Конспект открытого урока по внеклассному чтению для 3 класса по произведениям Эдуарда Успенского.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект открытого урока по внеклассному чтению для 3 класса по произведениям Эдуарда Успенского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vneklassnogo_chteniya_dlya_3_klassa_po_proizvedeniyam_e._uspenskogo.docx | 25.92 КБ |
vernye-nevernye_utverzhdeniya.pdf | 1.21 МБ |
eduard_nikolaevich_uspenskiy.pdf | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет- Внеклассное чтение
Программа –« Школа России»
Разработчик –учитель начальных классов Доронина Марина Евгеньевна
Класс-3 А
Тема урока- « Произведение Э.Н.Успенского « Дядя Фёдор, пес и кот»
Дата- ноябрь 2014г
Цели урока:
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с биографией знаменитого писателя Э.Н. Успенского и его произведениями.
2. Учить детей работать с книгой, учить ориентироваться в тексте книги, находить верные утверждения, учить выразительному чтению по ролям.
3.Обогащать словарный запас учащихся, расширять их познания в области детской литературы.
Развивающие:
1.Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся, креативных способностей.
2.Развитие навыков публичных выступлений, умения выступать перед аудиторией, инициативы, самостоятельности, уверенности, чувства ответственности.
3.Развитие коммуникативных навыков, учить детей быть дружными, работать в команде.
Воспитательные :
1.Воспитание культуры общения друг с другом, эстетического вкуса.
2. Воспитание терпения, усидчивости, внимательного отношения к партнеру по группе.
ПЛАН УРОКА:
- Настрой на работу.
- Самоопределение к деятельности. Знакомство с биографией писателя.
- Актуализация знаний. Верные-неверные утверждения.
- Физминутка.
- Работа в группах.
- Презентация результатов практической работы
- Рефлексия деятельности
1. Настрой на работу.
Здравствуйте, дети. Покажите мне глазками своё настроение, покажите, что вы готовы к уроку и готовы работать на уроке. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам хорошего урока.
2. Самоопределение к деятельности. Знакомство с биографией писателя.
У- Дети, какой у нас урок?
Д- Урок внеклассного чтения.
У- Чему мы обычно посвящаем уроки внеклассного чтения?
Д- На этих уроках мы знакомимся с произведениями различных писателей.
У- Начать урок я хочу с вопроса : кто придумал крокодила Гену, Чебурашку и Шапокляк, кота Матроскина и мальчика дядю Федора ?
Д- Писатель Э.Н.Успенский
У- Мне бы хотелось рассказать вам немного об этом писателе. А помогут мне в этом Алина и Саша.
Презентация « Биография Э.Н.Успенского»
1 слайд
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевск Московской области.Отец – Успенский Николай Михайлович работал в Центральном Комитете партии.
Мать – Успенская Наталья Алексеевна по профессии инженер.У Эдуарда Успенского было два брата – старший Игорь и младший Юрий. Отец имел два высших образования, в свободное время увлекался охотой.
2 слайд
Когда началась война, Эдуарда вместе с братьями и матерью эвакуировали за Урал, где они прожили четыре года. Наталья Алексеевна находилась с детьми, работала в детском саду. Николай Михайлович ездил по всей стране и за свой труд был награжден орденом Красной звезды.
3 слайд
В 1944г семья вернулась в Москву и Эдуард пошел в школу. Когда Эдуарду было 10 лет, умер его отец. Мать снова вышла замуж. Так у Эдуарда появился сводный брат.
4 слайд
В те годы было мало еды, зато выпускалось очень много хороших книг. Отчим, Николай Степанович, часто покупал книги . Мальчишки отодвигали шкаф, снимали заднюю стенку, таскали книги и много читали. Именно чтение стало для них одним из любимых занятий.
5 слайд
Сначала Эдуард Успенский учился плохо, но в 7-м классе сломал ногу, попал в больницу и начал «читать учебники». Прочитал математику, вернулся в школу и начал учиться лучше всех в классе. С тех пор Эдуард стал лучшим математиком школы, на всех районных и городских олимпиадах занимал призовые места.
6 слайд
В 10-м классе ребята увлеклись сочинением стихов и рассказов.Детские стихи Э. Успенского начали печатать в «Литературной газете», они звучали в радиопередаче «С добрым утром!».
7 слайд
В школьные годы Успенский был пионервожатым –воспитывал ребят 3–4-х классов: брал их с собой в лыжные походы, придумывал различные игры. В те годы Эдуард Успенский привык работать с детьми, узнал их интересы.
8 слайд
После окончания школы Э.Н. Успенский поступил в Московский авиационный институт. По окончании института стал инженером и работал на заводе. В студенческие годы он занимался литературным творчеством. Печатался в журналах и газетах.
