Литературное чтение 1 класс "И. Гамазкова «Кто как кричит», «Живая азбука»". (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Галкина Маргарита Ивановна

План-конспект по литературному чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturaa.doc74 КБ
Файл litrnoe_chtenie1.pptx538.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

1 класс

Тема урока: 

И. Гамазкова «Кто как кричит», «Живая азбука».

Цели:

– продолжить формирование выразительного и осмысленного чтения;

– совершенствовать навык чтения целыми словами;

– учить анализировать произведения;

– развивать  речевые  умения,  творческие  способности,  память  и мышление.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать своё отношение к учебному процессу; представления об общих нравственных категориях.

Предметные:

- знать, что такое рифма в стихотворном произведении,

-замечать юмор в стихотворном произведении,

-находить в стихотворном произведении звукоподражательные слова,

-читать выразительно с нужной интонацией.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

Милые мои, друзья! Чтобы чувствовать себя бодрым, жизнерадостным, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте своему другу

дети ладошками касаются ладошек друг друга и желают добра

Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический  метод: речевая разминка

4 мин

 Р е ч е в а я м и н у т к а.                                                                          –Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.                       Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)                                           Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор)                                     Ир-ир-ир – мой папа …(командир)                                                Арь-арь-арь – на стене висит …(фонарь)

– Прочтите гласные на одном выдохе:

а-у-и ы

а-э-о-у

о-а-ы-у

– Прочтите слоги на одном выдохе:

на-ня-ла-ля

са-ся-за-зя

ба-бя-да-дя

Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию.

Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

Читать чистоговорку

Читать гласные на одном выдохе

Читать слоги на одном выдохе

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

3.Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа с иллюстрацией

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа с учебником  

2 мин

7 мин

-На странице 17. Прочитайте фамилию автора и название стихотворения- загадки.

Инна Гамазкова один из популярных авторов наших детских журналов — её короткие, занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, и какие-нибудь ворожилки, и песенки

-Стр 17. Рассмотрите иллюстрации к стихотворению, кто на них изображен?

-Вспомните как кричит петух, как разговаривают гусь, цыпленок, пчёлы.

-А как мычит корова, блеет овечка, лает собака?

-Знание того, кто как кричит, поможет нам прочитать стихотворение.

-Послушайте стихотворение.

-А теперь кто сможет прочитать так, что бы строчки были созвучны?

-Ребята, а почему у вас получилось так, что вы все издавали разные звуки? (трудно понять, чьим голосом кричат герои произведения.)

-На что нужно ориентироваться при досказании строчек стихотворения? (на последнее слово предыдущей строки.)

-Как вы думаете, можно назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

-Почему, если мы даже произносим не правильно звуки, стихотворение не режет нас слух? (имеется рифма)

-Кто мне скажет, что такое рифма?

-А теперь на странице 17 найдите определение понятия. Прочитайте. ФИЗМИНУТКА

Слушать внимательно учителя

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Читать определение в учебнике

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.                              

4.Решение учебной задачи

Практический метод: работа с книгой, чтение стихотворения

7 мин

Чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука».Стр 18.

– Прочтите фамилии авторов.

– Прочтите название стихотворения.

– Рассмотрите иллюстрации.

– Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?

Давайте прочитаем по цепочке.                                              Легко ли было вставить пропущенные слова? Ответьте одним словом: мне помогла вставить слова..(рифма) 

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы

К: участвовать в диалоге; задавать вопросы; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.

5.Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

3 мин

Что общего в этих двух стихотворениях? (надо было договаривать слова) -Чем эти стихотворения отличаются? ( в стихотворении «Живая азбука» легко подбирать слова) -Почему? ( есть рифма) -В стихотворении «кто как кричит» трудно подбирать слова? ( да) Почему? ( рифма подсказывает неправильный ответ)  -Что такое рифма? ( последние слова в строчках согласуются по звучанию) 

Отвечать на вопросы

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: подбирать рифму

3 мин

Игра «Подбери рифму»  Игра (жара, кора, пора, зима, весны) На доске( на песке, на траве, на заре) Сказала (пищала, молчала) Бочка (почка, кочка, ночка, дочка). На окне (на стене, во дворе, на траве, на заре)

Подбирать рифму к словам

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

7.Включение в систему знаний, повторений

Словесный метод: подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин

Чему учились на уроке? С какими авторами познакомились? Какие стихотворения читали? Какое вам больше понравилось почему? Что такое рифма?

Задавать вопросы

Отвечать на вопросы

Обобщать изученное

К: участвовать в диалоге;

задавать вопросы;

слушать и понимать других;

высказывать свою точку зрения.

8.Рефлексия деятельности

Практический метод

1 мин

Если все поняли, то поднимите зеленый карандаш, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то красный.

Оценивать свою деятельность на уроке

Л.- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прочтите чистоговорку и доскажите словечко. Ар-ар-ар – кипит наш … Ор-ор-ор – созрел красный … Ир-ир-ир – мой папа … Арь-арь-арь – на стене висит…

Слайд 3

Прочтите гласные на одном выдохе: а-у-и ы а-э-о-у о-а-ы-у

Слайд 4

Прочтите слоги на одном выдохе: на-ня-ла-ля са-ся-за-зя ба-бя-да-дя

Слайд 5

Игра «Подбери рифму» Игра (жара, кора, пора, зима, весны) На доске( на песке, на траве, на заре) Сказала (пищала, молчала) Бочка (почка, кочка, ночка, дочка). На окне (на стене, во дворе, на траве, на заре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе

Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией...

Конспект урока чтения на тему «Обобщение по разделу «Люби живое» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по теме «Люби живое»; закрепление произведений, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов; отрабатывание умение рабо...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе "И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма в стихотворении"

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе "И. Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма в стихотворении"...