Урок литературного чтения "В. Драгунский. Он живой и светится"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
План проведения урока литературного чтения "В. Драгунский. Он живой м светится"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dragunskiy._on_zhivoy_i_svetitsya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 3 класс.
Тема: В. Ю. Драгунский. Он живой и светится.
Цели: формировать навыки аналитико- эстетической работы с литературным
произведением;
совершенствовать навык чтения;
познакомить с биографией В. Ю. Драгунского;
через работу с литературным произведением воспитывать любовь к природе
и всему живому в ней;
развивать устную речь и литературно – творческие способности учащихся;
продолжать работу по профилактике и коррекции нарушений опорно-двига-
тельного аппарата.
Оборудование: портрет В. Ю. Драгунского, карточки со словами, карточки буквенного лото, иллюстрации к произведению, видеоаппаратура.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Начнём урок с разминки,
У всех прямые спинки.
Глаза следят по сторонам:
То буква здесь, то буква там.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Дети работают по карточкам буквенного лото.
- Назовите буквы, которые у вас остались не закрытыми.
Называют буквы р, у, с ,и.
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, догадайтесь, как расставить эти буквы в данное слово, чтобы получилась фамилия писателя, с произведением которого мы сегодня познакомимся.
На доске карточка Д .аг .н .к .й.
-Кто догадается, поднимет руку и скажет мне на ушко.
Учитель проходит по ученикам, выслушивая их варианты.
-Пожалуйста, вставить первую пропущенную букву, вторую и т.д.
-Прочитаем хором, что получилось.
Дети читают «Драгунский»
-Молодцы! Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского.
На доске открывается запись Драгунский Виктор Юзефович, 1913 – 1972гг.
-Ребята, кто уже знаком с творчеством этого писателя?
-О писателе Викторе Драгунском вам расскажет Лапшина Кристина.
Ученица рассказывает о биографии В. Драгунского.
3. Этап подготовки к восприятию произведения.
-Рассказ, который мы будем читать, называется «Он живой и светится».
Посмотрите на иллюстрацию к рассказу, прочитайте опорные слова и предположите, о чём может быть этот рассказ.
Ученики высказывают свои предположения.
Опорные слова: ждал маму, самосвал, светлячок, променял.
4. Первичное восприятие текста.
- А сейчас самостоятельным чтением рассказа, проверим, оправдаются ли ваши предположения. Приготовьте карандаш, чтобы отметить при чтении непонятные для вас слова. Разулись и прошли на ковёр. Приняли правильное положение для чтения, лежа, и читаем про себя.
-Ребята, вы прочитали рассказ, какие предположения подтвердились?
- А кто является главным героем рассказа?
-Этот мальчик и есть Денис Кораблёв.
5. Физкультурная минутка.
Встаем с ковра и проходим к своим местам, достаём массажные коврики.
Немного отдохнём.
Дети под руководством учителя выполняют физические упражнения на массажных ковриках.
6. Зрительно-слуховое восприятие произведения.
-На основе сюжетов рассказов Виктора Драгунского в своё время были созданы детские художественные фильмы, главным героем которых является Дениска Кораблёв.
- Мы сегодня посмотрим фрагмент из фильма «Весёлые истории». Ваша задача, определить сходство и различие экранизации произведения и рассказа, который вы прочитали. Выпрямили свои спинки, прислонились к спинке стула и внимательно смотрим.
Дети смотрят фрагмент из фильма, сидя за партами..
-Что общего увидели?
-А какие заметили различия?
7. Словарная работа и работа по содержанию.
-Ребята, когда вы читали рассказ и смотрели фрагмент, какие слова для вас оказались непонятными?
Дети называют слова.
- В рассказе встречаются и следующие слова: брынза, Гватемала. Барбадос, добрость. Значение, каких слов можете объяснить?
Учитель даёт толкование словам, которые остались не разобранными.
брызза – соленый сыр из овечьего молока
Гватемала – название государства в Центральной Америке и название города, столицы Гватемалы
Барбадос – название государства в Восточной Индии, название острова
- А сейчас вам предстоит групповая работа. По своим рядам пройдите к конторкам. Вы видите листочек с вопросами в тестовой форме. Работая вместе дружно, советуясь, вспомните содержание рассказа и выберите правильные ответы на вопросы. Правильный вариант ответа отметьте плюсом.
Карточка с вопросами.
- О чём думал мальчик, когда ждал маму?
А) где мама могла задержаться
Б) чем ему заняться
В) куда пропал его друг
- О чём стал просить пришедший во двор друг Мишка у Дениски?
А) дать повозить самосвал по двору
Б) дать самосвал домой
В) дать немного поиграть
- Почему Дениска отказал другу?
А) это была самая любимая игрушка
Б) мама не разрешала давать свои игрушки
В) это был подарок папы
- Как Мишка всё-таки получил самосвал?
А) отобрал
Б) выменял
В) уговорил
Проверка проводится коллективно.
8. Анализ произведения.
-Ребята, возьмите учебники, пройдите на ковёр, примите положение, лёжа и снова поработаем с текстом.
-Я вам буду показывать иллюстрации к рассказу, а вы должны найти в тексте и прочитать соответствующий отрывок.
Учитель показывает три иллюстрации: мальчики у песочницы, Дениска держит коробочку со светлячком, мама с Дениской. Ученики находит соответствующие отрывки, зачитывают их. После каждого отрывка проводится беседа.
I отрывок.
- Ребята, как вы думаете, какие чувства наполняли Дениску в это время?
II отрывок.
-Изменилось ли настроение Дениски? Что он чувствовал теперь?
III отрывок.
- Как отреагировала мама на поступок Дениски?
- Как вы поняли, почему же Дениска отдал самосвал за светлячка?
9. Подведение итогов.
Ребята, пройдите за парты.
-Понравился ли вам рассказ?
-Как вы расцениваете поступок Дениски?
-Почему авторы учебника поместили это произведение в раздел «Люби живое»?
10. Оценивание учащихся за работу на уроке.
11. Домашнее задание: придумать продолжение рассказу
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Постановка целей урока литературного чтения в первом классе в свете требований стандарта нового поколения»
Требования к постановке цели урока для учителя, механизм формирования целеполагания у обучающихся - вопросы, которые раскрываются в данной статье на конкретных примерах из опыта работы....
Конспект урока литературное чтение. Драгунский. Он живой и светится. 3 класс . УМК "Школа России"
Конспект урока литературное чтение....
Конспект урока В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по литературному чтению 3 класс...
Конспект урока "В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока " В.Ю.Драгунский "он живой и светится..."
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Ю. Драгунский «он живой и светится…»»...