Живая азбука. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1 «А»
Тема урока: С. Чёрный «Живая азбука».
Цели урока: познакомить с произведением С. Чёрного «Живая азбука», развивать внимание, память, творческие способности, прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: -знать лексическое значение слова «маскарад»;
-знать отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки;
-уметь находить в текстах слова и выражения, создающие художественный образ букв в читаемых произведениях;
-осуществлять переход от слогового чтения к плавному при повторном прочтении текстов;
-уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос учителя.
Личностные: -выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;
-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;
-проявлять фантазию и творческие способности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 | Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.
| Приветствовать учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словес.: повторение материала по памяти Наглядн.: работа с презентацией Словесн.: предположение темы, постановка целей | 15 | -Проведём речевую разминку. - Прочитайте 6 и 7 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса. - Кто хочет прочитать вслух? Молодцы! - Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы. - Проверим, ваше домашнее задание. Что было заданно? (Читают выразительно). -Молодцы, справились с домашним заданием! - Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. -Тема нашего урока: «Живая азбука» - А что мы можем узнать на уроке? -Цель урока: «Познакомиться с новым произведением». | Выполнять речевую разминку. Читать текст. Отвечать домашнее задание. Предполагать тему и ставить цели урока. | Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные – постановка учебной задачи Личностные – воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Практич.: работа в учебнике | 5 | - Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № 4) - Как вы понимаете название «Живая азбука»? - Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении? | Отвечать на вопросы. . | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвовать в учебном диалоге |
Динамическая пауза | 1 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. | Выполнять движения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания Словесн.: фронтальная беседа Словесн.: беседа Репродуктивный | 7 мин | Словарная работа. Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе; Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить; Превеселый – очень веселый; Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах. | Читать, рассматривать рисунки. Отвечать на вопросы. | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ |
Закрепление нового знания Словесн.: работа учебником | 10 мин | 3. Работа с произведением: а) самостоятельное чтение детей. - Кто затеял проказу, шалость? - Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом? б) чтение стихотворения в парах. - Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание. в) работа с произведением после чтения. - Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории. -Домашнее задание выучить стихотворение «Живая азбука». | Отвечать на вопросы. Выполнять задание. Читать вслух. | Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Включение в систему знаний Словесный: отвечают на вопросы | 2 мин | -С каким произведением мы познакомились? -Было ли вам интересно? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные |
Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха | Оценивать свои достижения. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение по разделу "Люби живое" 3 класс ("Школа России")
Данный материал содержит презентацию к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЮБИ ЖИВОЕ"...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Литературное чтение 1 класс УМК "Школа России" Живая Азбука
Конспект урока...
Литературное чтение 1 класс "И. Гамазкова «Кто как кричит», «Живая азбука»". (УМК "Школа России")
План-конспект по литературному чтению...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет" (УМК "ШКОЛА РОССИИ...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Люби всё живое» (3 класс) Школа России
Проверочная работа политературному чтению по разделу «Люби всё живое» (3 класс) Школа России...