9слайд
Эдуард Николаевич получил широкую известность как автор детских книжек: « Крокодил Гена и его друзья» , «Дядя Федор, пес и кот».Огромную популярность приобрели его пьесы : «Чебурашка и его друзья», « Отпуск крокодила Гены», «Каникулы в Простоквашино» .
10 слайд
Э.Н.Успенский придумал и вел передачи на радио и телевидении: «Радионяня», «АБВГДейка», «В нашу гавань заходили корабли».
11 слайд
Сейчас в свободное время Эдуард Николаевич занимается большим теннисом, любит горные лыжи. Знаменитый на весь мир детский писатель очень любит зверей – у него дома живут две собаки и птицы (попугаи, сова, ворон).
22 декабря 2014 г. Эдуард Успенский будет праздновать свой 77 день рождения.
3.Актуализация знаний. Верные-неверные утверждения.
У- я знаю,что все вы к уроку прочитали книгу Э.Успенского « Дядя Фёдор,пес и кот» Предлагаю поиграть в игру « Верные-неверные утверждения» Я вам даю утверждение,а вы должны найти в тексте книги потверждение или опровержение моих слов.
Мама дяди Фёдора очень любила котов и поэтому оставила кота Матроскина жить в своём доме. ( неверное утверждение)
Дядя Фёдор дал коту фамилию Петров и это коту очень не понравилось.
( неверное утверждение)
Кот Матроскин и пёс Шарик выбрали для жилья один и тот же дом и очень им в этом доме понравилось. ( верное утверждение)
Почтальон Печкин был молодой человек, лет 26, неразговорчивый молчун.
( неверное утверждение)
Дядя Фёдор,пес и кот ходили в лес за грибами с сундуком и нашли много грибов. ( неверное утверждение)
Каждый из героев понимал счастье по-своему. Матроскину для счастья нужна была корова, Шарику-охотничья сумка,а дяде Фёдору - трактор. ( неверное утверждение)
Шарик славно поохотился, поймал на охоте неведомую зверюшку и решил стать рыболовной собакой. ( верное утверждение)
Теленка назвали Гаврюшей,но сначала хотели назвать Чайником. Так ли это? ( верное утверждение)
Дядя Фёдор отправил телеграмму в институт Луны,в которой попросил учёных выслать ему телескоп для наблюдений за луной. ( неверное утверждение)
У- Что нового для себя вы узнали, прочитав книгу?
У- Как вы думаете, к какому жанру литературы мы отнесём это произведение?
Д- Это литературная авторская сказка.
У-Почему?
Д-Герои произведения-животные, которые умеют разговаривать. Они хитры на выдумку.
4 Физминутка (под музыку из мультфильма « Каникулы в Простоквашино»)
5. Работа в группах.
У- А теперь поработаем в группах. Распределитесь на группы. Выбирете капитана группы.
У- Давайте вспомним правила работы в группах.
Д.- Надо работать надо дружно . При обсуждении говорить шепотом, не перебивать друг друга, не ссориться. Внимательно выслушивать мнение каждого. Когда группа закончит работу, то дружно поднимает вверх руки.
У – Первой выступает та группа, которая более организована.
У- Задание: подготовить отрывок для выразительного чтения по ролям.
1 группа-Встреча дяди Фёдора и кота Матроскина. Со слов « А однажды было так…»
2 группа- Как Матроскину выбирали фамилию. С начала главы.
3 группа – Первое знакомство героев с почтальоном Печкиным. Со слов « Потом они домой пошли…»
4 группа- Печкин и галчонок. Со слов « И вот что у них из этого получилось…»
5 группа- Разговор Шарика с охотником. Со слов « Пошел он в магазин и купил себе ружьё.»
6 группа – Как мама лечили дядю Фёдора. Со слов « А это папа с мамой были…»
6.Презентация результатов практической работы
Каждая группа прочитывает свой отрывок по ролям.
7.Рефлексия деятельности
У- Вы хорошо поработали на уроке. Пришла пора оценить свою работу на уроке. Заполните свой оценочный лист и сдайте капитану группы. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: С. Есенин. Поёт зима аукает....
Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"
Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....
Конспект открытого урока по внеклассному чтению на тему"Ох, уж эти басни!"
Урок построен с применением игровых и здоровьесберегающих технологий....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс ТЕМА: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению
1.Тема Коммуникативные и эстетические возможности уроков литературного чтения. «Детство Тёмы. Н.Г. Гарин-Михайловский»2. УМК: Начальная школа XXI века3. Класс: 4 И4.Учитель: Адякина Надежд...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению для 1класса " Сказки братьев Гримм"
Представляю собственную разработку открытого урока по внеклассному чтению для 1 класса " Сказки братьев Гримм"....
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 1 в классе .
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в 1 в классе«Произведения К.И. Чуковского для детей». Тема урока: Произведения К.И. Чуковского для детей.Цели урока: 1).познакомить с т...