Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.bulgakov_anna_ne_grusti.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Н.Булгаков «Анна не грусти»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить текст на части, составлять план; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты
предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.
личностные:
научатся проявлять интерес к произведениям.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников. – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
2. | Мотивационный Словесный: Беседа учителя | 4 мин | - Что вы читали на прошлом уроке? - Что такое дружба? - Какое было домашнее задание?
| Отвечать на вопросы. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: Ответы на вопросы учителя. Практический: работа со словарем. | 10 | - Откройте учебник, посмотрите, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем читать? - Правильно Н.Булгаков «Анна не грусти» - Какая будет тема урока? - Какие вы перед собой поставите цели? | Делать речевую разминку. Отвечать на вопросы. Определять цели урока. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Чтение рассказа из учебника. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | Стих «Анна не грусти» - ваши предположения, о чём оно? Прослушивание стихотворения « Анна не грусти» в исполнении артистов. - Какое чувство вызвало этот рассказ? - С каким настроением будете читать? - О чём надо помнить, читая рассказ? -о темпе, интонации, выразительности - Поработайте в парах. Прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ. Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно. (Проверка выполнения задания). Первичное чтение детьми рассказа. -На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") -Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? -Похож ли он на тот, который вы составили? Физкультминутка. -Что случилось во время прогулки? -Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя. -Какой Аня увидела палату Кати? - Почему она заплакала? -как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло? -Как девочки общались? -Какое настроение было у девочек в момент встречи? -Давайте поразмышляем. Чтение рассказа и деление его на части. Примерный план 1. Случай на горке. 2. Описание больницы. 3. Аня рассматривает больничную палату. 4. Аня заплакала. 5.Разговор через стекло. 6. Катя улыбается -Подумайте, что при пересказе нужно рассказывать подробно, а что пропустить. - Прочитайте пословицы, какие из них передают смысл рассказа? *Ищи друга, а найдешь - береги. *Друг в беде - друг вдвойне. *Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. - Почему вы выбрали именно эту пословицу? | Прослушивать стихотворение. Отвечать на вопросы учителя. Читать стихотворение. Читать рассказ. Отвечать на вопросы. Читать рассказ. Составлять план. Отвечать на вопросы учителя. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | - С каким разделом мы познакомились сегодня? - Чему мы будем учится? - Узнали вы, что новое сегодня на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Какая была тема урока? - Вы достигли цель урока? Записываем домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа. Спасибо за урок! | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Н.Булгаков-Анна не грусти"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: Н.Булгаков «Анна не грусти»Цели: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делитьтекст на части, составлять план; развивать...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема : В.Булгаков "Анна, не грусти!"
В.Булгаков «Анна,не грусти!»....
Конспект урока по литературному чтению : «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, состав...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»» .
Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; в...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Булгаков « Анна, не грусти».
Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфор...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...