Конспект по чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Чтение 4 класс "Листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chtenie.4_klass.i.a.bunin_listopad.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент. Словесный: чтение стихотворения. | 13:30-13:31 | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна , сегодня я буду вести у Вас урок литературное чтение . Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок письма. Расскажите о правилах посадки на уроке. | Формулировать и аргументировать правила поведения на уроке литературного чтения . | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный. Словесный: формулирование темы и целей урока. Словесный : слово об авторе Практический: вопросы по биографии . Наглядный : Анализ портрета. | 13:31-13:34 | Постановка темы и целей урока - Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(Осень) – Да это осень, а какие слова вам помогли отгадать загадку (листопад бывает осенью). – Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Об осени). -Какие цели поставим на урок ? Познакомиться … Узнать…. -Сегодня мы познакомимся со стихотворением И.А.Бунина «Листопад» и с биографией самого поэта. | Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного. Формулировать тему урока Ставить цель | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |
-Поднимите руку ,кто помнит и может рассказать о поэте И.А.Бунине. Слово об авторе Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в имении своих родителей под Воронежем, в обедневшей дворянской семье. Детство поэта прошло в деревне. Писать Иван Алексеевич начал рано, семи – восьми лет, Ему рано пришлось самому зарабатывать на жизнь. Когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет, он напечатал свое первое стихотворение. А уже через четыре года вышел его сборник стихов. Писал Бунин не только стихи, но и прозу: рассказы, повести. Он хорошо знал иностранные языки, много переводил. Когда Ивану Алексеевичу Бунину исполнилось 63 года, он стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения). - Что вы узнали об Иване Алексеевиче? - Каким вы себе представляете Бунина, глядя на его портрет? | Воспринимать информацию. Узнавать новую информацию. Отвечать на вопросы . Проводить анализ портрет поэта . | Овладение базовыми предметными понятиями. | |||
II | Постановка учебной задачи. Практический: выразительное чтение учителя. Наглядный : иллюстрация картины «осень» | 13:34-13:37 | Первичное чтение стихотворения -На улице снег, мороз, а мы с вами отправимся в осенний лес. Где нужно будет соблюдать тишину , слушать стихотворение и подумать с каким настроением его писал автор.(картина - осень) -Понравилось ли вам это стихотворение? -Что вас удивило? -Поделитесь мыслями и чувствами, которые возникли у вас? | Слушать выразительное чтение учителя . | |
Словесный: чтение стихотворения вполголоса. Практический: объяснение неизвестных слов. | 13:37-13:40 | Вторичное чтение стихотворения - Прочитайте стихотворение вполголоса. Найдите непонятные слова.( Терем - в Древней Руси: высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками; жилое помещение в верхней части такого дома. Лиловый - светло-фиолетовый цвет, Багряный - красную краску, а иногда её оттенки до коричневого называли багр от этого возникли названия багровый и багряный. Багряный - чистый, яркий алый цвет. Лазурь - один из оттенков голубого цвета, цвет неба в ясный день. Вдова - одинокая женщина, у которой умер муж. Завороженный тишиной - околдованный тишиной леса | Находить непонятные слова. Высказывать свое мнение и предположение. | Сравнивать объекты, находить общее и различия. | |
III | Решение частной учебной задачи. Практический: деление стихотворения на части. Словесный: ответы на вопросы. Практический: анализируют стихотворение. | 13:40-13:50 | Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер все тише, тише Деревцо все выше , выше . Анализ стихотворения - Прежде чем приступить к анализу стихотворения , Прочитайте ещё раз стихотворение, и насладитесь красотой и запахом осеннего леса. Подумайте на сколько частей можно его разделить.( на 3 части ). Чтение по частям с анализом 1 часть 1 часть до слов «И осень тихою вдовой, вступает в пёстрый терем свой» -Найдите и прочитайте описание леса - Почему автор сравнивает лес с теремом? Что общего между ними? (пестрота красок, красота). -Какие краски использует Бунин? (лиловая, желтая, багряная, лазурь, золотой) - Почему лес сравнивается со стеной? (деревья стоят плотно друг к другу) - Что общего у терема и у березы? ( резьба на наличниках и листочков) - Что Бунину напоминает оконца? ( просветы в небо между листвой) - А почему оконца, а не окна? (маленькие). - Какой поэтический прием использует автор? (Олицетворение) - С кем сравнивает он осень? (С вдовой – женщиной) - Кто такая вдова и почему она тихая? (она уже успокоилась, все позади) - Зачем же автор использует в этой части стихотворения сравнения? (чтобы ярче представить картину осеннего леса, а ещё, чтобы выразить своё отношение). | Выполнять движения. Разбирают стихотворение по частям . Отвечают на вопросы. Анализируют. Высказывают свое мнение и предположения. | Уметь работать в материальной среде начального общего образования. |
Словесный: Ответы на вопросы Практический: деление стихотворения на части . Словесный: вывод по стихотворению «Листопад» .
| 13:50-13:53 | 2 часть - Где мы оказались? С чем сравнивается поляна? ( со двором) - А что там? (паутина) -С чем сравнивается паутина? - А когда бывает много паутины? ( в дни теплых дней бабьего лета) -Кто есть во дворе на поляне? (мотылек) - Какое сравнение для него придумал Иван Алексеевич? -Есть ли ветер? -А как понять слова «мертвое молчанье»? 3 часть - Найдите слово, которое повторяется несколько раз. -Что хотел показать этим повтором автор? (что вся эта красота скоро закончится). Случайно ли это? - Как он пишет о тишине?( мотылёк замирает, мёртвое молчанье). | Отвечать на вопросы . Анализировать стихотворение . Анализировать 3-ю часть стихотворения. Отвечать на вопросы. | Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий. | |
Словесный: выразительно чтение учащихся . Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: представление иллюстрации «осень» | 13:53-14:00 | Выразительное чтение -Прежде, чем мы будем пробовать выразительно читать, выберем подходящую интонацию: быстро, медленно, не торопясь. - Какое чувство мы должны передать? (тихое удивление, мы очарованы красотой и не нарушить молчание). - Потренируйтесь читать выразительно. -Прочитайте выразительно, передайте восхищение простора в осеннем лесу.( Под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень»). | Читают выразительно стихотворение «Листопад». | ||
IV. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 14:00-14:10 | - Ребята, как вы думаете, вы достигли цели, которая перед вами стояла в начале урока? - Я предлагаю украсить осеннее дерево Красные - отличное настроение ,жёлтые – хорошее ,зелёное– считаете, что что-то не удалось и вы могли бы работать лучше. Спасибо за урок! До свидания! | Отвечать на вопросы учителя. | Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Внеклассное мероприятие .День почтенного человека
Мероприятие носит воспитательный характер.На материале этого сценария идет уважение к старшему поколению....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Рабочая программа почтению для детей с ограниченными возможностями здоровья 8 вида ,4 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Воронковой.Целькурса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим...