Урок -игра "Белоснежка и семь гномов" Чтение слогов и слов с буквой Пп.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок -игра.  Азбука Горецкий   1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:      Урок-игра.  Белоснежка  и  семь  гномов.

                 Чтение  слогов  и  слов  с  буквой  п.

Цель: - формирование  умения   читать  слова  с  буквой  п,

                  -развивать  речь  учащихся,  мышление, умение  

                   классифицировать, анализировать;    

                   обогащать  словарный  запас,                                                                

        - воспитывать  дисциплинированность

Литература:  Азбука  В.Г.Горецкий

                                 Праздник  Букваря  В.Волина,  Начальная  школа  журнал.

Оборудование:  рисунки –Белоснежка, паук,  овощи,  касса  букв,  

                                              касса  слогов,

                                            плакат  со  словами,  наборное  полотно.

        Ход  урока:

1 Орг.  момент.

В  тридевятом  царстве,  в  тридесятом  государстве  жили - были   десять дружных,  весёлых,  трудолюбивых  гномов. Однажды  зимним    утром к  ним  в  гости  пришла  Белоснежка  и  повела  она  их  в  страну  Знаний. Белоснежка  решила  проверить,  что  знают   гномики  о  букве  П,п  и  умеют  ли  они  читать  слова  и  слоги  с  буквой  п.  А также  ,умеют ли  они  работать  дружно.

Отправились  гномики  с  весёлой  речёвкой.

                       Кто  шагает  дружно  в  ряд?

                       Это гномиков  отряд.

                       Всем,  всем!  Добрый  день!                                                                                         2   Повторение о звуках  и  буквах.

Первое  испытание  Белоснежка  решила  провести  на  улице  «Звуков  и  букв». (работа  с  лентой  букв)

Цель: проверить  знания  о  звуках  и  буквах

              А)   Какие  звуки  и  буквы живут  на  этой  улице?

              Б)     Покажите,  где  проживают  гласные?

                 В)     Почему  называются  гласные?

                 Г)     Назовите  гласные  буквы?

                Д)     Что  обозначают  гласные  верхней  строки?

                Е)     Что  обозначают  гласные  нижней  строки?

                 Ё)     А  где  живут  согласные?

                Ж)    Почему  называются  согласные?

             З)     Покажите  звонкие  согласные?

             И)    Покажите  глухие  согласные?

             Й)    Назовите  буквы  по  именам?

3  Повторение  о  букве п.

Цель:  назвать  изучаемые  буквы  и  звуки,  дать  им  характеристику.

                А  что  за  буква  в  руках  у  Белоснежки?

                Что  мы  знаем  о  букве  П?

4  Чтение  слогов  и  слов  с  буквой  п.

А)    Гостиница «Слияние»

Цель:  совершенствовать  умение  слитно  читать  прямой  и  открытый  слог.

Молодцы,  гномики.  Первое  испытание  вы  прошли  на , отлично.  А  сейчас  мы  отправимся  в  гостиницу  «Слияние»,  где  живут  слияния.

Чтение  слогов  с  буквой  п.

              1)   хоровое  чтение,

                   2)   цепочкой,

              3)    составление  и  чтение   сов  из  слогов

                             ты , ра , пи  (пираты)

                             ли,  на,  По  (Полина)

                             па , та,  ло  (лопата)

             Почему слово   Полина  написано  с  заглавной  буквы?

Какие  вы  молодцы.  И  второе  испытание  прошли.    Теперь  можем  отправиться  на  станцию  «Читайкиных»

Б)       Станция  «Читайкиных»                                                             Посмотрите,  нас  встречают  слова.                                                                                  Они  просят, чтобы  вы  их  назвали.  (  на  доске  слова)

Цель:  формировать  навык  плавного  слогового  чтения.

                               Суп               плов           котлета

                               пар                    крупа         сироп

                А  кому  принадлежат  слова,  которые  мы  прочитали?

                 Почему  вы  думаете  что  повару?

5  Ресторан  «Весёлые  гномики»

Гномики ,  а  хотите  посетить  ресторан  «Весёлые  гномики»

Чтобы  войти  в  ресторан  надо  произнести  речёвку.

                                          Физминутка.

                                  Ветер  дует  нм  в  лицо.

                                  Закачалось  деревцо.

                                  Ветерок  всё  тише,  тише,

                                  Деревцо  всё  выше,  выше.

а)Игра  «Буква  потерялась»

Но  что  это?  Дорогу  нам  перегородил  паук. И  слова  почему то  плачут . Гномики  требуется  ваша  помощь. Оказывается,  паук  утащил  из  слов  буквы,  чтобы  построить  себе  паутину. Поможем  вернуть  буквы  на  место.

Цель:   формировать  умение  подбирать  пропущенную  букву

                   Какую  букву  утащил  паук?

                   А  почему  он это  сделала?  

                   а) чтение  слов  -  индивидуально,

                   б)  чтение  слов  цепочкой.

Оказывается  к  повару  в  гости  пришли  капитан  и  пилот.

                 Почему,  капитан  и  пилот  оказались  его  друзьями?(  в  словах   имеется  б уква  п)

                      Что  делает  капитан?

                      Что  делает  пилот?

6   Работа  по  учебнику.

А)               Повар  пригласил  нас  на кухню.

