КВН«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ»
классный час по чтению (1 класс) на тему

Черкашина Ирина Богдановна

пробудить интерес к чтению русских народных сказок; развивать творческие возможности путем инсценирования сказок.

                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

КВН«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ»

                                                            1 КЛАСС

Цель: пробудить интерес к чтению русских народных сказок; развивать творческие возможности путем инсценирования сказок.

                                                

Ход занятия

1.Разминка.

Из какой сказки иллюстрация(слайды для каждой команды)

  2. Предметы из мешочка.

В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое зернышко, рукавица, клубок.

Задача: отгадать, из какой сказки эти предметы.

Ответ: бобовое зернышко – «Петушок и бобовое зернышко», рукавица – «Рукавичка», клубок – «Царевна-лягушка».

3.Герои сказок.

1.     Командам даны карточки с названием героев сказок.

Задача: отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.

Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь – «Заюшкина избушка».

Дрозд, лиса, кот, петушок – «Петушок – золотой гребешок».

Старик, лиса, старуха, волк. – «Лисичка-сестричка да серый волк».

лиса

лиса

петух

кот

заяц

петушок

волк

старик

собаки

лиса

медведь

старуха

дрозд

волк

2.     Игроки выразительно читают строки из сказок.

Задача: отгадать, кому из сказочных героев принадлежат слова, как называется сказка.

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси, дедушке!

(Машеньке из сказки «Маша и медведь».

- Как выскочу,

Как выпрыгну –

Пойдут клочки

По заулочкам!

(Лисе из сказки «Заюшкина избушка».

- Трень-брень, гусельцы,

Золотые струночки…

Еще дома ли Лисафья – кума,

Во своём ли тёплом гнёздышке?

(Коту из сказки «Петушок – золотой гребешок»).

2.     Конкурс капитанов.

Задача: послушать утверждения, если утверждение верное, ставить 1, если нет – 0.

- Звери не пустили медведя в рукавицу.

- Волк съел колобка.

- Яичко золотое разбилось.

- Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.

- Солдат сварил кашу из топора.

- Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.

- Козёл прыгнул в колодец.

- Старуха нашла в санях лису.

Ответы: 0, 0, 1, 0, 0, 0, 1, 0.

3.     Конкурс «Домашнее задание».

Задача: обыграть сказку, дополнив ее другими героями, переделав концовку.

Сказки для пересказа: «Рукавичка», «Колобок», «Заюшкина избушка».

4.     Конкурс «Загадка – отгадка»

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

ОТВЕТ: Репка 

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 

Ответ :Три медведя

 

На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился …. 
Ответ :Колобок

 

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: мышка

 

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ: семеро козлят

5.Конкурс «Кто внимательней…»

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

6.Конкурс «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

* «Петушок Ряба» –
* «Даша и медведь» –

* «Волк и семеро ягнят» –
* «Петушок и гороховое зёрнышко» –
* «Утки-лебеди» -
* «Лисичка с кастрюлькой» –

* «По рыбьему велению» -

* «У страха глаза огромны» –
* «Заюшкин домик» –

7 задание – продолжи сказку

Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк. 
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали! 
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

 

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать? 
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам. 
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

 

3. …Подошли к избушке – петух и запел: 
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон! 
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

 

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит: 
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

 

5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу». 
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!». 
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

 

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение на тему: «Произведения о животных. Русская народная сказка «Белые пёрышки». ( урок с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХ I века».Аджниязова Муршидя Мухамедрахимовна, учитель начальных классов МБОУ  «Яксатовская СОШ» Приволжского района Аст...

Литературное чтение (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. УМК "Система Занкова Л. В." Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Три типа сказок: волшебные, о животных, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь»....

Открытый урок по РО « Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь».

Открытый урок по РО « Три типа сказок: волшебные, о животных и бытовые. Русская народная сказка « Мужик и медведь». + пояснительная записка к уроку...

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Литературная игра «Угадай – ка» Русские народные сказки о животных.

Целевая аудитория:  возраст 6-7 лет.Аннотация: данное мероприятие поможет в занимательной форме вспомнить русские народные сказки о животных....