"Белоснежка и семь гномов"(урок математики во 2 классе)
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Открытый урок по математике во 2-ом классе. Закрепление навыков счета в пределах 100 и новой темы: «Умножение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.zip | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике во 2б классе
1 апреля 2010 г. Таптугян Лариса Фаросовна – учитель начальных классов
Тема : «Белоснежка и 7 гномов». Закрепление новой темы «Умножение».
Повторение .Вычисления в пределах 100.
Цели:
- образовательные: - закрепить навык замены сложения умножением и наоборот;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры
в пределах 100;
- развивающие: - развивать навык решения логических заданий, познавательную
активность и интерес;
-воспитательные: - формировать положительную нравственную оценку таких
человеческих качеств, как надежность, верность,
взаимовыручка.
Тип урока: - урок закрепления и систематизации знаний.
Оборудование: - компьютер, проектор,экран для показа презентации, презентация в
в Power Point, плакаты-памятки ;
- у каждого ученика творческая работа с заданиями,
конвертик с заданием, клей.
Ход урока
І.Организационный момент.
А ну-ка дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд!
ІІ.Введение в тему.
Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить новую тему «Умножение» и повторить пройденные темы.
Урок «Закрепление»
Дает нам понять:
Что мы умеем
И что должны знать.
Сегодня у нас необычный урок
Путешествие в сказку всех вас ждет.
( На створках доски изображения Белолснежки, колдуньи и 7 гномиков)
- Вы,наверное, уже догадались о какой сказке идет речь.
Ученики: «Белоснежка и 7 гномов». СЛАЙД 1.
-Правильно. Работа будет необычная, потому что работать будем не в тетрадях,а на листочках ,которые вы получили. Это будет творческая работа. (.Приложение1;1.1 )
-Откройте творческую работу и запишите число .
-Готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед!
III. Работа по теме: Сказка начинается . СЛАЙД 2.
Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своем пути злую колдунью .
СЛАЙД 3.
Она их всех заколдовала, окаменели они.
СЛАЙД 4. Ждала-ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что в беду попали, и пошла их искать. Ребята, поможем Белоснежке разыскать гномиков. Только для этого повторим правила поведения в лесу.
- Молодцы! Я вижу вы хорошо запомнили правила ,о которых мы говорили на уроках окружающего мира.
1.Учитель: Идет-идет и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его расколдовать?» Смотрит – табличка, читает задание:
СЛАЙД 5 . Устный счет.
-Давайте и мы попробуем выполнить это задание.
( устно считают и записывают )
- Белоснежка тоже правильно выполнила задание, и гномик был расколдован.
2. Учитель:
Пошли Белоснежка с гномиком дальше искать своих друзей. Вдруг видят под ёлочкой заколдованного гномика с табличкой.
СЛАЙД 6 . Решение задач и примеров.
( к доске выходят ученики и решают примеры)
Белоснежка и гномик тоже справились с заданием и расколдовали братца. Обрадовались они очень и все вместе пошли искать остальных гномов
3.Учитель: Идут они дальше и видят: Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
-Ребята, кого они увидели?
-Правильно, зайца. Он то и указал на место, где находился третий гномик.
Здесь их ожидало новое испытание.
СЛАЙД 7 . .
( К доске выходят 3 ученика / кто быстрее распутает клубок/, а остальные ученики работают на местах.)
-Молодцы!
4.Учитель: Идут дальше вчетвером. Идут они, под каждый кустик заглядывают. И вот впереди показалась цветочная полянка. А над ней порхают бабочки. Они и помогли найти четвертого гномика..
СЛАЙД 8. Реши задачу:
Белоснежка и гномы собирали в лесу грибы.
Белоснежка собрала 12 грибов ,а гномы 48.
Из всех грибов 5 оказались несъедобными.
Сколько съедобных грибов они собрали
( Один ученик работает у доски.)
-Справились и с этим заданием. Устали?
\СЛАЙД 9. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз,два,три,четыре,пять
Хомка хочет сильным стать.
5.Учитель:
Дальше идут впятером. Лес стал густой, темный. Здесь помог им найти пятого гномика филин. Их ожидало ещё одно испытание.
СЛАЙД 10.
Реши уравнения: 25 – х = 17 х – 38 = 62 ** 32 + х = 64
( 3 ученика у доски работают )
-Молодцы,ребята!
6.Учитель:
Сколько их теперь стало? (6). Дальше пошли вшестером. Угадайте, кто помог найти шестого гномика: Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала ,лежала
Да побежала.
- Верно ,ёж.
-И здесь их ожидало задание:
СЛАЙД 11. Задание 6: Замени сложение умножением и наоборот.
(выходят к доске ученики)
7+7+7 = __________ 8 х 3 = ____________
6 + 6+ 6+ 6= __________ 10 х 5 = ____________
( Самостоятельно)
28 х 0 =_____
1 х 42 = ________
Отлично справились! Белоснежка рада, что расколдован шестой гномик.
7.Учитель :
Седьмого гномика нашли на опушке леса. Здесь их ожидало седьмое задание.
СЛАЙД 12 . Задание 7. Сложи из треугольников прямоугольник.
Найди его периметр.
(ученики склеивают треугольники и получают прямоугольник)
-У вас получился прямоугольник?
-Молодцы!.А теперь самостоятельно найдите его периметр.
Проверка.
СЛАЙД 13.
-Чему так рады Белоснежка и гном?
(Ответы учеников)
-Ребята , прочитайте пословицы и скажите .о чем они?
СЛАЙД 14. НЕТ ДРУГА - ИЩИ, А НАШЕЛ - БЕРЕГИ .
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
ЛЕГЧЕ ДРУГА ПОТЕРЯТЬ, ЧЕМ НАЙТИ.
ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЖБОЙ.
Ученики: о дружбе.
-Какая из них больше подходит к нашей сказке?
Друзья познаются в беде.
-Запишите пословицу на последней строчке вашей работы.
СЛАЙД 15.- Ну вот, все гномики расколдованы и вместе с Белоснежкой возвращаются домой.
СЛАЙД 16. Нашей сказочке конец.
А кто слушал – молодец!
Итог. Вам понравился урок?
-Легко ли было Белоснежке ? Что помогло ей справиться с трудностями?
- Какое задание понравилось больше всего? Нарисуйте цветок возле того задания, которое больше понравилось.
Дом задание: раскрасить картинку; те ученики, которые не успели до конца выполнить задания №2,3 и 5 , дома закончить и раскрасить .
.(Приложение 2; 2.1)
Приложение 1. Приложение 1.1
Приложение 2
Приложение 2.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Тема: «Числа от 1 до 20» Урок сказка.( Белоснежка и семь гномов).
Цель: - продолжить работу с десятичным составом чисел от 1 до 20- сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава в пределах 20.- развитие аналитической деятельности внимания, умение ср...
Урок -игра "Белоснежка и семь гномов" Чтение слогов и слов с буквой Пп.
Урок -игра. Азбука Горецкий 1 кл....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
конспект урока литературного чтения по теме: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»Цели деятельности учителя:- формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;- формировать навыки литературоведческого ана...
Урок литературного чтения "Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов"
Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива....
Беседа о «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказке « Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм.
В беседе производится разбор и сравнение сказки «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» и сказки « Белоснежка и семь гномов»в игровой форме.Цели: ...
Тест по литературному чтению по сказке «Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм. 4 класс.
Проверочный тест по литературному чтению по содержанию сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". 4 класс. УМК "Перспектива"...