план конспект урока по литературному чтению В.П.Астафьев Капалуха
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Саввинова Евдокия Семеновна

план конспект урока по литературному чтению В.П.Астафьев Капалуха с использованием интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_kapaluha.docx41.11 КБ
Файл kapaluha_prezentatsiya_k_uroku.pptx71.75 КБ
Binary Data keeroap.notebook828.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС (Я)

Вилюйский улус МБОУ “1Кюлетская СОШ”

План – конспект урока по литературному чтению

В.П.Астафьев «Капалуха»

Выполнила: студнтка 3 курса пвнк14а Саввинова Евдокия

Усун, 2017

Класс: 3

Дата: 15.03.17

Тема урока: твори добро

УМК: Школа России 

Тип урока: урок знакомства с новым произведением

Цель учителя: создание условий для чтения и знакомства рассказа В.П.Астафьева «Капалуха».

Учебная задача: какая главная мысль рассказа В.П.Астафьева «Капалуха»?

Планируемые результаты:

- предметные: раскрыть основную мысль рассказа В.П.Астафьева «Капалуха».

- метапредметные:

                    * познавательные УУДе: уметь работать с текстом рассказа В.П.Астафьева «Капалуха», анализировать текст; знакомство с основной мыслью рассказа.

                    * регулятивные УУДе: умение организовать собственную Де при чтении рассказа и при работе по группам; контролировать и оценивать свои действия при чтении, высказывать свои предложения при роботе по группам;  

                    * коммуникативные УУДе: умение внимательно слушать аудио запись рассказа, слышать других при чтении, при работе в группе над плакатом «Берегите природу!»; понимать речь другого ученика; ставить вопросы на осмысление рассказа В.П.Астафьева «Капалуха», уметь отвечать на вопросы, на осмысление рассказа.

  • личностный: уметь любить, беречь живое, подумать о своих поступках и последствиях.

Оборудование: компьютер, презентация, видео про глухаря, аудио запись рассказа В.П.Астафьева «Капалуха», альбомы, карандаши, фломастеры.

Ход урока

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

Организационный момент

Хлоп, хлоп, хлоп

Руки ставим мы на бок

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись!

Итак, с хорошим настроением начинаем наш урок

-сейчас договоримся нашими правилами поведения и будем соблюдать

1.если говорит учитель или ученик все внимательно слушаем.

2.если есть вопросы или отвечаем на вопрос поднимем руки.

Приветствие учителя, подготовка рабочего места к уроку.

-договорились

Фронтальная форма

Умение организовать собственную Де.

Готовность к уроку

Мотивация учащихся к деятельности на уроке

Постановка Учебной задачи

Подготовка восприятию произведения

1.Ситуация для выхода на учебную задачу урока

-проверка домашнего задания рассказа В.Л.Дурова «Наша Жучка». Вопросы по рядами. (слайд)

-показываю картинку и видео про глухаря. (слайд)

-беседа про глухаря.

Глухарь - одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях.

ответы на вопросы.

C:\Users\Лилия\Downloads\Shareit\Document\images.jpg

Фронтальная, словесная, беседа, ответ на вопрос. иллюстрация

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

2.Формулировка учебной задачи

 -тогда о ком мы прочитаем в рассказе?

-Сегодня прочитаем рассказ  В.П.Астафьева «Капалуха», и узнаем о чем этот рассказ.

Немного об авторе по слайдуC:\Users\Лилия\Downloads\Shareit\Document\Без названия.jpg

-про глухаря

-внимательно слушают

Фронтальная, беседа,

Уметь слушать друг друга

Решение УЗ

чтение

(3мин)

-значит, для этого открываем учебник на странице 101. Читаем заголовок рассказа. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

-сели по удобней, внимательно слушаем аудио, прослеживаем пальцем текст, старайтесь понять, о чем говорится в рассказе. Постарайтесь понять, почему автор так назвал свой рассказ «Капалухой».

-узнали, почему так назвал свой рассказ автор?

-о чем этот рассказ? Кто главный герой?

-затрудняются

-да, узнали, это про самку глухаря

-мальчики и глухарь. Один мальчик хотел взять яйцо капалухи, но другой остановил его, потому что подумал о последствиях

Слушание аудио.

Работа с заголовком

-умение организовать собственную Де при чтении произведения; -уметь высказывать свои предложения;  

Проверка понимания сюжета

(8мин)

Читаем по частям.

  • что говорится в первой части?

-от чьего имени ведется рассказ?

-куда идут ребята?

-как повествуют автор чернику, найдите в тексте?

-как можно озаглавить 1часть? (фиксирую на доске).

  • что произошло во второй части?

-что нашли мальчики?

-как охотники называют по другому капалуху?

-как выглядели яйца?

