3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Маугли" Перспектива
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: Р.Киплинг «Маугли».
Цели урока:
- познакомить с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;
- учить читать по ролям, осознавая характер каждого героя;
- учить использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
- Предметные: учить читать басню по ролям, работать с текстом произведения, читать сказку выразительно по ролям.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.kipling_maugli._3klass.doc | 71.5 КБ |
r.kipling_maugli._3klass.pdf | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 104 Учитель: Шатилова Т.А.
Класс: 3 «м» Студентка: Гончар Мария
Дата: 7.04.16. Методист: Солопова Т.В.
Тема урока: Р.Киплинг «Маугли».
Цели урока:
- познакомить с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга «Маугли»;
- учить читать по ролям, осознавая характер каждого героя;
- учить использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
- Предметные: учить читать басню по ролям, работать с текстом произведения, читать сказку выразительно по ролям.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. Мотивационный Словесный: Ответы на вопросы Актуализация знаний об авторе, его рассказов Наглядный: рассматривание иллюстрации; | 5 мин. | Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Геннадьевна, сегодня я у вас буду вести урок литературного чтения. - Вспомните, какие сказки вы изучаете? - Чем они отличаются от народных сказок? - Назовите литературные сказки и их авторов-переводчиков.
- Выскажите свои предположения о возможной связи портрета писателя, карты Индии и иллюстраций к литературным произведениям. - Какие произведения Р.Киплинга, представленные на выставке книг и иллюстрациях, вам знакомы? ("Маугли", "Слоненок", "Откуда взялись броненосцы", "Кошка, гулявшая сама по себе", "Рикки- Тики-Тави", "Отчего у верблюда горб"). | Приветствуют учителя Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ. Анализируют иллюстрации, портрет, карту, формулируют ответ Отвечают на вопросы | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Постановка и решение учебной задачи Словесный: Анализируют Формулируют мысли Отвечают на вопросы | 5 мин. | - Послушайте биографию автора, будте внимательны: Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу в Англию. Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь. В 1882 он вернулся в Индию. Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше. Сказкам исполняется 120 лет. В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя». "Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", - обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг. -Ребята, вспомните, какой рассказ входит в «Книгу Джунглей»? Верно, «Маугли». На уроке мы познакомимся с отрывком из данного рассказа. | Слушают учителя Анализируют информацию Отвечают на вопросы Анализируют задание | Личностные: - проявлять интерес к литературным сказкам; - желание читать литературные произведения. Коммуникативные: -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -использовать речевые средства для аргументации своей позиции. |
3. Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод, чтение в парах. Физ.минутка | 25 мин. | - Откройте стр.97. Читать рассказ мы будем по частям. -Первый отрывок прочту я, а вы внимательно слушайте и следите за текстом. Теперь ответьте на вопросы: какие детали подтверждают, что действие происходит в другой стране? С какими героями вы знакомитесь в начале произведения? Какие они? - Следующий отрывок мы прослушаем аудиокнигу. Также внимательно слушайте и следите за текстом. Вопросы: Что вы узнали о шакале Табаки? Нравится ли вам этот герой? Нравится ли он автору? Подтвердите свой ответ примером из текста. - Следующий отрывок читаете по абзацам. Будьте внимательны, следите за текстом и вступайте вовремя. Вопросы: Что вы узнали еще об одном герое произведения? Какой первый Закон Джунглей нарушил герой? Какими качествами он обладает? Нравится ли он вам? Выскажите свою точку зрения. - Продолжаем знакомство со сказкой через аудиокнигу. Слушайте внимательно и следите за текстом. Вопросы: Какой второй Закон Джунглей был нарушен? Какой вопрос вы можете задать по прочитанному отрывку? Кто хочет провести физминутку? Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. - Следующий отрывок вы прочитаете в парах. Вопросы: Каким увидели человека Отец Волк и Мать Волчица? Понравился ли он им? Какими качествами, по их мнению, он обладал? - Следующий отрывок продолжаем читать по парам. Вопросы: О каком третьем Законе Джунглей можно узнать из этого текста? Как вы думаете, как отнесется Стая к решению Матери Волчицы? Почему она все-таки решила оставить себе человеческого детеныша? Как к ее решению относится Отец Волк? На данном отрывке заканчиваем наше знакомство. | Слушают учителя Анализируют текст Отвечают на вопросы Ищут информацию в тексте
Анализируют текст Отвечают на вопросы Ищут информацию в тексте Читают по абзацам Анализируют текст Отвечают на вопросы Ищут информацию в тексте Слушают аудиокнигу Анализируют текст Отвечают на вопросы Ищут информацию в тексте Читают в парах Анализируют текст Отвечают на вопросы Ищут информацию в тексте | Личностные: -соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; -делать свой нравственный выбор; -проявлять желание читать сказки. Познавательные: - раскрывать значение понятия: «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш», «Закон Джунглей»; - определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение; - определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение; Регулятивные: -выполнять учебное задание. Коммуникативные: -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -строить понятные для партнера (собеседника) высказывание. Познавательные: -работать с текстом произведения: -описывать героя, его характер и поступки; -читать сказку выразительно по ролям. |
4. Итог урока. Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 3 мин. | -С каким рассказом мы познакомились? -Назовите главных героев главы «Братья Маугли». Какие персонажи показались вам особенно интересными? -Назовите первый «Закон Джунглей». Назовите второй «Закон Джунглей». А вот с третьим «Закон Джунглей» вы познакомитесь прочитав дома остальной отрывок рассказа. Можно ли эти законы применять, если их изменить для общества людей? Какие качества характера вы хотели бы развить у себя? Оцените свою работу на уроке. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...
УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, а...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"
Класс: 3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"
Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "М.М.Пришвин "Моя Родина"
Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.Планируемые р...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...