Литературная игра «Угадай – ка» Русские народные сказки о животных.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Целевая аудитория: возраст 6-7 лет.
Аннотация: данное мероприятие поможет в занимательной форме вспомнить русские народные сказки о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_russ_nar.docx | 64.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра «Угадай – ка»
Русские народные сказки о животных.
Составила: Чернявская Светлана Александровна.
Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского поселения «Рабочий посёлок Октябрьский» Ванинского муниципального района Хабаровского края
Целевая аудитория: возраст 6-7 лет.
Аннотация: данное мероприятие поможет в занимательной форме вспомнить русские народные сказки о животных.
Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке.
Задачи: а) учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; учить работать в группах, слушать своих товарищей; формировать умение понимать главную идею народной сказки
б) развивать интерес к художественной литературе, чтению; развивать речевые умения при пересказывании литературного произведения; развивать мышление, фантазию, воображение.
в) прививать любовь к чтению; воспитывать вдумчивого читателя; воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Планируемые результаты: проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки»; иллюстрирование понравившихся сказок; подготовка ребенка для инсценировки диалога внука и бабушки.
Оборудование: выставка книг «Русские народные сказки», выставка детских рисунков, аппликаций на тему: «Моя любимая сказка о животных», рисунки животных для 5 конкурса, клей, альбомные листы, наборы геометрических фигур.
Ход игры.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы вспомнить русские народные сказки и сыграть в игру «Угадай - ка». Рассказывание сказок – старинный обычай, и ему следовали и в курной избе, и в княжеских теремах, и в царских палатах. Послушайте диалог и скажите, какие бывают сказки?
(Внук – подготовленный ребенок, бабушка – воспитатель). Внук и бабушка ведут беседу.
Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.
Бабушка: А какую хочешь сказку, внучек?
Внук: Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Бабушка: Есть сказки волшебные, они все могут. Превратить лебедя в девицу, лягушку в царевну, комара в молодца.
Внук: А есть сказки про зверей.
Бабушка: Правильно – это сказки про животных в них нет волшебных превращений.
Внук: Но эти сказки забавные, в них животные разговаривают.
Бабушка: А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
Воспитатель: Так какие же бывают сказки? (Ответы детей). Сегодня мы вспомним русские народные сказки о животных. А кто написал эти сказки? (После ответов детей воспитатель делает обобщение). Сказки придумывали простые трудовые люди: пахари, охотники, рыбаки, няньки, пастухи.… Сами сказочники сказки не записывали, они в основном были люди неграмотные. Сказочники сохраняли сказки в памяти и пересказывали их. Записью народных сказок позже занялись ученые и собиратели сказок. Они находили сказочников и записывали их сказки. О сказке прошедшей такой путь мы говорим она «народная» потому что множество людей внесло в нее что-то свое.
(На фоне загадочной музыки воспитатель читает стихи).
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски….
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
В сказку нас поведут две команды: «Ку-ка-ре-ку» и «Лисы Патрикеевны». Поприветствуйте друг друга.
Команда «Ку-ка-ре-ку».
Проиграем – не беда
С шуткой мы пришли сюда.
На любой вопрос ответ
Никогда не скажем, нет.
И хоть дрожат колени от волнения,
Готовы мы с лисой к сражению.
Команда «Лиса Патрикеевна».
И знают все давным – давно,
И всем давно известно.
Мы очень любим петушков,
Ах, как они прелестны!
Ну, в бой так в бой,
Но уговор:
Давайте драться честно!
Условия игры такие: за правильный ответ команда получает кирпичик (прямоугольник из цветной бумаги), а в конце игры каждая команда выложит из заработанных кирпичиков дорожку. Чья дорожка окажется длиннее. Та команда и победит.
Итак, разминка. Назовите сказки, где героем является лиса. Участники каждой команды по очереди называют название одной сказки. Побеждает команда, давшая ответ последней. («Колобок», «Лиса и петух». «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Лиса и тетерев», «Проказница лиса», «Лиса и рак», «Как лиса училась летать» и другие). Подведение итогов.
Первый конкурс «Сказки просят».
