Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип», 4 класс с приложениями к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 35.03 КБ |
prilozheniya_k_uroku.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Ирина Викторовна
учитель начальных классов
МКОУ «Шалинская СОШ № 45»
п. Шаля
Свердловская область
Предмет: литературное чтение
Класс: 4 класс
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
УМК: «Школа России»
Технологическая карта
Тема | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
Цели урока |
|
Планируемые результаты | Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Метапредметные:
Предметные- обогатить словарный запас учащихся, сформировать лексические понятия и умения ( анализироватьслово, уметь читать его); развивать критическое мышление , закрепить умение правильно, красиво оформлять свои мысли. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение Мультимедиапроектор, интерактивная доска, документ камера, листы оценки, индивидуальные карточки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах |
Предварительный просмотр:
Птица рада весне, а дитя-ей.
Сердце её лучше солнца греет.
Роднее её родни нет.
Птица рада весне, а дитя-ей.
Сердце её лучше солнца греет.
Роднее её родни нет.
Птица рада весне, а дитя-ей.
Сердце её лучше солнца греет.
Роднее её родни нет.
Птица рада весне, а дитя-ей.
Сердце её лучше солнца греет.
Роднее её родни нет.
Птица рада весне, а дитя-ей.
Сердце её лучше солнца греет.
Роднее её родни нет.
Птица рада весне, а дитя-ей.
Сердце её лучше солнца греет.
Роднее её родни нет.
Птица рада весне, а дитя-ей.
Сердце её лучше солнца греет.
Роднее её родни нет.
Правила составления синквейна:
- В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
- Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
- Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
- Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
- Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Стрижиха
Правила составления синквейна:
- В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
- Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
- Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
- Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
- Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Скрип
Правила составления синквейна:
- В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
- Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
- Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
- Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
- Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Сокол
ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ
МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ
ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ
МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ
ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ
МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ
ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ
МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ
ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ
МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ
ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ
МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ
ТЕРПЕНИЕ, ХИТРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЗАБОТА, БЕССЕРДЕЧИЕ
МИЛОСЕРДИЕ, ДОБРОТА, РАВНОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ
1 | Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул. | |
2 | Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку. | |
3 | Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама. | |
4 | Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало. | |
5 | Скрип был любопытный стрижонок. | |
6 | Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном. | |
7 | Стрижи – очень дружный народ. | |
8 | Скрип сразу сделал себе глубокую норку. | |
9 | Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето. | |
10 | Количество верных ответов: | Оценка: |
1 | Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул. | |
2 | Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку. | |
3 | Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама. | |
4 | Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало. | |
5 | Скрип был любопытный стрижонок. | |
6 | Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном. | |
7 | Стрижи – очень дружный народ. | |
8 | Скрип сразу сделал себе глубокую норку. | |
9 | Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето. | |
10 | Количество верных ответов: | Оценка: |
1 | Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул. | –норке |
2 | Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку. | + |
3 | Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама. | + |
4 | Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало. | –много |
5 | Скрип был любопытный стрижонок. | + |
6 | Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном. | –соколом |
7 | Стрижи – очень дружный народ. | + |
8 | Скрип сразу сделал себе глубокую норку. | – |
9 | Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето. | + |
Стрижи
Чёрные стрижи очень похожи на ласточек. Эти длиннокрылые птички, со свистом летающие над нашими головами, всю жизнь проводят в воздухе, на землю никогда не садятся.
Обычно стрижи живут на высоких строениях. Чтобы взлететь, стриж падает из своего гнезда или с высокого карниза, расправляет в воздухе крылья и быстро, стремительно летит. Известно, что стрижи – самые быстрые птицы. Соперников в быстроте полёта они не имеют. Прилетают к нам стрижи ещё позднее ласточек, питаются исключительно насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Урок литературного чтения В.П.Астафьев "Стрижонок Скрип"
Урок литературного чтения в 4 классе....
план конспект урока по литературному чтению В.П.Астафьев Капалуха
план конспект урока по литературному чтению В.П.Астафьев Капалуха с использованием интерактивной доски...
Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России...
Конспект урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»; ознакомление с жизнью и творчеством В.П. Афанасьева.Планируемые результатыПредметные:З...
Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха" 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. П. Астафьев "Капалуха"....