план конспект урока по литературному чтению В.П.Астафьев Капалуха
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
план конспект урока по литературному чтению В.П.Астафьев Капалуха с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_kapaluha.docx | 41.11 КБ |
kapaluha_prezentatsiya_k_uroku.pptx | 71.75 КБ |
keeroap.notebook | 828.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РС (Я)
Вилюйский улус МБОУ “1Кюлетская СОШ”
План – конспект урока по литературному чтению
В.П.Астафьев «Капалуха»
Выполнила: студнтка 3 курса пвнк14а Саввинова Евдокия
Усун, 2017
Класс: 3
Дата: 15.03.17
Тема урока: твори добро
УМК: Школа России
Тип урока: урок знакомства с новым произведением
Цель учителя: создание условий для чтения и знакомства рассказа В.П.Астафьева «Капалуха».
Учебная задача: какая главная мысль рассказа В.П.Астафьева «Капалуха»?
Планируемые результаты:
- предметные: раскрыть основную мысль рассказа В.П.Астафьева «Капалуха».
- метапредметные:
* познавательные УУДе: уметь работать с текстом рассказа В.П.Астафьева «Капалуха», анализировать текст; знакомство с основной мыслью рассказа.
* регулятивные УУДе: умение организовать собственную Де при чтении рассказа и при работе по группам; контролировать и оценивать свои действия при чтении, высказывать свои предложения при роботе по группам;
* коммуникативные УУДе: умение внимательно слушать аудио запись рассказа, слышать других при чтении, при работе в группе над плакатом «Берегите природу!»; понимать речь другого ученика; ставить вопросы на осмысление рассказа В.П.Астафьева «Капалуха», уметь отвечать на вопросы, на осмысление рассказа.
- личностный: уметь любить, беречь живое, подумать о своих поступках и последствиях.
Оборудование: компьютер, презентация, видео про глухаря, аудио запись рассказа В.П.Астафьева «Капалуха», альбомы, карандаши, фломастеры.
Ход урока
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы | Результат |
Организационный момент | Хлоп, хлоп, хлоп Руки ставим мы на бок Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись! Итак, с хорошим настроением начинаем наш урок -сейчас договоримся нашими правилами поведения и будем соблюдать 1.если говорит учитель или ученик все внимательно слушаем. 2.если есть вопросы или отвечаем на вопрос поднимем руки. | Приветствие учителя, подготовка рабочего места к уроку. -договорились | Фронтальная форма | Умение организовать собственную Де. Готовность к уроку Мотивация учащихся к деятельности на уроке |
Постановка Учебной задачи Подготовка восприятию произведения | 1.Ситуация для выхода на учебную задачу урока -проверка домашнего задания рассказа В.Л.Дурова «Наша Жучка». Вопросы по рядами. (слайд) -показываю картинку и видео про глухаря. (слайд) -беседа про глухаря. Глухарь - одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. | ответы на вопросы. | Фронтальная, словесная, беседа, ответ на вопрос. иллюстрация | Умение ориентироваться в своей системе знаний. |
2.Формулировка учебной задачи -тогда о ком мы прочитаем в рассказе? -Сегодня прочитаем рассказ В.П.Астафьева «Капалуха», и узнаем о чем этот рассказ. Немного об авторе по слайду | -про глухаря -внимательно слушают | Фронтальная, беседа, | Уметь слушать друг друга | |
Решение УЗ чтение | (3мин) -значит, для этого открываем учебник на странице 101. Читаем заголовок рассказа. Как вы думаете, о чем этот рассказ? -сели по удобней, внимательно слушаем аудио, прослеживаем пальцем текст, старайтесь понять, о чем говорится в рассказе. Постарайтесь понять, почему автор так назвал свой рассказ «Капалухой». -узнали, почему так назвал свой рассказ автор? -о чем этот рассказ? Кто главный герой? | -затрудняются -да, узнали, это про самку глухаря -мальчики и глухарь. Один мальчик хотел взять яйцо капалухи, но другой остановил его, потому что подумал о последствиях | Слушание аудио. Работа с заголовком | -умение организовать собственную Де при чтении произведения; -уметь высказывать свои предложения; |
Проверка понимания сюжета | (8мин) Читаем по частям.
-от чьего имени ведется рассказ? -куда идут ребята? -как повествуют автор чернику, найдите в тексте? -как можно озаглавить 1часть? (фиксирую на доске).
-что нашли мальчики? -как охотники называют по другому капалуху? -как выглядели яйца? -как можно озаглавить?