«Сказки просят: А сейчас, вы друзья, узнайте нас». Послушайте стихотворение о сказочном герое и назовите название сказки. (Для каждой команды по три стихотворения).
Зимою он на проруби,
Хвостом рыбачить пробовал.
И выбиваясь из последних сил
Лисицу на себе возил.
(Волк. «Лиса и волк»).
Ждали маму с молоком, |
(Семеро козлят. «Волк и семеро козлят) |
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.
(Гуси – Лебеди. «Гуси – Лебеди»).
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без посказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя. «Три медведя»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Журавль. «Лиса и журавль»).
Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петух. «Петушок – золотой гребешок»)
Подведение итогов.
Воспитатель: А наш путь в сказку лежит дальше. И чем дальше в сказку, тем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. Во многих сказках сказочные герои переписываются, посылают послания. Вот с этим нам сейчас предстоит разобраться.
Второй конкурс.
Воспитатель: Я вам прочитаю телеграммы, а вы должны сказать, герой какой сказки мог её прислать.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Петуха спас. Сидит дома. (Кот).
Спасите, нас съел волк. (Семеро козлят).
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи. (Заяц – хваста).
Подведение итогов.
Мы с вами только что побывали на сказочной почте. Вы оказались неплохими почтальонами. Хорошо потрудились. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей игры. И попали мы в сказочный лес. Животные леса хотят проверить, а сможете ли вы повторить всё что они вам скажут. Участники игры встают в круг.
Физкультурная минутка.
Только в лес мы вошли, появились комары.
(Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
(Руки за голову кладем и вразвалочку идем).
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим – на носочках пробежим.
Зайчик быстро скачет в поле.
Подражаем мы зайчишке непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра, и работать нам пора.
Третий конкурс.
И вновь нас зовет к себе сказка. Представьте, что мы находимся в картинной сказочной галерее. По картинкам угадайте сказки. (Детям предлагаются иллюстрации к сказкам.)
Подведение итога.
Четвертый конкурс.
Детям предлагается по одной иллюстрации к сказке «Колобок», встреча Медведя и Колобка, иллюстрации выполнены разными художниками.
Задание: Расскажите изображенный сюжет сказки с учетом особенностей своих рисунков.
Подведение итогов.
Кому из нас не хотелось бы побывать в мире сказки, где стоит терем теремок, изукрашенный разными хитростями, где цветут дивные цветы, а на посылках у малых ребятишек служит серый волк да медведь косолапый. Пойдемте к терему и скажем громким голосом:
-Терем, теремок! Кто в тереме живёт, кто в хоромах, кто высоких?
Пятый конкурс.
Я думаю, что в теремке жили вот эти животные:
- Заяц
- Лиса
- Ёж
- Лягушка (Выставляются рисунки животных)
А нет ли здесь кого лишнего?
Я думаю, что по дороге Колобок встретил этих животных:
- Зайца
- Медведя
- Лису
- Кота
А кто здесь лишний?
Шестой конкурс.
Детям выдают наборы готовых геометрических фигур и образец.
Задание: Из предложенного набора геометрических фигур по образцу, сделать аппликацию петуха. Подведение итогов. Дети выкладывают дорожку из «заработанных» кирпичиков.
Награждение победителей.
Используемые источники:
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
http://mdou12.ucoz.ru/Konkurs/2_skazochnye_fizminutki.pdf
http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-skazochnyh-geroev
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к игре "Путешествие по русским народным сказкам"
Материал содержит полностью разработаное мероприятие в занимательной форме .Презентация яркая, красочная, интересная для детей 1-2 классов.Время проведения -1 урок....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.
Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "(урок – игра)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС, УМК "Гармония....
КВН«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ»
пробудить интерес к чтению русских народных сказок; развивать творческие возможности путем инсценирования сказок. ...
Конспект урока литературного чтения Знакомство с русской народной сказкой о животных «Напуганные медведь и волки»
Авторы учебника : Бунеев...
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе. Литературна викторина по теме: "Русская народная сказка Теремок"
Презентация к уроку литературного чтения (1 класс). Данная презентация является викториной по теме "Русская народная сказка Теремок". В презентации приведен материал для закрепления знаний у...
урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...