Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_grimm.docx | 15.93 КБ |
pritcha_o_dobrote.pptx | 228.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка Гримм «Звёздные талеры»
2 класс
Цель: расширить знания учащихся о сказках и показать их значение в современном мире. Воспитывать в детях милосердие и сострадание.
Задачи: научить определять вид и тип сказок , видеть силу сказочного действия и понять зачем нужны сказки.
Учебный материал:
-учебник О.Кубасовой «Литературное чтение»
-песня «Дорогою добра»
-презентация
-таблицы со скороговорками
-макеты смайлов
Ход урока:
- Орг.момент
Звучит отрывок из музыки «В гостях у сказки» . Учитель читает отрывок из ранее изученного произведения
…На ровном месте , от всех дорог в стороне ,в глухой деревушке жили-были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал ,корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились…
-Из какого произведения эти строки?
-Как вы догадались, что это сказка?
-Какие признаки для определения жанра сказки вы знаете?
-Вы догадались, какая тема будет у нас на уроке? О чём пойдёт речь?
2.Сказки возникли в глубокой древности , когда ещё не было письменности и передавались из уст в уста.
-Какие виды сказок вы знаете?
Приведите примеры из прочитанных в этом разделе сказок.
-Кто является автором этих сказок?
С развитием письменности сказки стали записывать и появились первые собиратели сказок. Они уже добавляли в сказку что-то своё. Это и были авторы сказок Так появлялись авторские сказки.
Вы знаете ,что сказки относятся к какому виду жанров?
-Какие ещё виды устного народного творчества вы знаете?
3.Вот мы сейчас и воспользуемся скороговоркой для выполнения упражнения на развитие артикуляции.
Стоя выполняем дыхательную гимнастику.
-Взяли в руки таблички со скороговорками (№10) и поработаем с нею.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу!
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
4. –Мы сегодня говорим об авторских сказках и я представляю вам писателе , чью сказку мы будем читать.
Показ презентации с озвучиванием
-Кто знает эти писателей?
После показа презентации вопросы для закрепления на слайдах.
5. –Сегодня мы прочитаем сказку этих замечательных авторов , которая называется…. ( открывается слайд с картинкой)
-Кто нарисован?
-О чём будет эта сказка?
-После прочтения сказки вы назовёте мораль , которая в ней заключена.
6. –В тексте встретятся незнакомые слова , с которыми мы сейчас поработаем.
(Словарная работа на слайдах)
7.-Откройте учебник на с.95
а) кусочки текста читают дети и сразу же комментируются.
8. Вопросы после прочтения текста №1,2,3,4 обсуждаются в парах и дети отвечают на них.
- Какое человеческое качество ценится дороже денег?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
9.Работа с текстом
а) чтение с логическим ударением
б)нахождение в тексте предложений по опорным словам
10)- Можно ли придумать к сказке другой конец? Пофантазируйте и расскажите. ( в парах)
11) –Чему нас учит эта сказка?
-Соответствует ли это вашим предположениям?
12)-Сегодня я хотела бы вас познакомить с притчей в которой как и в сказке есть мораль и которая тоже рассказывает о доброте , милосердии и воле Господней.
(Чтение притчи со слайдов по цепочке)
-Что объединяет сказку и притчу?
-А теперь посовещайтесь в парах и выскажите главную мысль притчи.
-Чья мысль была самой близкой мы узнаем ,прочитав её на экране.
13)-Итак мы познакомились сегодня с ещё одной сказкой – самым популярным произведением всех времён.
-Кто были её авторы?
-Чему вас научила эта сказка?
14) Рефлексия:
-Наш урок я бы хотела закончить необычно. Это песня которая очень перекликается с темой нашего урока и несёт она в себе добро , как и все сказки братьев Гримм.
(Исполнение песни «Дорогою добра»)
-Изобразите своё настроение на смайликах ( прикрепляем их на доску)
-Я желаю ,чтобы вы не забывали об этом на перемене и были друг к другу добрее.
-Спасибо за урок. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ему нужно было продавать газеты , так как необходимо было зарабатывать на проезд в автобусе в школу. В его посёлке не было старших классов.
Мальчик был настолько голодным , что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему открыли дверь , то ему стало неловко и он попросил только попить.
Женщина , которая открыла ему дверь , взглянув на мальчика поняла , что он очень голоден и вынесла ему молоко в большом стакане.
Когда мальчик выпил всё молоко , он спросил: -Сколько мне нужно заплатить? -Ничего , ответила женщина , -меня учили с детства не брать деньги за добрые дела. -Я буду за вас молиться , -прошептал мальчик.
Он почувствовал себя полным сил и вера его стала сильнее. Он понял , что Бог помогает нуждающимся и приходит на помощь в самый тяжёлый момент.
Прошло много лет. Женщина стала старушкой и её одолела болезнь. Из посёлка её перевели в другую больницу , но и там никто не мог поставить диагноз. Вызвали доктора медицинских наук.
Как только доктор узнал , откуда эта женщина , то сразу же пошёл её осматривать. Это был тот самый мальчик , подрабатывающий на продаже газет.
Он узнал эту женщину и делал всё возможное , чтобы ей помочь. Лечение заняло много времени , но в конце концов болезнь покинула старушку.
После лечения доктор сказал , чтобы счёт за лечение сначала принесли ему. Когда он его получил , то написал что-то внизу и тогда распорядился , чтобы счёт отнесли старушке.
Женщина ждала счёт и понимала , что это обойдётся ей очень дорого , что ей придётся продать всё имущество. Когда счёт принесли , она молилась Богу.
Она пристально смотрела на счёт и увидела внизу надпись : «Счёт полностью оплачен за один стакан молока». Женщина расплакалась и вспомнила того голодного мальчика , которому вынесла стакан молока.
Носите в сердцах любовь и доброту и дарите её окружающим Вас людям. Если Вы несёте в мир добро , то и получаете в десятки раз больше. Мир -это то , что у нас внутри , в сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»
Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....
КОНСПЕКТ открытого УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Что посеешь, то и пожнёшь Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева &la...