Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А. Блок "Сны", "Ворона" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент Глазырин Данил 43 группа
Время: 9:00-9:45
Кабинет: 214
Дата: 28.02.17
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «А.А. Блок «Сны», «Ворона»»
Цель деятельности учителя: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.
Планируемые результаты:
Личностны: формируют любовь к чтению; формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Предметные: прогнозируют содержание произведения; читают стихотворение, отражая настроение; находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую стихосложения. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками. | 5 мин. | У четырех черепашек четыре черепашонка -Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (с вопросительной интонацией, с сердитой и веселой) Молодцы. -А сейчас быстро, очень быстро. На слайде изображен рисунок к стихотворению А. Блока «Ветхая избушка». – Мы видим веселых, счастливых детей, которые «лепят снежный дом», резво катятся с горы на санках, а старая бабушка, наблюдая за ними, наверное, вспоминает свое детство. А какие ваши любимые зимние игры? – Знакомо ли вам состояние, испытываемое ребятишками из стихотворения А. Блока? | Слушать учителя. Проговаривать скороговорку разным способом Строить логическое рассуждение Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, |
3. Постановка и решение учебной задачи. Метод: словесный. Прием: беседа.) Метод: наглядный. Прием: анализ текста | 10мин. | Для того, что узнать над каким произведениями, мы будем работать сегодня, отгадайте загадки. Очень нужен он нам всем, Без него нельзя совсем. К каждому он в дом войдет, За собою позовет И уложит на кровать, Глазки станет закрывать. С ним бороться бесполезно, И совсем не интересно, Он сильнее всех на свете! Кто же это? Кто ответит? (Сон) Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая ... (Ворона) Какие цель, мы поставим перед собой? (обучение правильному чтению стихов; учиться понимать стихи и правильно, выразительно их читать) А какие задачи, мы поставим перед собой? Задачи: - читать стихотворения; находить слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое; -читать, выражая слова автора. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его стихотворений. Тема нашего урока «»А.А.Блок «Сны», «Ворона»». Откройте учебник на стр.51 Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его. - Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов: Лампадка - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; Внемлю - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; Дрёмные покровы - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать, и невольно закрываются глаза; Покров - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. (4 ученика читают стихотворение по 2 столбика - Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.) Какие сладкие сны снились мальчику? (о царевне, о богатырях, о коннике, который бьется семь ночей) Какие сны снятся тебе? Расскажи - Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».) - Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.) А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение. | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Отгадывать загадки Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Определять значение не понятных слов в стихотворении Строить логическое рассуждение | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге; |
Физ. минутка. | 3 мин. | Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Участвовать в физ. минутке. | |
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по стихотворению, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей, выразительное чтение стихотворения. | 15мин. | Работа над стихотворением «Ворона». Ребята, послушайте еще одно стихотворение. 1)Вот ворона на крыше покатой 2) Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Так с зимы и осталась лохматой.… Вниз на землю глядит она боком: А уж в воздухе - вешние звоны, Что белеет под нежною травкой? Даже дух занялся у вороны…. Вон желтеют под серою лавкой 3) Прошлогодние мокрые стружки… Это все у вороны – игрушки. И уже так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!... - Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.) - Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.) - Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.) - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?) - Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но все же он рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила долгожданную весну.) Выразительное чтение детьми | Работать по учебнику Отвечать на вопросы Участвовать в обсуждении. Разбирать стихотворение и задавать к нему смысловые вопросы Читать выразительно стихотворение | Л: -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р:принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | С каким стихотворениями, мы сегодня познакомились? - Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось? – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей) Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? Урок был – полезный, познавательный… На уроке чувствовал себя…. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...