"Белоснежка и семь гномов"(урок математики во 2 классе)
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Таптугян Лариса Фаросовна

Открытый  урок по математике  во  2-ом классе. Закрепление  навыков счета в пределах 100 и новой темы: «Умножение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_vo_2_klasse.zip1.49 МБ

Предварительный просмотр:

                                       Открытый урок                                                                                                                                                                                                                          

                              по математике  во 2б классе

     1 апреля 2010 г.                                 Таптугян Лариса Фаросовна – учитель начальных классов

Тема :   «Белоснежка и 7 гномов».  Закрепление новой темы «Умножение».

                 Повторение .Вычисления в пределах 100.

Цели: 

- образовательные: - закрепить навык замены сложения умножением и наоборот;  

                                   - совершенствовать умение решать задачи и примеры

                                      в пределах 100;

- развивающие:       -   развивать навык решения логических заданий,  познавательную

                                     активность и интерес;

-воспитательные:  -  формировать положительную нравственную оценку таких

                                     человеческих качеств, как надежность, верность,

                                     взаимовыручка.                

 Тип урока:                - урок закрепления и систематизации  знаний.

                         

 Оборудование:   - компьютер, проектор,экран для показа презентации, презентация в    

                                    в Power Point, плакаты-памятки   ;

                                  - у  каждого ученика творческая работа с заданиями,                                                        

                                    конвертик с заданием, клей.

                                     

                                                   Ход урока

І.Организационный момент.

             А ну-ка дети, встаньте в ряд!

              Готов к работе мой отряд!

ІІ.Введение в тему. 

               Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить новую тему «Умножение» и   повторить пройденные темы.

                            Урок «Закрепление»

                            Дает нам понять:

                            Что мы умеем

                            И что должны знать.

             

             Сегодня у нас необычный урок

             Путешествие в сказку всех вас ждет.

      ( На створках доски изображения Белолснежки, колдуньи  и 7 гномиков)

- Вы,наверное, уже догадались о какой сказке идет речь.

Ученики: «Белоснежка и 7 гномов». СЛАЙД 1.

-Правильно. Работа будет необычная, потому что работать будем не в тетрадях,а на листочках ,которые вы получили. Это будет творческая работа. (.Приложение1;1.1 )

-Откройте творческую работу и запишите число .

-Готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед!

III. Работа по теме:                              Сказка начинается .   СЛАЙД 2.                 

                                 Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своем пути злую колдунью .

СЛАЙД 3.

                 Она их всех заколдовала, окаменели они.

СЛАЙД 4.    Ждала-ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать. Ребята, поможем Белоснежке разыскать гномиков. Только для этого повторим правила поведения в лесу.

 - Молодцы! Я вижу вы хорошо запомнили правила ,о которых мы говорили на уроках окружающего мира.

       1.Учитель:  Идет-идет и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его расколдовать?» Смотрит – табличка, читает задание: 

СЛАЙД 5 .  Устный счет.

                              

-Давайте и мы попробуем выполнить это задание.

                  ( устно  считают и записывают )

  - Белоснежка тоже правильно выполнила задание, и гномик был расколдован.

    2.  Учитель:

              Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать своих друзей. Вдруг видят под ёлочкой заколдованного гномика с табличкой.

СЛАЙД 6 . Решение задач и примеров.                  

       

                       ( к доске выходят ученики  и решают примеры)

              Белоснежка и гномик тоже справились с заданием и расколдовали братца.   Обрадовались они очень и все вместе пошли  искать остальных гномов

3.Учитель:    Идут они дальше и видят:       Что за зверь такой лесной

                                                                          Встал, как столбик, под сосной

                                                                          И стоит среди травы –

                                                                          Уши больше головы?    

  -Ребята, кого они увидели?                             

         -Правильно, зайца. Он то и указал на место, где находился третий гномик.

Здесь их ожидало новое испытание.

СЛАЙД 7 .          .                     

                                                   ( К доске выходят 3 ученика / кто быстрее распутает клубок/, а остальные ученики работают на местах.)

-Молодцы!

4.Учитель:      Идут дальше вчетвером. Идут они, под каждый кустик заглядывают. И вот впереди показалась  цветочная полянка. А над ней порхают бабочки. Они  и  помогли найти четвертого гномика..

СЛАЙД 8.             Реши задачу:                              

                             Белоснежка и гномы  собирали в лесу грибы.

