3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.
Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.
Планируемые результаты:
-предметные: познакомятся с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;
учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.v.bianki_-_myshonok_pik.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «е»
Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.
Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.
Планируемые результаты:
-предметные: познакомятся с произведением В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;
учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь Повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Словесный: Слово учителя. Практический: Артикуляционное упражнение | 9 мин. | Во Вселенной находится множество планет, но есть среди них самая близкая для нас, самая прекрасная. Это планета – Земля! Природа планеты Земля богата всевозможными красками и ароматами. Глоток родниковой воды и дарующего жизнь воздуха, живительный солнечный луч и чарующий аромат растений, пение птиц и капли дождя - вот нити связывающие человека с природой. Красоту природы некоторые писатели описывают в своих произведениях. Как называют таких писателей? (Писатели-натуралисты) - А каких писателей-натуралистов вы знаете? (М. Пришвин, Н. Сладков, И.С.Соколов-Микитов, Э. Шим, Ю. Дмитриев, К. Паустовский.) Послушайте строки из произведения великого писателя-натуралиста. «Зимний лес. Тихо-тихо вокруг. Мороз щиплет лицо, но, если хочешь увидеть, как торопится домой зайчишка или выходит на прогулку барсук, терпи. Вот снег зашевелился. Дрогнула ветка. Ближе…ближе…» - Ребята, как вы думаете, кто автор этих строк? Автор этих замечательных строк о зимнем лесе В.В.Бианки. - Сегодня мы познакомимся с творчеством В.Бианки. - Но прежде давайте сделаем речевую разминку.
Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше Несли по два гроша. - Грош – это старинная русская монета в 2 копейки. -Прочитайте скороговорку медленно. -Прочитайте, разделяя слова на слоги. -Прочитайте грустно. -Прочитайте весело. -Как вы думаете, ребята, о каком животном мы сегодня будем с вами говорить? (Мышонок) -Правильно, ребята, тема нашего урока : В.Бианки «Мышонок Пик». | Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы; Читать, правильно артикулируя. Определять цели и пути их достижения. | Р: принимать и сохранять уч. задачу П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач Практический: Комбинированное чтение; Практический: Беседа по тексту; | 12 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Я могу спросить любого. Откройте учебники на стр. 79 Начинаем читать. Прочитайте название I главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») -Первую главу мы будем читать по ролям. (Автор,сестра,брат). (Чтение рассказа хорошо читающими учениками) -Каким мышонка Пика увидели ребята? -Как мышонок Пик оказался на корабле? -Как можно озаглавить первую часть? (слушает высказывания детей) Читаем вторую главу. Мы оказались на 2-ой станции и должны ответить на вопросы II главы. Читаем по абзацам, я начинаю. – Умел ли мышонок защищаться от врагов? (нет, ему было две недели) - Кто хотел погубить Пика? (чайки, щука) - Какая птица спасла мышонка? (рыболов-скопа) - Удалось ли Пику выбраться из воды? -Как можно озаглавить вторую главу? (ответы детей) | Отвечать на вопросы. Читать бегло, правильно и выразительно . Анализировать рассказ. | П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Физминутка Пр.: физические упражнения | 1-2 мин | - Повторяйте за мной движения … - Садитесь | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
Решение частных задач Словесный: Ответы на вопросы Практический: Комбинированное чтение Словесный: Ответы на вопросы Практический: Работа над характеристикой героя | 12 мин. | III часть и IV часть – Продолжаем путешествие с нашим героем. Следующая часть “Страшная ночь”. Читаем по цепочке по предложению, что же было дальше… -Как же мы можем озаглавить эту часть? (предположения детей) Итак, продолжаем чтение. Читаем по абзацам. -Чего боялся Пик? – Кто чуть было не лишил Пика жизни? -Что помогало Пику выжить в путешествии? – Путешествие нашего героя заканчивается в нашем учебнике этим сюжетом «соловей-разбойник».Я начинаю читать, а вы продолжаете по абзацам. -Что разбудило ранним утром Пика? -Почему «соловей-разбойник» не дождался Пика? _Давайте озаглавим последнюю 5 часть. – Как вы думаете, чем окончилось это путешествие? Если хотите об этом узнать, возьмите этот сборник и прочтите. Очень интересно! -Ребята, давайте вспомним каким был Пик вначале путешествия? (Трусливый, неуверенный, слабый) - Изменился ли Пик? – Каким стал Пик? (Осторожный, неутомимый, настойчивый, умный, сообразительный, ловкий) – А зачем Виталий Бианки сочинил эту сказку? (Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться. | Отвечать на вопросы. Читать бегло, правильно и выразительно. Анализировать рассказ. Характеризовать героев Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. определять свою позицию по отношению к героям произведения. | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; П:строят речевое высказывание |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | - Что вам особенно понравилось в рассказе? - Справились ли мы с поставленными задачами? - За что вы сегодня можете себя похвалить? -Итак, ребята, вы молодцы, спасибо за работу! | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"
Класс: 3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"
Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "М.М.Пришвин "Моя Родина"
Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.Планируемые р...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...