конспект урока литературного чтения по теме: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Георгица Ирина Сергеевна

Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Цели деятельности учителя:

-  формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;

-  формировать навыки литературоведческого анализа текста сказок.

Планируемые результаты

личностные:

-  опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

-  умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

предметные:

-  анализировать художественные особенности зарубежной литературной сказки;

-  анализировать образ героя литературной сказки.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 4 класс "Литературное чтение" 2 часть (Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская,  М.В. Бойкина), учебная презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie_4_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап.

Словесный: слово учителя.

Словесный: монологический ответ ученика.

Практический: индивидуальное чтение вслух.

11:00-11:01

11:01-11:05

- Давайте проверим нашу готовность к уроку: на партах лежат учебники литературного чтения

Сегодня на уроке литературного чтения мы будем Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

Выразительно читать.

Повторение изученного

- Вашим домашним заданием было прочитать отрывки сказок, вспомнить их названия и соотнести с иллюстрациями. N, прочитай первый отрывок. (и далее еще 2 ученика) Кто их главные герои? Какие необыкновенные предметы действуют в сказках?

- Как называется раздел, к которому мы приступили? Кто может назвать, что такое зарубежная сказка?

Проверять свою готовность к уроку.  Приветствовать учителя.

Эмоционально настраиваться на урок.

Соотносить рисунки и текст

Л: самоопределение;

П: осмысленно читают текст

П: Поиск и выделение информации

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

2. Постановка учебной задачи, целеполагание

Практический: ребус.

Словесный: ответы учеников.

Практический: прослушивание аудио и просмотр видеоматериала.

Физкультминутка

Словес.: ответы на вопросы

11:05-11:07

11:07-11:09

11:09-11:31

11:31-11:33

11:33 - 11:36

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

- Посмотрите на доску, вам представлен ребус, который вы должны разгадать. (Слово «Белоснежка»). Правильно, молодцы, ребята. Вы догадались какая будет тема нашего урока? (Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»)

- Откройте учебник на стр. 10. Сегодня мы познакомимся со сказкой братьев Гримм.

Какие цели для себя вы поставите на урок?  (Познакомиться со сказкой братьев Гримм, формировать представление о зарубежных сказках).

- Как вы думаете, о чем будет сказка? Кто-нибудь уже читал ее? Поднимите руки.

- Сейчас вы услышите аудио-сказку. Как вы думаете, чем закончится сказка? Следите одновременно за текстом сказки и подчеркивайте незнакомые вам слова. (Прослушивание сказки).

- Как вы думаете, чем закончится сказка?

Физкультминутка

- Давайте с вами немного отдохнем и подвигаемся.

"У жирафа пятна"

Чтение и первичный анализ.

Частичный анализ языковых особенностей.

- В тексте нам встретились незнакомые слова,  давайте объясним их значения. Объясните значение слов:

высокомéрная - это уверенная в своём превосходстве, пренебрежительное отношение к окружающим.

псарь - тот, кто обслуживает ловчих собак и участвует в охоте.

чáрка - небольшой сосуд для питья вина.

извóлить - побуждение к действию, согласие

тесёмка - сплетенная полоска из ткани, употребляемая для украшения, скрепления чего-либо.

мáчеха - неродная мать для детей своего супруга, оставшихся у него от предшествующего брака.

пáдчерица - неродная дочь для одного из супругов, родившаяся от предшествующего брака второго супруга.

Определять тему и цели урока.

Определять смысл названия произведения.

Выполнять физминутку

Определять конкретный смысл понятий

П: Поиск и выделение информации

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

Р: целеполагание.

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

П: строят речевое высказывание

3. Решение частных задач

Словесный: монологические ответы учеников.

11:36-11:40

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

- Назовите главную мысль сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». ("Доброта и трудолюбие красят человека, а зависть и злоба - портят").

- Назовите главных героев сказки «Белоснежка и семь гномов». Как вы думаете, Белоснежка была доверчивая, добрая, равнодушная, трудолюбивая? Какой была мачеха? (Изображения героев на слайдах, карточки с прилагательными) N, выйди к доске и распредели карточки под изображениями. Кто считает так же, поднимите руку. Докажите отрывками из текста.

- Назовите вид сказки. Почему? 

Выделять главную мысль сказки.

Отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.

П: Поиск и выделение информации

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте.

4. Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Словесный: слово учителя, ответы учеников.

11:40-11:45

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему она нас учит? Что в ней сказочного?

- У вас на партах лежат карточки с нарисованной лесенкой. Отметьте себя на соответствующей ступеньке: уверен в своих знаниях; в основном уверен; нужно ещё повторить; нуждаюсь в помощи.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки.

Формулировать конечный результат своей работы на уроке

Оценивать свою деятельность.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

П: умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Р: давать самооценку.


Тема: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Цели деятельности учителя:

  • формировать представление о литературных сказках зарубежных писателей;
  • формировать навыки литературоведческого анализа текста сказок.

Планируемые результаты

личностные:

  • опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

предметные:

  • анализировать художественные особенности зарубежной литературной сказки;
  • анализировать образ героя литературной сказки.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 4 класс "Литературное чтение" 2 часть (Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская,  М.В. Бойкина), учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения по сказке братьев Гримм "Заяц и еж"

Урок построен по технологии развития критического мышления...

Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. "Семеро храбрецов"

Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. "Семеро храбрецов" по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф. Виноградовой по учебнику "Литературное чтение 2 класс" Л.А. Ефросининой...

Урок литературного чтения "Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов"

Материалы (конспект урока и презентация) к уроку литературного чтения в 4 классе для сравнения произведений А.С. Пушкина и Братьев Гримм.УМК Перспектива....

Конспект урока по литературному чтению по теме: Братья Гримм «Храбрый портной» с элементами арт-терапии

Большие возможности для использования на уроках в начальной школе представляет сказкотерапия - это лечение сказками, т.е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в д...

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты"

Конспект урока по литературному чтению на тему " Братья Гримм. Бременские музыканты" 2 класс....