                            Белоснежка собрала 12 грибов ,а гномы 48.

                            Из всех грибов 5 оказались несъедобными.

                           Сколько съедобных грибов они собрали

                              ( Один ученик работает  у доски.)

-Справились и с этим заданием. Устали?

\СЛАЙД 9.           Физкультминутка.

                          Хомка, хомка, хомячок,

                          Полосатенький бочок.

                          Хомка раненько встает,

                          Щечки моет,шейку трет.

                         Подметает хомка хатку

                         И выходит на зарядку

                         Раз,два,три,четыре,пять

                        Хомка хочет сильным стать.        

5.Учитель: 

          Дальше идут впятером. Лес стал густой, темный. Здесь помог им найти пятого гномика филин. Их ожидало ещё одно испытание.

                                     СЛАЙД 10.  

Реши уравнения:     25 – х = 17             х – 38 = 62            ** 32 + х = 64

                                   ( 3 ученика у доски работают )

-Молодцы,ребята!

6.Учитель:

         Сколько их теперь стало? (6). Дальше пошли вшестером. Угадайте, кто помог найти шестого гномика:           Лежала  под ёлками

                                     Подушечка с иголками.

                                     Лежала ,лежала

                                     Да побежала.

- Верно ,ёж.

-И здесь их ожидало задание:

СЛАЙД 11.   Задание 6:      Замени  сложение   умножением и наоборот.

                                                    (выходят к доске ученики)

                             7+7+7 = __________                    8 х 3 = ____________

                         6 + 6+ 6+ 6= __________               10 х 5 = ____________

                                              ( Самостоятельно)

                                                    28 х 0 =_____

                                                    1 х 42 = ________

Отлично справились!  Белоснежка  рада, что  расколдован  шестой гномик.

7.Учитель :

        Седьмого гномика нашли на опушке леса. Здесь их ожидало седьмое задание.

 СЛАЙД 12 .   Задание 7.     Сложи из треугольников прямоугольник.

                                                              Найди  его периметр.

                            (ученики склеивают треугольники и получают прямоугольник)

 -У вас получился прямоугольник?

-Молодцы!.А теперь самостоятельно найдите его периметр.

Проверка.

 СЛАЙД 13.

 -Чему так рады Белоснежка и гном?

(Ответы учеников)

-Ребята , прочитайте пословицы и скажите .о чем они?                                                                                                                                                                                

  СЛАЙД 14.            НЕТ ДРУГА  -  ИЩИ,  А НАШЕЛ  - БЕРЕГИ .

                                 ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ,  ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.

                                 ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.

                                 ЛЕГЧЕ ДРУГА ПОТЕРЯТЬ, ЧЕМ НАЙТИ.

                                 ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЖБОЙ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Ученики: о дружбе.

-Какая из них больше подходит к нашей сказке?

                                      Друзья познаются в беде.

-Запишите  пословицу на последней строчке  вашей работы.

СЛАЙД 15.- Ну вот, все гномики расколдованы и вместе с Белоснежкой возвращаются домой. 

 СЛАЙД 16.                    Нашей сказочке конец.

                                       А кто слушал – молодец!

                             

Итог.  Вам понравился урок?

            -Легко ли было Белоснежке ? Что помогло ей справиться с трудностями?

           - Какое задание понравилось больше всего? Нарисуйте цветок возле того задания, которое  больше понравилось.

Дом задание: раскрасить картинку; те ученики, которые не успели до конца выполнить задания №2,3 и 5 , дома закончить и раскрасить .

                                        .(Приложение 2; 2.1)

Приложение 1. Приложение 1.1 

Приложение 2

Приложение 2.1

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Тема: «Числа от 1 до 20» Урок сказка.( Белоснежка и семь гномов).

Цель: - продолжить работу с десятичным составом чисел от 1 до 20- сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава в пределах 20.- развитие аналитической деятельности внимания, умение ср...

конспект урока литературного чтения по теме: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»Цели деятельности учителя:-  формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;-  формировать навыки литературоведческого ана...

Урок литературного чтения "Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов"

Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива....

Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.

В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели:      ...

Тест по литературному чтению по сказке «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм. 4 класс.

Проверочный тест по литературному чтению по содержанию сказки  братьев Гримм  "Белоснежка и семь гномов". 4 класс. УМК "Перспектива"...