-как можно озаглавить?

  • что произошло в третей части? 

-что случилось с капалухой, увидев ребят?

-как греет капалуха свои яйца?

-как можно озаглавить?

-рассказ ведется от имени автора

-дети идут к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.

-«вкусна ягодка черника, когда созреет, но цветет она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников».

1часть: черника. Летняя пастьба

-ребята нашли гнездо капалухи

-глухарь

-четыре рябоватых светло – коричневые яйца, чуть поменьше куриных, яйца были теплыми, почти горячими.

2часть: гнездо капалухи

-она испугалась, бесстрашно билось ее сердце.

-она сама выщипывала свой пух и грела яйца голым животом, чтобы отдать тепло зарождающимся птицам

3часть: капалуха

Беседа вопросы по частям. Иллюстрация по эпизодам.

Беседа

Дискуссия

По частям

Дать названия по частям.

Уметь организовать собственную Де при чтении рассказа; контролировать и оценивать свои действия при чтении, высказывать свои предложения;  

-уметь работать с текстом анализировать текст; знакомство с основной мыслью произведения

Анализ содержания

Анализ формы

Формулировка идеи

Личностная оценка

-где и как обнаружили гнездо капалухи ребята?

-какую птицу охотники называют капалухой?

-что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Найди в тексте.

-сравните диалог рассказчика и мальчика. Кто из них думает о птицах и окружающей нас природе как о живом, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь  о последствиях?

-определите основную мысль произведения Астафьева.

-что можно сделать, чтобы все охраняли, берегли природу, животных, птиц?

-какие правила можно отнести?

-мы можем сделать плакат, чтоб каждый, увидев задумался о своих поступках и последствиях?

-что можно включить в плакат? Как его озаглавим?

-связи с годом Экологии, сделаем по группам плакат об охране природы

-На зеленом коряге.

-глухаря.

-находят отрывок из текста

-ответы учащихся

-надо беречь, любить природу, животных, птиц как о живом, задумываясь о своих поступках и последствия от него.

-правила.

-ответы детей

-да можем

-правила, рисунки. «Берегите природу!»

Работа по группам

Беседа, дискуссия

Коллективно – распределительная

Анализ

-раскрыть основную мысль произведения

умение слушать и слышать других

ставить вопросы на осмысление произведения.

Уметь работать по группам

рефлексия

-защита плаката по группам

-кому понравился рассказ поднимаем руки.

-какой эпизод вам больше всего понравилось? Почему?

-оцените свою работу по группам.

- защищают свои работы, выставка

Беседа

Умение оценивать свое понимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.П. Астафьев « Капалуха »

Слайд 2

ЬТАТИЧ ЬТАДЮЛБНА ЬТАНИМОПСВ ЬТАМУД читать наблюдать вспоминать думать На уроках чтения мы учимся:

Слайд 3

В. Л.Дуров Б.С. Житков М.М.Пришвин И.С.Соколов-Микитов В.И.Белов В.В. Бианки Мышонок Пик Про Мальку Про обезьянку Наша Жучка Листопадничек Моя Родина Капалуха В.П. Астафьев

Слайд 4

Виктор Петрович Астафьев 1924 - 2001 В.П. Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой. В 19 лет Виктор Астафьев попал на фронт, был тяжело ранен. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем.

Слайд 5

Речевая разминка. Прочитайте по слогам, затем плавно: при-бли-жа-лись к аль-пийс-ким по-ко-роб-лен-ны-е ред-ко-ла-пых е-лей по-ше-ве-ли-ва-ли блед-но-лист-ным до-цве-та-ю-щим чер-нич-ни-ком рас-пу-щен-ны-ми за-кос-те-не-ли от не-под-виж-нос-ти за-рож-да-ю-щий-ся по-до-шед-ший

Слайд 6

Виктор Петрович Астафьев « Капалуха »

Слайд 7

Глухарь - одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарем.

Слайд 8

Глухарка светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев. К апалуха – так сибирские охотники называют самочку глухаря.

Слайд 9

Словарная работа Прочитайте по слогам, затем плавно: при-бли-жа-лись к аль-пийс-ким по-ко-роб-лен-ны-е ред-ко-ла-пых е-лей по-ше-ве-ли-ва-ли блед-но-лист-ным до-цве-та-ю-щим чер-нич-ни-ком рас-пу-щен-ны-ми за-кос-те-не-ли от не-под-виж-нос-ти за-рож-да-ю-щий-ся по-до-шед-ший


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

План урока по литературному чтению "В.П. Астафьев "Капалуха"

План открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему "В.П. Астафьев "Капалуха"...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...

Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс

Технологическая карта урока литературного чтения по теме:  В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс с приложениями к уроку....

Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России...

Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха" 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха"....