся научится выразительно читать, понимать содержание; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонацион. чувства и характеры героев. | Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной. | 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. | |||||
7 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художеств. направленности. | Обучающийся научится читать текст художеств. произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся получит возможность научиться создавать иллюстрированную | |||||||
8 | Урок-обобщение «Жили-были буквы». Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | книгу в соответствии с заданной тематикой | проблемы 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (7ч) | |||||||||
9 | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы. Работа с текстом. Чтение диалога. | Обучающийся научится читать текст художест. произведения про себя, делиться впечатлен. по поводу прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | |||||||
10 | РНС «Рукавичка». Анализ текста, его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. | ||||||||
11-12 | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на признаки предметов. Сочинение своих загадок. | Обучающийся научится находить заглавие, называть автора; различать сказку, стихотворение. Обучающийся получит возможность научиться сочинять загадки. | |||||||
13-14 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фол. жанры. Обучающийся получит возможность познакомиться с рифмой. | |||||||
15 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления . Обучающийся получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. | |||||||
АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ! (5ч) | |||||||||
16 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения. | Обучающийся научится определять жанр стих., отвечать на вопросы; читать целыми словами с элемент. слог. чтения Обучающийся получит возможность познаком-ся с рифмой. | |||||||
17 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. | Обучающийся научится находить заглавие, называть автора произвед-ия; различать рассказ, стихотворение; Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать лит. жанры | |||||||
18-19 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение. | Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение Обучающийся получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением. | |||||||
20 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». Проект: « Составляем сборник загадок». | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | |||||||
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ ( 6ч) | |||||||||
21 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. | Обучающийся научится работать с художеств. текстами; читать целыми; отвечать на вопросы. Обучающийся получит возможность познаком. с звукоподражанием и рифмой. | |||||||
22 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. | Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев | |||||||
23-24 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст, давать характеристику. | |||||||
25 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | Обучающийся научится находить заглавие, называть автора, различать рассказ, стихотворение. Обучающийся получит возможность познакомиться с рифмой. | |||||||
26 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Обучающийся научится приводить примеры худож. произведений. Обучающийся получит возможность научиться давать оценку героям. | |||||||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ(5ч) + 2 из резерва | |||||||||
27 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев. | Обучающийся научится работать с художеств. текстами; понимать содержание. Обучающийся получит возможность научиться пересказать текст; давать оценку героям. | |||||||
28 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | Обучающийся научится находить заглавие, автора; выразительно читать; отвечать на вопросы;; Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев. | |||||||
29 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев. | Обучающийся научится различать жанры литер. произведений. Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев. | |||||||
30 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворения, отвечать на вопросы Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев. | |||||||
31 |
| Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев. | Обучающийся научится читать осознанно текст худож. произведения «про себя». Обучающийся получит возможность научиться оценивать поступки героев. | ||||||
32 | М. Пляцковский Д. Тихомиров. Анализ и оценка поступков героев. | ||||||||
33 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект « Наш класс- дружная семья». Создание летописи класса. | Обучающийся научится приводить примеры худож. произведений. высказывать оценочные суждения о произв-ях. | |||||||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (5ч +2 часа из резерва) | |||||||||
34 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художестве анализ произведения. Составление вопросов. | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание; Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению Школа России...
Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению Школа России
Рабочая программа для 4 класса по литературному чтению Школа России...
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по литературному чтению "Школа России"...
Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению .Школа России
Моя рабочая программа , которая может пригодиться коллегам....
Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по литературному чтению "Школа России"...
2 класс. Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе:- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;- Федерального закона «Об образовании ...
2 класс. Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа. УМК "Школа России"...