КВН«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ»
классный час по чтению (1 класс) на тему
пробудить интерес к чтению русских народных сказок; развивать творческие возможности путем инсценирования сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ»
1 КЛАСС
Цель: пробудить интерес к чтению русских народных сказок; развивать творческие возможности путем инсценирования сказок.
Ход занятия
1.Разминка.
Из какой сказки иллюстрация(слайды для каждой команды)
2. Предметы из мешочка.
В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое зернышко, рукавица, клубок.
Задача: отгадать, из какой сказки эти предметы.
Ответ: бобовое зернышко – «Петушок и бобовое зернышко», рукавица – «Рукавичка», клубок – «Царевна-лягушка».
3.Герои сказок.
1. Командам даны карточки с названием героев сказок.
Задача: отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.
Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь – «Заюшкина избушка».
Дрозд, лиса, кот, петушок – «Петушок – золотой гребешок».
Старик, лиса, старуха, волк. – «Лисичка-сестричка да серый волк».
лиса | лиса |
петух | кот |
заяц | петушок |
волк | старик |
собаки | лиса |
медведь | старуха |
дрозд | волк |
2. Игроки выразительно читают строки из сказок.
Задача: отгадать, кому из сказочных героев принадлежат слова, как называется сказка.
- Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси, дедушке! (Машеньке из сказки «Маша и медведь». |
- Как выскочу, Как выпрыгну – Пойдут клочки По заулочкам! (Лисе из сказки «Заюшкина избушка». |
- Трень-брень, гусельцы, Золотые струночки… Еще дома ли Лисафья – кума, Во своём ли тёплом гнёздышке? (Коту из сказки «Петушок – золотой гребешок»). |
2. Конкурс капитанов.
Задача: послушать утверждения, если утверждение верное, ставить 1, если нет – 0.
- Звери не пустили медведя в рукавицу.
- Волк съел колобка.
- Яичко золотое разбилось.
- Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.
- Солдат сварил кашу из топора.
- Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.
- Козёл прыгнул в колодец.
- Старуха нашла в санях лису.
Ответы: 0, 0, 1, 0, 0, 0, 1, 0.
3. Конкурс «Домашнее задание».
Задача: обыграть сказку, дополнив ее другими героями, переделав концовку.
Сказки для пересказа: «Рукавичка», «Колобок», «Заюшкина избушка».
4. Конкурс «Загадка – отгадка»
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…
ОТВЕТ: Репка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ :Три медведя
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
Ответ :Колобок
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: мышка
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ: семеро козлят
5.Конкурс «Кто внимательней…»
Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)
6.Конкурс «Исправь ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
* «Петушок Ряба» –
* «Даша и медведь» –
* «Волк и семеро ягнят» –
* «Петушок и гороховое зёрнышко» –
* «Утки-лебеди» -
* «Лисичка с кастрюлькой» –
* «По рыбьему велению» -
* «У страха глаза огромны» –
* «Заюшкин домик» –
7 задание – продолжи сказку
Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение на тему: «Произведения о животных. Русская народная сказка «Белые пёрышки». ( урок с презентацией)
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХ I века».Аджниязова Муршидя Мухамедрахимовна, учитель начальных классов МБОУ «Яксатовская СОШ» Приволжского района Аст...
Литературное чтение (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Система Занкова Л. В." Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....
Открытый урок по РО « Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь».
Открытый урок по РО « Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь». + пояснительная записка к уроку...
Конспект урока литературного чтения Знакомство с русской народной сказкой о животных «Напуганные медведь и волки»
Авторы учебника : Бунеев...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Литературная игра «Угадай – ка» Русские народные сказки о животных.
Целевая аудитория: возраст 6-7 лет.Аннотация: данное мероприятие поможет в занимательной форме вспомнить русские народные сказки о животных....