-что случилось с капалухой, увидев ребят? -как греет капалуха свои яйца? -как можно озаглавить? | -рассказ ведется от имени автора -дети идут к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу. -«вкусна ягодка черника, когда созреет, но цветет она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников». 1часть: черника. Летняя пастьба -ребята нашли гнездо капалухи -глухарь -четыре рябоватых светло – коричневые яйца, чуть поменьше куриных, яйца были теплыми, почти горячими. 2часть: гнездо капалухи -она испугалась, бесстрашно билось ее сердце. -она сама выщипывала свой пух и грела яйца голым животом, чтобы отдать тепло зарождающимся птицам 3часть: капалуха | Беседа вопросы по частям. Иллюстрация по эпизодам. Беседа Дискуссия По частям | Дать названия по частям. Уметь организовать собственную Де при чтении рассказа; контролировать и оценивать свои действия при чтении, высказывать свои предложения; -уметь работать с текстом анализировать текст; знакомство с основной мыслью произведения |
Анализ содержания Анализ формы Формулировка идеи Личностная оценка | -где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? -какую птицу охотники называют капалухой? -что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Найди в тексте. -сравните диалог рассказчика и мальчика. Кто из них думает о птицах и окружающей нас природе как о живом, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях? -определите основную мысль произведения Астафьева. -что можно сделать, чтобы все охраняли, берегли природу, животных, птиц? -какие правила можно отнести? -мы можем сделать плакат, чтоб каждый, увидев задумался о своих поступках и последствиях? -что можно включить в плакат? Как его озаглавим? -связи с годом Экологии, сделаем по группам плакат об охране природы | -На зеленом коряге. -глухаря. -находят отрывок из текста -ответы учащихся -надо беречь, любить природу, животных, птиц как о живом, задумываясь о своих поступках и последствия от него. -правила. -ответы детей -да можем -правила, рисунки. «Берегите природу!» Работа по группам | Беседа, дискуссия Коллективно – распределительная Анализ | -раскрыть основную мысль произведения умение слушать и слышать других ставить вопросы на осмысление произведения. Уметь работать по группам |
рефлексия | -защита плаката по группам -кому понравился рассказ поднимаем руки. -какой эпизод вам больше всего понравилось? Почему? -оцените свою работу по группам. | - защищают свои работы, выставка | Беседа | Умение оценивать свое понимание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЬТАТИЧ ЬТАДЮЛБНА ЬТАНИМОПСВ ЬТАМУД читать наблюдать вспоминать думать На уроках чтения мы учимся:
В. Л.Дуров Б.С. Житков М.М.Пришвин И.С.Соколов-Микитов В.И.Белов В.В. Бианки Мышонок Пик Про Мальку Про обезьянку Наша Жучка Листопадничек Моя Родина Капалуха В.П. Астафьев
Виктор Петрович Астафьев 1924 - 2001 В.П. Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой. В 19 лет Виктор Астафьев попал на фронт, был тяжело ранен. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем.
Речевая разминка. Прочитайте по слогам, затем плавно: при-бли-жа-лись к аль-пийс-ким по-ко-роб-лен-ны-е ред-ко-ла-пых е-лей по-ше-ве-ли-ва-ли блед-но-лист-ным до-цве-та-ю-щим чер-нич-ни-ком рас-пу-щен-ны-ми за-кос-те-не-ли от не-под-виж-нос-ти за-рож-да-ю-щий-ся по-до-шед-ший
Виктор Петрович Астафьев « Капалуха »
Глухарь - одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарем.
Глухарка светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде, среди веток и сухих листьев. К апалуха – так сибирские охотники называют самочку глухаря.
Словарная работа Прочитайте по слогам, затем плавно: при-бли-жа-лись к аль-пийс-ким по-ко-роб-лен-ны-е ред-ко-ла-пых е-лей по-ше-ве-ли-ва-ли блед-но-лист-ным до-цве-та-ю-щим чер-нич-ни-ком рас-пу-щен-ны-ми за-кос-те-не-ли от не-под-виж-нос-ти за-рож-да-ю-щий-ся по-до-шед-ший
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
План урока по литературному чтению "В.П. Астафьев "Капалуха"
План открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему "В.П. Астафьев "Капалуха"...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...
План-конспект урока по литературному чтению на тему: «Формирование навыка слогового чтения»
Помощь в проведении урока...
Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс с приложениями к уроку....
Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России...
Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха" 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха"....