М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
По программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.i._tsvetaeva_bezhit_tropinka_s_bugorka._nashi_tsarstva.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства»
Цели урока: познакомить с творчеством М. Цветаевой; раскрывать мир поэзии, учить читать стихи выразительно.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с творчеством и биографией М. Цветаевой;
- научатся анализировать лирическое произведение;
- разовьют навык выразительного чтения стихотворения, соблюдая все правила.
Личностные:
- формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник – литературное чтение 4 класс, 2 часть, Л. Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация, раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Практический: выполнение задания. | Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. Проверка домашнего задания — Какие стихи С. Есенина приготовили вы? (Выразительное чтение и чтение наизусть стихотворений учащимися.) Речевая разминка. - Прочитайте загадку О. Дружковой скороговоркой. Отгадайте ее. Сестренки-близняшки По лесу бегают, В прятки играют: То под куст спрячутся, То к дороге свернут. (Тропинки.) — Как вы думаете, почему в речевую разминку урока включена именно эта загадка? (Предположения учащихся.) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Рассуждать Отвечать на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Постановка и решение учебной задачи Практический: выполнение задания. Словесный: беседа | - Сегодня мы познакомимся с творчеством великой поэтессы серебряного века. Именно с творчеством поэтессы, не поэта. -Как вы думаете, кому будет посвящен наш урок? (Марине Цветаевой) - Какие задачи у нас будут? (познакомиться с поэтом и ее творчеством) -Верно. Итак… Познакомимся с биографией Марины Ивановны. (видео) - Со скольки лет она начала писать стихи? (с 6ти) - На каких языках? (франц., немецкий) - Что вы еще запомнили из биографии Марины Цветаевой? - Марина Цветаева – поэт огромного таланта. Она писала о том, что видела, о тех, кого любила и уважала; но всё, о чем бы она ни писала, она пропускала через свое сердце, через свою душу. Не случайно поэзию Цветаевой называют «поэзией ее души». - В каждом виде искусства имеются свои средства выражения мыслей, чувств автора. - Скажите пожалуйста ребята, а с помощью чего выражает свои чувства, красоту художник? (ответы детей) -А в литературе с помощью каких средств они выражаются? (эпитеты, метафоры, сравнения). Эпитет – образное художественное определение, содержащее оценку автора. Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации – другой. Олицетворение – воплощение каких-нибудь черт, свойств живого существа. -Сегодня мы познакомимся с 2я произведениями из первого сборника "Вечерний альбом" М.Цветаевой и начнем со стихотворения “Наши царства”. Откройте с.73. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока Анализировать, рассуждать Отвечать на вопросы | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. | |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: чтение текста | - Учитель читает стихотворение. Учащиеся рассказываю, что рисовало их воображение во время чтения стихотворения. Подведение итогов работы:
Перечитывают произведение, находят все художественные средства, о которых упоминали. (“Деревья нам качели.”– сравнение ; “ Владенья наши царственно-богаты,” – эпитет; “ Мы обе -- феи ” – сравнение;"Двух диких девочек" - эпитет; "И воздух летний свеж" - эпитет). - Читаем выразительно стихотворение. Работа над стихотворением «Бежит тропинка с бугорка» Учитель выразительно читает стихотворение М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…». Какие картины рисуются вашему взору, когда вы слушаете (читаете) стихотворение? Какими чувствами наполнено стихотворение? Грустью по ушедшему детству, грустными, но добрыми воспоминаниями. О чем Марина Цветаева вспоминает с радостью, с восторгом? Прочитайте эти строки. О чём она грустит? Прочитайте. Какие сравнения использует автор? Для чего? Работа над выразительностью
| Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в паре Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать Выполнять задание | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
Домашнее задание | Найти и прочитать другие стихи М. Цветаевой. | Записывать дом. задание | ||
Итог урока. Рефлексия. | Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... Подведение итогов урока — С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке? — Какое стихотворение больше понравилось? Чем? | Подводить итог урока Отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Красною кистью рябина зажглась», «За книгами»
Цели урока: Познакомить со стихотворениями М. Цветаевой.Развивать внимание к авторскому слову, к употреблению образных выражений, умение анализировать лирическое стихотворение, понимать з...
Учебно-методический комплект на тему " М. И. Цветаева "Бежит тропинка с бугорка", " Наши царства" " 4 класс
Школа России...
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»
Цели урока: знакомство учащихся с произведением М.И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»...
Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка ...», «Наши царства», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Творчество Марины Ивановны Цветаевой "Бежит тропинка с бугорка", "Наши царства"" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворений «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»...
Методическая разработка по литературному чтению в 4 классе. по теме «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И. Цветаевой. УМК «Школа России»
Детство – это период, когда человек формирует свою индивидуальность, получает первые впечатления и опыт, который будет повлиять на его дальнейшую жизнь. Изучение детства в произведениях Цветаево...