Но Белоснежка  не  пропустит  вас  ,  если  вы  не  выполните  задание.

Цель:  совершенствовать  подбор  слов  на  изученную  букву и  определение  места  нахождения  ( в начале,  в  конце ,в середине).

Придумайте  слова  со  звуками  (п)  и  (п,) и  определите,  где  звук  находится.

Б)                  Работа  с  иллюстрацией.

      Цель:  познакомить  с  работой  повара.

      И  вот  мы  на  кухне.

             На  чём  варит  повар?

                       Что  надо  повару  для  работы?

                       Как  всё,  назвать,  одним  словом.  Что  это? (посуда)

                       Как  одет  повар?

                      Трудно  или  легко  работать  поваром?

                      А  почему  вы  так  думаете?

Труд  повара  тяжёлый,  но  почётный. Он  готовит   для  вас  вкусные  блюда.

В)    А  Белоснежка  приготовила  вам  новое  испытание. Она  решила  проверить,   как  вы  умеете  читать  текст,  озаглавливать  и  пересказывать.  

                      1)  чтение  текста  сильным учеником,

                      2)   чтение  по  предложениям.  (читают  и  произносят  предложение).

Кто  у  Веры  папа?

Где  он  стоит?

Что  варит  папа?

Что  кипит?

                      3)  чтение  учителем.

                       4)  пересказ учащимися.

Что  произнесли?

Из  чего  состоит  наша  речь?

                      5)  озаглавить.

                      6)  найти  слова  с  буквой  п.

                      7)  работа  с  кассами.

Звуковой  анализ  слова  - повар.

Печатание  предложения.  Папа  варит  суп.

7)  Словесное  рисование.

Посмотрите,  гномики,  когда  мы  уходили,   повар  нам  подарил  картину.  Чтобы  узнать,  что  здесь  нарисовано  надо  отгадать  загадки  ,  найти  нужный  рисунок  и  прикрепить  рядом  с  тем  словом,  которое  подойдёт  к  рисунку.

                       Загадки.

Семьдесят  одёжек

И  все  без  застёжек.    (капуста)

Золотая  голова  велика,  тяжёла.

Золотая  голова  отдохнуть  прилегла.

Голова  велика,  только  шея  тонка.    (тыква)

Не  бьёт, не  ругает,

А  от  него  все  плачут.  (лук)

Кругла , да  не  месяц,

Желта , да  не  масло,

С  хвостом,  а  не  мышь.  (репа)

                   Посмотрите,  что  нарисовал  повар?  (овощи)

                   А  какие  овощи  вы  знаете?

Назовите  овощи  в  которых  есть  буква  звуки   (п) ,  (п,)

А  знаете  ,  гномики,  как-то  раз  заспорили  овощи-  кто  из  них  нужнее  и  важнее.

Цель:  учить  выразительному  чтению,  артистизму.

                                       Сценка  «Спор  овощей».

Учитель:

Кто  из  нас,  из  овощей,

И  вкусней,  и  нежней?

Кто  при  всех  болезнях

Будет  всем  полезней?

Выскочил горошек.  Ну  и  шалунишка.

Горох.

Я  такой  хороший,  зелёненький  мальчишка.

Если  только  захочу-  всех  горошком  угощу.

Учитель.

От  обиды  покраснев, свёкла  проворчала.

Свёкла.

Дай  сказать  хоть  слово  мне,

Выслушай  сначала.

Я  нужна  и для  борща,

И  для  винегрета.

Кушай  сам  и  угощай-

Лучше  свёклы  нету.

Капуста.

Ты  уж  свёкла  помолчи!

Из  капусты  варят  щи!

А  какие  вкусные  пироги  капустные.

Зайчики-плутишки  любят  кочерышки.

Угощу  ребяток  кочерышкой,  сладкой.

Морковь.

Про  меня  рассказ недлинный.

Кто  не  знает  витамины?

Пей  всегда  морковный  сок

И  грызи  морковку,

Будешь  ты всегда  дружок,

Крепким,  сильным,  ловким.

Помидор.

Не  болтай,  морковка,  вздор.

Помолчи  -немного!

Самый  вкусный  и  приятный,

Уж,  конечно,  сок  томатный!

Лук.

Разговорам  вы  не  верьте,

В  пище  очень  ценен  лук,

Луком  вылечишь  недуг,

И не  враг  я  вам  ,  а  друг.

Учитель.

Спор  давно  кончать  пора,

Спорить  бесполезно.

(стук  в  дверь)

Кот-то,  кажется,  стучится

Это  доктор  Айболит.

Доктор  Айболит.

Ну,  конечно,  это  я.

Что  вы  спорите,  друзья!

Чтоб  здоровым,  сильным  быть,

Нужно  овощи  любить-

Все  без  исключенья!

В  этом  нет  сомненья!

В  каждом  польза  есть  и  вкус,

И  решить  я  не  берусь,

Кто  из  нас  вкуснее,

Кто  из  нас  важнее!

Для  чего нужны  человеку  овощи?

Зачем  подарил  повар  нам  картину?

 

        8  Рефлексия.

Найдите  лишнюю  букву.

Почему  она  лишняя?

Что  мы  знаем  о  букве  П.?

Что  понравилось  вам  на  уроке?

О  чём  расскажите  дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...