2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Булгаков « Анна, не грусти».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».
Тип: комбинированный
Цель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прививать интерес к чтению; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_na_temu_anna_ne_grusti.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».
Тип: комбинированный
Цель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прививать интерес к чтению; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
Оборудование: презентация, Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 10 мин | Проверка д/з | Выразительно читать | Познавательные – осмысленно читают стихотворение. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя Словес.: речевые высказывания | 3 мин | - Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, 6 том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.
Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей.) | Слушать учителя Строить речевые высказывания | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач Практич.: анализ трудных слов Практич.: чтение рассказа Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: составление плана рассказа
| 24 мин | - Давайте прочитаем рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Но сначала научимся читать трудные слова. Прочитайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов): про-ко-ря-бал - прокорябал не-зна-ко-мых - незнакомых ку-дря-вы-ми - кудрявыми по-лу-ле-жа-ла - полулежала встре-пе-ну-лась - встрепенулась у-лыб-ну-лась – улыбнулась сча-стли-ва-я - счастливая - (щ) не-за-кра-шен-ну-ю- незакрашенную рас-крас-ку - раскраску за-пла-кан-но-е – заплаканное трол-лей-бус - троллейбус о-ка-зы-ва-ет-ся - оказывается Теперь давайте вспомним, какой знак ставиться в конце предложения. Начну читать я, потом по цепочке.
Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?
- Домашним заданием будет пересказ этого текста. Попробуем разделить рассказ на части и составим план для пересказа. - С чего начинается этот рассказ? - Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.)
- Какие части главные? Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.) | Анализировать значение «трудных» слов Читать рассказ Анализировать прочитанное Выполнять физкультминутку Составлять план рассказа | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 2 мин | - О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили? - Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»? - Сформулируйте главную мысль рассказа. - Какая пословица на странице 84 точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения. | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"
Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"
Класс: 3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"
Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...